Скачать 62.77 Kb.
|
План-конспект урока - экскурсиина тему: «Живые организмы весной»Цель:
Задачи:
Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, коробочки, баночки, небольшие сумочки, экскурсионные лупы. Место проведения экскурсии: окрестности школы (лесопосадка, пруд, река) Подготовка учителя к экскурсии:
Подготовка учащихся к экскурсии: 1. Побеседовать с учащимися о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы, с вопросами ее охраны). 2. Ввести три новых понятия о весне и указать сроки их наступления: «календарная весна» -1 марта; «астрономическая» -21 марта - день весеннего равноденствия на всем земном шаре (кроме приполярных областей), день равен ночи; «биологическая» начало сокодвижения у клена остролистного (24 марта), а затем у березы бородавчатой (8 апреля). 3. Поручить учащимся подготовить характеристики каждого периода весны (март, апрель, май), и выступить на научно-практической конференции в роли метеорологов, ботаников, зоологов, озеленителей, лесоводов, художников. 4. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы "лес". Формировать умение правильно вести себя в природе. Ход урока. Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию .Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу?. (Дети отвечают)
Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь Введение в тему урока-экскурсии (создание эмоционального настроя). Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). - Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются ландыши). - Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши). Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Основная часть
Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май) - Какие признаки весны вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). - Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет). - Какой весенний месяц самый холодный? (Март). -Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло) - Теперь представим себе небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака). - Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае). 2. Весенние изменения в живой природе. - Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои). -Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). - Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха). - Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести). - Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного). - Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.) - Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли? (Нет).
Запишите план письменного отчета:
Задание: понаблюдайте за цветением деревьев и кустарников. Оформите записи в виде таблицы.
Заключительная беседа: о жизни деревьев, кустарников, многолетних травянистых растений весной. Обращение внимания на соответствие строения органов растений выполняемым функциям, на развитие растений во взаимосвязи с окружающей средой. Сделаем вывод о единстве живой и неживой природы. Задание на дом. 1. Оформить отчет об итогах экскурсии, стихи о весенних цветах, рисунки или фотографии. Подведение итогов урока-экскурсии, выставление оценок в журнал. - А теперь, ребята, подумайте и скажите, побывав на такой экскурсии, что полезного для себя вы получили? |
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить факторы среды обитания и выявить их взаимное влияние на живые организмы | ||
Живые организмы и среда обитания (11ч) Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности | Конспект урока экскурсии на тему: «Полюбуйся: весна наступает…» Цель Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять... | ||
Какие компании используют гмо? Генетически-модифицированные организмы (гмо) — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии.... | Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности... | ||
Конспект экскурсии в теплицу \старшая группа\ Воспитатель: Султанова И. Г. Цель экскурсии Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Конспект урока в 5 классе по курсу «Природа живая и неживая» «Где... Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | ||
Биология наука о жизни Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,... | Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная... В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при... | ||
Уроки-практикумы Живые организмы состоят из тех же атомов, что и неживые. Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении... | Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Конспект урока виртуальная экскурсия по творчеству М. Ю. Лермонтова... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | ||
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов | Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» Планирование и проведение исследования с выбором необходимых инструментов. Организация дискуссии для выявления решений и их аргументации... |