Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер112.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока:

«Факторы среды обитания и их влияние на живые организмы»

Цель урока: определить факторы среды обитания и выявить их взаимное влияние на живые организмы.
Задачи урока:

В предметной области:

  • продолжить развитие знаний учащихся о среде обитания организмов;

  • изучить факторы среды обитания организмов;

  • объяснять приспособленность организмов к экологическим факторам

  • выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека.

Развивать умения:

  • делать выводы;

  • действовать самостоятельно;

  • работать в оптимальном темпе;

  • обогащать и усложнять словарный запас.


В сфере личностного развития:

  • в ходе урока содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы;

  • осуществлять нравственное воспитание (этических норм поведения и толерантность);

  • формировать способность оценивать последствия деятельности человека в природе.


Мотивационное обеспечение урока:

  • мотивировать у школьников положительное отношение к учению через:

а) создание ситуации успеха;

б) обеспечение психологического комфорта

В области формирования УУД:

  • познавательное — включение в исследовательскую деятельность: умение наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, давать определение понятиям, умение выделять существенную информацию из различных источников

  • регулятивные - в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать е в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

  • коммуникативные — выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; сообщать информацию в устной форме

Опорные понятия:

Среда обитания; факторы среды обитания: абиотические, биотические, антропогенные; Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление ораганизмов к среде обитания; хищничество, симбиоз, травоядные животные, паразитизм.

Планируемые результаты:

знания

  • основные среды обитания;

  • классификация экологических факторов;

  • экологические типы живых организмов.

умения

  • давать характеристику среды обитания, используя экологические факторы;

  • распределять живые организмы по средам обитания и типам их взаимоотношений.

Формы и методы организации учебной деятельности:

формы:

  • коллективная форма

  • индивидуальная работа

методы:

  • словесные: беседа, рассказ;

  • наглядные: просмотр презентации;

  • практические: выполнение опыта;

  • методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой

Средства обучения

  • компьютер;

  • проектор;

  • мультимедийная презентация;

  • учебная литература; дополнительная литература

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

  • формирование коммуникативной компетенности в общении и сотрудничестве со свесниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;

  • формировние экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимоси ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Метапредметные результаты:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о взаимосвязи живого неживого в биосфере; овладение понятийным аппаратом биологии

  • проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

  • формирование основ экологической грамотности: способность оценивать последствия деятельности человека в природе



Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с укаанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

  1. 1.Мотивация к учебной деятельности

1.1.Создание благопрятного эмоционального-психологического фона урока

1.2.Формирование у учащихся желания работать на уроке

1.1.1. Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди. Взяться за руки и зарядиться положительнй энергией.

Подводя итог упражнению, выражает надежду. Что полученная энергия поможет каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока


1.1.1.Дети выполняют просьбу учителя.
1.1.2. Оценивать свою готовность к уроку

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

2. Актуализация знаний.

Создание мотивации к самостоятельному выполнению учебного действия

Предлагает ответить на вопросы:

От чего зависит ощущение комфорта?

Что нас окружает?

Чем представлено это окружение?

Почему важно знать это окружение?

Как они влияют друг на друга?

Обучающиеся отвечают на вопросы:

«окружающая среда»

«условия окружающей среды»

«условия обеспечивают жизнь»

Познавательное УУД:

вспоминают значение понятия «среда обитания»

«условия среды обитания»

Коммуникативное УУД: выражают свои мысли

3. Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксацию учащимися места, где возникло затруднение; определение причин затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи

Обращаем внимание учащихся к теме урока

- «Факторы среды обитания», моделируем проблемную ситуацию.

«Что означает слово «Фактор»?

Какие факторы среды обитания существуют?

Возможно ли влияние факторов друг на друга?

Почему важно знать это влияние?

Высказывают свои предложения по сути вопросов, поставленных учителем.

Определяют значение слов

«абиотические факторы»,«биотичесие факторы», «антропогенный фактор» по учебнику (консультант)

Регулятивное УУД: в

сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

Коммуникативное УУД:

выражать свои мысли

4. Построение проекта выхода из затруднения

Этап предполагает обдумывание учащимися в исследовательской форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации

Предлагает учащимся сформулировать задачи урока

Сообщает план действий:

знакомство с влиянием факторов среды обитания как условием существования жизни.


Формулируют задачи урока:

1. Узнать, что относится к абиотическим факторам среды обитания в средах обитания?

2. Узнать, что относится к биотическим факторам среды обитания в средах обитания?

3. Узнать, что относится к антропогенным факторам среды обитания в средах обитания?

Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли

5. Реализация построенного проекта.

Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, уточнение характера нового знания).

Организует исследование по содержанию нового материала

(влияния факторов среды обитания).

Организует беседу по результатам исследования:

Что нового вы узнали для себя?



Выполняют исследования в роли научного сотрудника:

Из литературных источников находят примеры влияния факторов среды обитания.

Выполняют опыт, выявляющий зависимость потребления количества воды от строения листьев.

Познавательное УУД:

умение выделять существенную информацию из различных источников, проводить опыт

Регулятивное УУД:

удерживать учебную задачу в процессе работы

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач

Организует выполнение задания: Окажите помощь потерявшимся животным.

Распределите животных по группам по отношению к свету.

Выполняют задание и обсуждают правильность его выполнения


Познавательное УУД:

группировать предметы по существенным признакам

Регулятивное УУД:

оценивать правильность выполнения задания

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

7. Рефлексия учебной деятельности.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные им в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен ответ; остались ли неразрешенные моменты.

Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и выяснить удовлетворенность своей деятельностью.

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока.

Оценивают своё участие в уроке.

Регулятивное УУД:

оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности.

Коммуникативное УУД:

быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.



1. Мотивация к учебной деятельности

1.1.Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока

1.2.Формирование у учащихся желания работать на уроке
Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди. Взяться за руки и зарядиться положительней энергией.

Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученная энергия поможет каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока
2. Актуализация знаний.

Создание мотивации к самостоятельному выполнению учебного действия.

Предлагает ответить на вопросы:

От чего зависит ощущение комфорта?

Что нас окружает?

Чем представлено это окружение?

Почему важно знать это окружение?

Как они влияют друг на друга?

Обучающиеся отвечают на вопросы:

«окружающая среда» (слайд)

«условия окружающей среды» (слайд)

«условия обеспечивают жизнь» на латинском (причины процессов жизнееятельности) «Фактор»

3. Создание проблемной ситуации:
Какие факторы среды обитания существуют?

Возможно ли влияние факторов друг на друга?

Почему важно знать это влияние?

Учащиеся в роли консультанта находят в учебнике значение понятий:

«абиотические факторы»,

«биотические факторы», «антропогенный фактор»

4. Учитель предлагает учащимся сформулировать задачи урока

Сообщает план действий:

исследует влияние факторов среды обитания как необходимое условие существования жизни.

Учащиеся узнают, что относится к абиотическим факторам среды обитания.

Узнают, что относится к биотичесим факторам среды обитания.

Узнают, что относится к антропогенному фактору среды обитания.
5.Организует исследование по содержанию нового материала

(влияния факторов среды обитания на живые организмы)

Выполняют исследования в роли научных сотрудников:

Из детской энциклопедии находят примеры влияние факторов среды обитания на живые организмы

Выполняют опыт, выявляющий зависимость потребления количества воды от строения листьев.

Учитель организует беседу по результатам исследования:

Что нового вы узнали для себя? Почему важно знать, как влияют факторы среды обитания на организмы?
6. Учитель организует выполнение задания: распределите животных по группам по отношению к свету.

(Обращение детям: окажите помощь потерявшимся животным)

(слайд с заданием и с проверкой)


Дневной образ жизни




Ночной образ жизни




Жизнь в постоянной темноте





Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, жираф, сова, крот, тигр
7. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные им в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен ответ?; остались ли неразрешенные моменты?

Предлагает каждому ученику оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью с помощью карточек (красная, желтая, синяя), высказаться с помощью предложений.

Визитная карточка урока

биологии в 7 классе
учителя биологии Фадеевой Марианны Михайловны

Понятия:

Предметные: среда обитания, факторы среды обитания, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный фактор

Метапредметные: анализ, обобщение, вывод

Ценности: природа, человек, жизнь, здоровье, видовое многообразие

Технология: элементы исследовательской деятельности, информационные технологии, работа в группах, используются элементы рефлексии

Результаты урока:
Личностные результаты:

  • формирование коммуникативной компетенности в общении и сотрудничестве со свесниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;

  • формировние экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимоси ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Метапредметные результаты:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о взаимосвязи живого неживого в биосфере; овладение понятийным аппаратом

  • проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

  • формирование основ экологической грамотности: способность оценивать последствия деятельности человека в природе


Фактор Характеристика условийАдаптации животногоЭкологическая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск