Скачать 63.54 Kb.
|
Ажнина Ольга Владимировна, учитель физики, кандидат психологических наук ТЕМА УРОКА: « Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» Краткая характеристика урока
Образовательные: а) контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения ЭМВ, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии); б) продолжение формирования умений применять полученные знания на практике. Воспитательные: а) содействовать формированию таких мировоззренческих понятий, как причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы; б) формирование на уроке сознательной дисциплины, основанной на интересе к предмету, уважении мнения товарищей, взаимопомощи; в) повышение экологической грамотности учащихся. Развивающие: а) дальнейшее формирование и развитие умений выделять и запоминать главное, проводить сравнение и обобщение, делать выводы; б) развитие способности к критическому мышлению; в) развитие внимания, монологической речи; г) формирование умения работать в группе. Психолого-педагогические: создание доброжелательной психо-эмоциональной атмосферы на уроке, повышение у учащихся самооценки, уверенности в себе.
а) индивидуальный (при выполнении самостоятельной проверочной работы и сообщении учащимися дополнительного материала); б) отсроченный (в ходе выполнения самостоятельной проверочной работы, составлении тезисов и по результатам выполнения домашнего задания). Кто решится утверждать, что мы знаем всё, что может быть познано? Г. ГалилейТема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Текст проверочной работы в ходе подготовки к основному этапу урока 1. Дайте определение электромагнитным волнам. 2. Каковы основные положения электромагнитной теории Максвелла? 3. С какой скоростью распространяется электромагнитное взаимодействие в вакууме? 4. Можно ли выбрать систему отсчета, в которой обнаруживалась бы только магнитная или только электрическая составляющая электромагнитной волны? 5. Какое преобразование энергии происходит при работе телефона? Текст информации для работы в группах по методике «перепутанные логические цепочки» (прием «критического мышления») Как показали экспериментальные исследования английских учёных, микроорганизмы, обитающие в воде плавательных бассейнов, уничтожаются гораздо интенсивнее, если перед введением в воду хлора предварительно обработать её магнитным полем. Их опыты проводились так. Два аквариума вместимостью 25 л были наполнены водой из бассейна. Один из них служил контрольным, а в другой вода попадала, пройдя сначала через трубу с закрепленными на ней тремя постоянными магнитами. Проанализировав пробу этой воды и сравнив её с контрольной, исследователи установили, что намагниченная вода сама по себе не оказала на микроорганизмы никакого действия. Но когда в неё добавили хлор в такой же концентрации, как в контрольном аквариуме, то кишечных палочек оказалось на треть меньше. Кроме того, уровень содержания хлора падал в обычной воде на 20% быстрее, чем в намагниченной. В настоящее время ученые выясняют причину этих явлений. * Текст необходимо разрезать на отдельные абзацы, разложить в перепутанном виде. Каждая группа получает пакет с набором абзацев, чистый лист формата А4, клей. Участникам группы предлагается совместными усилиями определить логику материала с последующей его структуризацией на чистом листе бумажного носителя. Затем следует озаглавить текст и в устной форме обосновать свой подход к изложению материала. Информационная памятка « Магнитные поля бытовых приборов» (в конце урока учитель выдает ее каждому ученику) Безопасный уровень – 0,2 мкТл. Кофеварка – 0,12 мкТл; фен – 0,1 мкТл; утюг – 0,3 мкТл; электрокамин – 0,4 мкТл; стиральная машина – 0,3 мкТл. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить факторы среды обитания и выявить их взаимное влияние на живые организмы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выяснить положительное и отрицательное влияние азота и его соединений на живые организмы | ||
Живые организмы и среда обитания (11ч) Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности | Реферат Тема: Влияние радиации на живые организмы Но помимо этого людьми создана технология, которая с помощью радиации может лечить людей с такими заболеваниями как рак. Или рентгеновский... | ||
Урок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная... В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочников... Охватывают такие вопросы, как определение амплитуд скорости, ускорения и энергии, периода механических колебаний, силы тока, напряжения,... | ||
Какие компании используют гмо? Генетически-модифицированные организмы (гмо) — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие» | ||
841а – 27. 11. 09 (на практич занятии) 841э –26. 11. 09 (на практич... Охватывают такие вопросы, как определение амплитуд скорости, ускорения и энергии, периода механических колебаний, силы тока, напряжения,... | Конспект урока экскурсии на тему: «Живые организмы весной» Цель Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять... | ||
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,... | Элективный курс «Компьютерное моделирование свободных и вынужденных электромагнитных колебаний» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Биология наука о жизни Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,... | Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов | ||
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» Планирование и проведение исследования с выбором необходимых инструментов. Организация дискуссии для выявления решений и их аргументации... | Реферат По физике На тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека» Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека |