Живые организмы и среда обитания (11ч)





Скачать 136.19 Kb.
НазваниеЖивые организмы и среда обитания (11ч)
Дата публикации27.05.2015
Размер136.19 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Биология > Учебно-тематический план
Учебно-тематический план


урока

Дата

Название темы

Требования

Оборудование

Практичес кие занятия

Контроль

1(1)




Введение. Предмет, методы и задачи экологии.

Знать предмет, методы и задачи экологии как науки. Уметь приводить примеры.

Лекционный материал, ПК, СД «Биология, химия, экология».







Глава 1. Живые организмы и среда обитания (11ч).

2(1)




Экологические факторы и их влияние.

Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», Красная книга РТ.







3(2)




Температура как экологический фактор

Знать группы организмов по температурному фактору: пойкилотермные и гомойо термные животные, теплолю бивые и морозоустойчивые растения. Приспо обления организмов к температур ному фактору. Уметь приводить примеры организмов окружающей местности.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс»







4 (3)




Вода как экологический фактор.

Знать группы организмов по водному фактору: влаголюби вые засухоустойчивые растения, водные и наземные животные, классификацию водных животных (бентос, планктон, нектон); уметь приводить примеры организмов окружающей местности

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс»







5 (4)




Эдафический (почвенный) фактор.

Знать группы организмов по почвенному фактору, влия ние эдафического фактора на строение организмов; уметь приводить примеры организмов окружающей местности

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс»







6 (5)




Свет и излучение как экологические факторы.

Знать группы организмов по отношению к свету (светолю бивые и тенелюбивые расте ния, дневные и ночные живо тные), влияние светового фактора на строение организ мов; виды излучение и их влияние; уметь приводить примеры организмов окружающей местности

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс»







7 (6)




Закономерности действия факторов на организмы.

Знать законы оптимума, закон ограничивающего фактора, закономерность неоднозначного действия фактора на функции одного организма, уметь приводить примеры организмов окружа ющей местности, работать по схемам и таблицам.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схема действия закона оптимума.







8 (7)




Типы экологических взаимоотношений. Симбиотические отношения.

Знать классификацию типов взаимоотношений, уметь давать характеристику симби отическим взаимоотношени ям: комменсализм, симбиоз, мутуализм, приводить при меры организмов окружаю щей местности, работать по схемам и таблицам.


Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схема типов взаимоотношений организмов.







9 (8)




Антибиотические отношения.

Знать классификацию антибиотических отношений: хищничество, конкуренция, паразитизм; уметь давать характеристику антибиотическим взаимо отношениям, приводить при меры организмов окружаю щей местности, работать по схемам и таблицам.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схема типов взаимоотношений организмов.







10 (9)




Понятие об экологической нише.

Знать определение экологической ниши, параметры разделения организмов в экологической нише, уметь приводить при меры организмов окружаю щей местности, работать по схемам и таблицам.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс».







11 (10)




Факторы среды. Взаимоотношения организмов.

Уметь использовать полученные знания для решения задач, работать с различными источниками информации.

Сборник задач и упражнений №21-37, 127-153.

Практический урок.

Зачет по решению задач.

12 (11)




Живые организмы и среда обитания.

Уметь использовать полученные знания для решения практических задач и тестов, работать с различными источниками информации.

Карточки с вариативными заданиями на основе ЕГЭ.

Урок – зачет.

Тестовый контроль.

Глава 2. Экология популяций (5ч).

13 (1)




Популяция и ее основные характерис-тики. Свойства популяционной групп-пы.

Знать определение популяции, ее основные характеристики: плотность расселения, численность, рост, продолжительность жизни, количество потомства; уметь определять данные характеристики.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс».







14 (2)




Рождаемость и смертность. Возрастная структура популяции.

Уметь давать определение рождаемости, смертности, возрастной структуре популяции.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс».







15 (3)




Динамика популяции.

Знать и уметь вычислять динамику и рост популяции, циклические колебания численности, регуляцию численности популяции.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс».







16 (4)




Популяция. Рост численности и плотность популяции. Демография.

Уметь использовать полученные знания для решения задач, работать с различными источниками информации.

Сборник задач и упражнений стр. 37-47.

Практический урок.

Зачет по решению задач.

17 (5)




Экология популяций.

Уметь использовать полученные знания для решения практических задач и тестов, работать с различными источниками информации.

Карточки с вариативными заданиями на основе ЕГЭ.

Урок – семинар.

Подготовка выступлений.

Глава 3. Организация и экология сообществ (8 ч).

18 (1)




Сообщество, экосистема, биоценоз, биосфера.

Знать понятия: сообщества, экосистема, ландшафт, биоценоз, биосфера; уметь приводить примеры по данным характеристикам.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схема биоценоза.







19 (2)




Структура сообщества.

Знать и уметь объяснять определения видовая и морфологическая структура сообщества, трофические уровни, круговорот веществ.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схема составных частей экосистемы, схемы круговоротов веществ.







20 (3)




Продуктивность сообщества. Потоки энергии и веществ в сообществе.

Знать и уметь объяснять понятия продуктивность сообщества, потоки энергии и веществ в сообществе. Уметь составлять экологические пирамиды.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схемы экологических пирамид.







21 (4)




Пастбищные и детритные цепи.

Знать и уметь объяснять понятия цепей питания, уметь составлять пищевые и детритные цепи.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схемы цепей питания.







22 (5)




Живые организмы и круговорот веществ.

Знать и уметь объяснять процесс круговорота веществ в природе, уметь приводить примеры, составлять схемы круговорота важнейших веществ: азота, углерода, фосфора, серы и др.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схемы круговоротов веществ.







23 (6)




Экологические сукцессии и их значение.

Знать понятие экологической сукцессии, уметь объяснять их происхождение и значение в природе.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», схемы смены экологических сообществ.







24 (7)




Биосфера и ее эволюция.

Знать понятие биосферы, уметь приводить примеры и объяснять процесс эволюции биосферы.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», плакаты «Эволюция растений и животных».

Практический урок.

Зачет по решению задач.

25 (8)




Организация и экология сообществ

Уметь использовать получен ные знания для решения практических задач и тестов, работать с различными источниками информации.

Карточки с вариативными заданиями на основе ЕГЭ.

Урок – семинар.

Подготовка и защита рефератов.

Глава 4. Окружающая среда и человек (9ч).

26 (1)




Современное состояние природной среды. Атмосфера, почва, воды и их загрязнение.

Знать о современном состоянии природной среды, уметь называть и объяснять причины загрязнения биосферы, приводить примеры борьбы с данными видами загрязнений.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся.







27 (2)




Радиационное загрязнение окружающей среды.

Знать понятие радиационного загрязнения природной среды, уметь объяснять причины радиационного загрязнения, приводить примеры борьбы с данными видами загрязнений.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся







28 (3)




Экологические проблемы окружающей местности.

Знать и уметь характеризовать экологические проблемы окружающей местности поселка, района, республики.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся, плакаты по результатам экологических исследований окружающей местности.







29 (4)




Основы рационального природопользования.

Знать основные аспекты природопользования, уметь их характеризовать и приводить примеры рационального природопользования.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся, материал об ООПТ района и РТ.







30 (5)




Химическое загрязнение и здоровье человека.

Знать понятие химического загрязнения природной среды и его влияния на организм человека, уметь объяснять причины химического загрязнения, приводить примеры борьбы с данными видами загрязнений.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся







31 (6)




Влияние звуков, погоды и питания на здоровье человека.

Знать понятие звукового загрязнения природной среды и его влияния на организм человека, уметь объяснять влияние погоды и питания на здоровье человека.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся







32 (7)




Ландшафт как фактор здоровья, адаптация человека к окружающей природе.

Знать понятие ландшафта как фактора здоровья человека, уметь приводить примеры адаптаций к условиям окружающей среды.

Лекционный материал, ПК, СД, «Биология, химия, экология», СД «Биология 6-11 класс», презентации учащихся







33 (8)




Окружающая среда и человек.

Уметь использовать полученные знания для решения практических задач и тестов, работать с различными источниками информации.

Карточки с вариативными заданиями на основе ЕГЭ.

Урок – семинар.

Подготовка и защита презентаций.

34 (9)




Экология окружающей местности. Итоговый урок-диспут.

Уметь использовать получен ные знания для решения практических задач и тестов, работать с различными источниками информации. Уметь вести диспут на различные темы.

ПК, презентация «Экология Камско-Устьинского района».

Урок – семинар.

Диспут.



Резервное время – 1 час.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Живые организмы и среда обитания (11ч) icon”жизнь на земле”
Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания,...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить факторы среды обитания и выявить их взаимное влияние на живые организмы
Живые организмы и среда обитания (11ч) icon5 класс. Проверочная работа по теме «Организмы»
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconКакие компании используют гмо?
Генетически-модифицированные организмы (гмо) — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии....
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выяснить положительное и отрицательное влияние азота и его соединений на живые организмы
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconТема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconУрок-проект: «Почва-среда обитания»
Образовательная: сформировать знания учащихся о почве как среде обитания живых организмов; выяснить черты приспособленности организмов...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconКонспект урока экскурсии на тему: «Живые организмы весной» Цель
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие»
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconРеферат На тему Луговое и полевое кормопроизводство
Растение и среда. Экология растений занимается изучением взаимоотношений между растениями и окружающей средой, в которой они обитают....
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconПонятие биосферы. Начало и вечность жизни
Одно из величайших достижений естествознания XX в учение Вернадского о биосфере, области жизни, объединяющей в едином взаимодействии...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconБиология наука о жизни
Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconУрок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная...
В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение...
Живые организмы и среда обитания (11ч) iconРабочая программа по дисциплине В. В. Биоиндикация
Целью освоения дисциплины является исследование степени загрязненности окружающей среды на живые организмы знакомство с биотической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск