Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»





Скачать 63.54 Kb.
НазваниеТема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Дата публикации22.07.2013
Размер63.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Ажнина Ольга Владимировна, учитель физики, кандидат психологических наук
ТЕМА УРОКА: « Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Краткая характеристика урока

  1. Тип урока по дидактической цели: урок закрепления пройденного материала с расширением представлений учащихся о практическом проявлении физических явлений в окружающей действительности.

  2. Вид урока:

  • по классической типологии: комбинированный с использованием ТСО;

  • по нетрадиционным типам: интегрированный урок (физика+биология).

  1. Цель урока: дальнейшее формирование и закрепление научных понятий:

  • электрическое и магнитное поле;

  • взаимосвязь между электрическим и магнитным полем;

  • влияние электромагнитных полей на живые организмы.

  1. Задачи урока:

Образовательные:

а) контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения ЭМВ, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии);

б) продолжение формирования умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

а) содействовать формированию таких мировоззренческих понятий, как причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы;

б) формирование на уроке сознательной дисциплины, основанной на интересе к предмету, уважении мнения товарищей, взаимопомощи;

в) повышение экологической грамотности учащихся.

Развивающие:

а) дальнейшее формирование и развитие умений выделять и запоминать главное, проводить сравнение и обобщение, делать выводы;

б) развитие способности к критическому мышлению;

в) развитие внимания, монологической речи;

г) формирование умения работать в группе.

Психолого-педагогические: создание доброжелательной психо-эмоциональной атмосферы на уроке, повышение у учащихся самооценки, уверенности в себе.

  1. Форма обучения: фронтально-индивидуальная.

  2. Методы обучения: обучающе-иллюстративный:

  • словесный (фронтальный опрос, ответы учащихся в письменной форме, сообщения учащихся);

  • наглядный (демонстрация эксперимента, использование компьютерной установки);

  • практический (установление связи физических явлений с биологическими процессами в организме человека);

  • критического мышления (работа с текстом в группах).

  1. Средства обучения: презентация материала урока, стимульный печатный материал, электроскоп.

  2. Деятельность учащихся на уроке:

  • репродуктивная (при выполнении самостоятельной работы);

  • продуктивная (поиск информации для тезисов в ходе прослушивания индивидуальных сообщений учащихся);

  • творческая (работа в группах с печатным материалом по методике «перепутанные логические цепочки» и в ходе выполнения домашнего задания по методу «кластера»).

  1. Методы контроля:

а) индивидуальный (при выполнении самостоятельной проверочной работы и сообщении учащимися дополнительного материала);

б) отсроченный (в ходе выполнения самостоятельной проверочной работы, составлении тезисов и по результатам выполнения домашнего задания).

Кто решится утверждать, что мы

знаем всё, что может быть познано?

Г. Галилей




Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

сообщает план урока

подготовка к уроку

актуализация внимания,

слушания

Подготовка к основному этапу урока

диктует вопросы проверочной работы

индивидуальный поиск и фиксирование ответов на вопросы

Основная часть урока

вступительное слово о взаимосвязи электрических и магнитных полей, об их влиянии на живые организмы;

демонстрирует опыт по разрядке электроскопа вблизи включенного монитора компьютера; демонстрирует слайд презентации с эпиграфом и темой урока

Организует индивидуальные выступления учащихся (подготовлены заранее) по темам:

а) электромагнитные поля сотовых телефонов;

б) электромагнитные поля бытовой техники;

в) персональный компьютер
организует работу с текстом по группам, используя метод критического мышления;

обращает внимание на требования к работе, зафиксированные на слайде презентации


слушают

обсуждают совместно с учителем эпиграф;

записывают тему урока в тетрадях
наблюдают опыт и обсуждают его результат

слушают сообщения; смотрят слайды презентации; фиксируют тезисы в тетрадях


осуществляют работу в группах (анализ и синтез печатного материала); представитель группы озвучивает текст, обосновывая логику и последовательность содержания

Закрепление материала

обобщает и анализирует проблему влияния электромагнитных полей на живые организмы;

раздает информационные памятки о магнитных полях бытовых приборов

участвуют во фронтальном обсуждении

Домашнее задание

сообщает домашнее задание: составление схемы (кластера) по материалам тезисов

записывают задание

Заключительный этап. Подведение итогов

обобщает работу на уроке;

комментирует полученные учащимися отметки, предупреждает о том, что результаты проверочной работы будут оглашены на следующем уроке





Текст проверочной работы в ходе подготовки к основному этапу урока
1. Дайте определение электромагнитным волнам.

2. Каковы основные положения электромагнитной теории Максвелла?

3. С какой скоростью распространяется электромагнитное взаимодействие в вакууме?

4. Можно ли выбрать систему отсчета, в которой обнаруживалась бы только магнитная или только электрическая составляющая электромагнитной волны?

5. Какое преобразование энергии происходит при работе телефона?
Текст информации для работы в группах по методике «перепутанные логические

цепочки» (прием «критического мышления»)
Как показали экспериментальные исследования английских учёных, микроорганизмы, обитающие в воде плавательных бассейнов, уничтожаются гораздо интенсивнее, если перед введением в воду хлора предварительно обработать её магнитным полем.

Их опыты проводились так.

Два аквариума вместимостью 25 л были наполнены водой из бассейна.

Один из них служил контрольным, а в другой вода попадала, пройдя сначала через трубу с закрепленными на ней тремя постоянными магнитами.

Проанализировав пробу этой воды и сравнив её с контрольной, исследователи установили, что намагниченная вода сама по себе не оказала на микроорганизмы никакого действия.

Но когда в неё добавили хлор в такой же концентрации, как в контрольном аквариуме, то кишечных палочек оказалось на треть меньше.

Кроме того, уровень содержания хлора падал в обычной воде на 20% быстрее, чем в намагниченной.

В настоящее время ученые выясняют причину этих явлений.
* Текст необходимо разрезать на отдельные абзацы, разложить в перепутанном виде. Каждая группа получает пакет с набором абзацев, чистый лист формата А4, клей. Участникам группы предлагается совместными усилиями определить логику материала с последующей его структуризацией на чистом листе бумажного носителя. Затем следует озаглавить текст и в устной форме обосновать свой подход к изложению материала.
Информационная памятка « Магнитные поля бытовых приборов»

(в конце урока учитель выдает ее каждому ученику)
Безопасный уровень – 0,2 мкТл.

Кофеварка – 0,12 мкТл;

фен – 0,1 мкТл;

утюг – 0,3 мкТл;

электрокамин – 0,4 мкТл;

стиральная машина – 0,3 мкТл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить факторы среды обитания и выявить их взаимное влияние на живые организмы
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выяснить положительное и отрицательное влияние азота и его соединений на живые организмы
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconЖивые организмы и среда обитания (11ч)
Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconРеферат Тема: Влияние радиации на живые организмы
Но помимо этого людьми создана технология, которая с помощью радиации может лечить людей с такими заболеваниями как рак. Или рентгеновский...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconУрок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная...
В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников...
Охватывают такие вопросы, как определение амплитуд скорости, ускорения и энергии, периода механических колебаний, силы тока, напряжения,...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconКакие компании используют гмо?
Генетически-модифицированные организмы (гмо) — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии....
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие»
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» icon841а – 27. 11. 09 (на практич занятии) 841э –26. 11. 09 (на практич...
Охватывают такие вопросы, как определение амплитуд скорости, ускорения и энергии, периода механических колебаний, силы тока, напряжения,...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconКонспект урока экскурсии на тему: «Живые организмы весной» Цель
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconКонспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconЭлективный курс «Компьютерное моделирование свободных и вынужденных электромагнитных колебаний»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconБиология наука о жизни
Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconУрока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца»
Планирование и проведение исследования с выбором необходимых инструментов. Организация дискуссии для выявления решений и их аргументации...
Тема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы» iconРеферат По физике На тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»
Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск