Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца»





Скачать 59.75 Kb.
НазваниеУрока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца»
Дата публикации18.09.2014
Размер59.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе

по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца»
Автор: Садкова Марина Юрьевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ С УИОП №14

Программа: «Школа 2100»

Технологии: Проблемно – диалоговая, здоровьесберегающая.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологическая карта фрагмента урока:

Тип урока

Урок открытия нового знания (проблемно – диалоговая технология)

Дидактическая цель

Формирование мотивации школьников к познанию окружающей природы. Планирование и проведение исследования с выбором необходимых инструментов. Организация дискуссии для выявления решений и их аргументации участниками обсуждения. Знакомство с процессом запасания солнечной энергии как важнейшим свойством жизни.

Основные понятия

Комнатные растения и их классификация. Светолюбивые и тенелюбивые растения. Уход за комнатными растениями.

Ресурсы:

- основные


-дополнительные

1) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир». Учебник для 3-го класса, часть 1 «Обитатели Земли».

2) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов «Окружающий мир». Рабочая тетрадь, часть 1 «Обитатели Земли».

- энциклопедия, справочники, таблица для фиксации результатов эксперимента, модуль для измерения уровня освещенности (датчик освещенности)

Формы работы:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Этап урока


Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока


Планируемые

результаты

I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

ΙΙ. Совместное открытие знаний

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний

Проговаривают ответы.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Гипотезы учащихся в группах.
Модуль для измерения освещенности.


Фиксация результатов в таблице.

Организует актуализацию умений классифицировать комнатные растения по их произрастанию.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.


1. Рассмотрите комнатные растения в классе. Они такие разные, прибыли к нам из разных мест и привыкли к разным условиям произрастания. Чтобы растение хорошо росло в классе, ему необходимо создать условия близкие к тем, какие были на его родине. (Дети подходят к комнатным растениям, находящимся в кабинете и рассматривают их, можно потрогать, понюхать. Работа предусматривает смену динамических поз).

Солнечный свет – один из наиболее важных для жизни растений экологический показатель. При недостатке света рост растения постепенно замедляется, и многие растения перестают цвести. Значительный избыток света также вреден растениям, поскольку на их листьях могут возникнуть ожоги.

По потребности в свете растения

подразделяются на светолюбивые и тенелюбивые.

2. Знакомы ли вам комнатные растения нашего класса? Разделитесь на группы и выберите любое растение. (Выбор комнатного растения и деление уч-ся на группы по интересам). Пользуясь дополнительными источниками информации (энциклопедия, учебник, справочник), определите оптимальные для их выращивания условия (освещенность). (Работа с дополнительной литературой в группе).

3. Где же, по-вашему, должны располагаться выбранные вами растения в классе по степени освещенности?

4. Проверим ваши предположения. При помощи датчика измерения освещенности, определим место в кабинете, где выбранному вами растению будет комфортно! (Использование модуля для измерения освещенности в разных уголках классной комнаты. Работа предусматривает смену динамических поз).

5. Проверка гипотез: опираясь на результаты измерений, определите место, где и какие растения в классе нужно разместить. (Выбор наиболее оптимальных мест в классе, подходящих для выращивания комнатных растений. Дети размещают комнатные растения по классу. Работа предусматривает смену динамических поз).

6. Выводы:

Зачем люди выращивают комнатные растения? Что значит ухаживать за растениями? Есть ли у вас дома любимые комнатные растения? Что является главным источником жизни для комнатных растений помимо воды?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов дополнительной литературы.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.
Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Этап урока, на котором происходит актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, используется модуль измерения уровня освещенности. В режиме смены динамических поз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconЖивые организмы и среда обитания (11ч)
Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск