Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Томский государственный педагогический университет»
« Научно-образовательный центр педагогических исследований в физико-математическом образовании» Всероссийская научно – практическая конференция
«Преподавание естественных наук
(биологии, физики, химии), математики и информатики в вузе и школе» 2 ноября
ПРОГРАММА конференции
Томск 2010
Открытие конференции
2 ноября, 335 ауд. 1 корп. ТГПУ, пр. Комсомольский, 75 9.30-10.00 – регистрация участников
10.00 – 11.00 – пленарное заседание пленарное заседание
Осетрин К.Е., проректор по научной и инновационной работе ТГПУ Приветствие участников конференции.
Зеличенко В.М., профессор ТГПУ «Невидимый мир»
Червонный М.А., канд. пед. наук, начальник управления научной поддержки образовательных программ ТГПУ «Эксперимент в естественнонаучном образовании: цели, задачи, проблемы»
СЕКЦИЯ: «Проблемный и исследовательский подходы к обучению». Руководители: Румбешта Е.А., Жарикова Н.В. 2 ноября, 1115, 1 корп. ТГПУ ауд. 104
Ашурова С.Б., Пулинец О.А. Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках физики
Болдесова Е.А. Необходимость формирования исследовательских умений у обучающихся
Василенко Г.А. Исследование в рамках предмета: организация учебной деятельности
Казанцева Л.Х., Чиж Л.А., Усова Н.Т. Практика организации исследовательской деятельности учащихся лицея на основе сотрудничества с вузом (ТПУ)
Киселева Е.В. Индивидуальный проблемный химический эксперимент в учебной деятельности
Колотовкина И.В. Формирование учебно-исследовательской культуры обучающихся через становление самообразовательного поведения
Крутикова М.Ф., Попова Е.И., Артищева Л.М. Элективный курс «Компьютерное моделирование свободных и вынужденных электромагнитных колебаний»
Ларионов В.В., Мансуров Е.В. Проблемно – ориентированная система обучения физике в техническом университете: формирование физических идей и реализация учебных проектов на уровне ресурсоэффективных технологий
Матасова Л.А. Из опыта организации исследовательской деятельности обучающихся
Прохоров А.А. Личностно-ориентированный подход в обучении основам программирования
Рузаева Е.Г. Применение социо-игровых приемов при проведении лабораторной работы по физике в средней школе
Рыжиков С.Б. Применение цифрового фотоаппарата для экспериментального изучения маятника на факультативных занятиях с одаренными школьниками
Семененко Н.М. Проблемное обучение на уроках физики
Соколова Л.Б. Технологии компетентностно-ориентированного образования: "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Сурова Н.И. Организация конструкторской деятельности учащихся при изучении физики
Хакимова А.Х. Применение практико-ориентированных проектов на уроках физики в школе
Циммерман А.М. Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе
Шабанова И.А., Ковалева С.В., Чиркова С.Е. Изучение техники безопасности на лабораторных занятиях по неорганической химии на примере темы «Хлор и хлороводород»
Шараева Е.В., Жарикова Н.В. Исследовательская деятельность школьников по биологии в полевых условиях
СЕКЦИЯ: «Организация учебно-познавательной и образовательной деятельности обучающихся». Руководители: Зеличенко В.М., Подстригич А.Г. 2 ноября, 1115, 1 корп. ТГПУ ауд. 263
Акимова Е.А., Беляева И.В., Кузнецова Н.К., Трифонова Л.Б. Учет функциональной асимметрии головного мозга школьников как способ дифференциации обучения
Александрович Е.П. Методы обучения физике и их особенности
Аржаник А.Р., Новикова О.Л. Методические замечания к решению задач на расчет электростатических полей при подготовке учащихся общеобразовательных школ к сдаче ЕГЭ
Бармашова А.С., Скрипко З.А. Оценка результатов обучения в современных педагогических системах
Букреева Т.М. Развитие познавательной активности школьников посредством организации самостоятельной работы
Горбачева О.Л. Проблемы социализации и психологического развития личности подростков на уроках информатики и ИКТ
Деменкова Л.Г., Гиль Л.Б., Соколова С.В. Готовность преподавателя вуза к использованию методов развивающего обучения как необходимое условие профессиональной деятельности
Елизарова С.М. Курс естествознания в системе международного бакалавриата
Ефименко А.А. Профессиональная направленность в преподавании курса физики в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
Зильберберг Н.И. Мониторинг работы класса над темой школьной программы по математике как фактор математического развития учащихся и повышения математической подготовки выпускников школы
Иванова В.В. Элективный курс «Элементы математики в пожарном деле»
Карпицкая Л.Г. Организация познавательной деятельности студентов при изучении факультативного курса «Основы минералогии и кристаллохимии»
Козлова Г.М., Янучковская Л.А. Интеграция в общеобразовательном процессе. Английский язык и физика
Колесова С.М., Выходцева Т.Н. Физика для математиков, математика для физиков
Куликова Т.Ю. Оценки и ценности
Николаева С.Л., Румбешта Е.А. Модифицированная программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Полицинский Е.В., Князева О.Г. Из опыта коррекционной работы со школьниками и студентами
Подстригич А.Г. О системе оценивания учебных достижений школьников в рамках психодидактического подхода
Севрюгина С.С., Румбешта Е.А. Изучение прикладных вопросов курса физики в старших классах
Скрипко З.А.,. Седюкевич О.П., Седюкевич Н.Л. Один из методов формирования морально-нравственных качеств учащихся средней школы при обучении физике
Соколова В.О. Построение и исследование вероятностных (стохастических) моделей
Соломатина И.А. Специализированный вводный урок по теме: «Электромагнитные колебания и волны»
Стрижова Л.Н. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики
Хомякова Е.А., Лобода Ю.О., Катаев С.Г. Элементы методов обучения
СЕКЦИЯ: «Методы и технологии обучения в школе и вузе». Руководители: Скрипко З.А., Шабанова И.А. 2 ноября, 1115, 1 корп. ТГПУ ауд. 105
Батракова К.А., Жарикова Н.В. Применение блочно модульной системы на уроках биологии в десятом классе
Бетенекова Т.Ю. Активизация повторения учебного материала по физике в 7-ом классе
Бочкова И.М. Опыт использования методических идей ТГУ при развитии одаренности учащихся начальной школы в рамках спецкурса "Информатика".
Гиль Л.Б., Деменкова Л.Г., Соколова С.В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор развития способности самоуправления познавательной деятельностью студентов
Довгаль О.А. Игра на уроке
Евдокимова Н.М. Активное познание основ биологии на интегрированных уроках
Ермолаева Л.Л. Математика в играх
Ерофеева Г.В., Склярова Е.А., Чернова Н.Н Методические аспекты формулирования компетенций бакалавра
Жарикова Н.В. Использование ситуативных задач при диагностике наличия у школьников компетенции использования предметных знаний в жизни (8 кл.)
Жданова М.В., Шабанова И.А. Портфолио как средство оценивания умений студентов планировать учебный процесс по химии при изучении дисциплины «Теория и методика обучения химии»
Лисичко Е.В., Постникова Е.И. Некоторые аспекты проблемы формирования готовности студентов технического университета к профессиональной деятельности
Оль Е.Н. Методика и реализация компетентностного подхода в ССУЗ
Раченкова Н.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с помощью технологии учебно-игровой деятельности
Рыкова Е.В., Жиров С.П., Семенова Т.В. Организация тестового контроля самостоятельной работы студентов при изучении курса физики
Сазанова Т.А. Формирование ключевых компетенций у школьников при обучении геометрии
Смолякова Д.В. Развитие познавательного интереса учащихся средствами истории математики
Сухонда З.С. Компетентностный подход к обучению математике
Торосян В.Ф., Журавлев В.А. Средства измерения компетенции студентов инженерных специальностей
Шашкина О.В. Использование игровых технологий в активизации познавательной деятельности учащихся при обучении биологии
Шишацкая О.А. Использование различных форм учебной деятельности в формировании ключевых компетенций школьников
СЕКЦИЯ: «Компьютерные технологии в обучении». Руководители: Пьяных Е.Г., Трофимова Н.В. 2 ноября, 1115, 1 корп. ТГПУ ауд. 102
Абдрашитова И.В., Воронкова И.А. Организация уроков информатики с помощью электронного интерактивного учебника (траектория 8-11 по направлению информатика и ИКТ)
Аржаник М.Б., Черникова Е.В., Шашев Ю.В. Применение информационных технологий в преподавании математики
Артищева Л.М. Дидактические и функциональные возможности adobe captivate
Воробейчикова О.В. Программный комплекс «Ситуационные задачи» для контроля знаний студентов
Воронкова И.А. Технология преподавания курса «Математическое и компьютерное моделирование» с помощью интерактивного электронного учебника
Ефремова О.Н. Модель построения системы обучающих заданий по математике для студентов технического вуза
Иванова Л.А. От традиционного урока к современным технологиям обучения. Интерактивная доска на уроках физики
Козина Е.С., Бутакова О.П. Использование информационных технологий на разных этапах и формах уроков
Козлова В. В. Из опыта использования информационных технологий на уроках физики
Колос О.В. Организация внеучебной деятельности учащихся с помощью электронного интерактивного учебника «Основы издательского дела»
Лаврик О.С. Применение компьютера на уроках математики
Лоцманова С.В. Использование компьютерных технологий в изучении физики
Немчанинова Ю. П. Организация процесса обучения студентов педагогического вуза с использованием технологии blended learning на базе lms moodle
Новикова И.Д. Использование электронных таблиц при изучении темы «Логика»
Новикова О.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на основе интерактивных методов
Пескова Е.С. Обучение физике в профильных классах
Поздеева Э.В., Кузнецов С.И., Ботаки А.А. Электронный учебно-методический комплекс по физике как средство организации самостоятельной работы студентов заочного отделения
Пьяных Е.Г. Wiki-среда как средство для реализации активных методов обучения в вузе
Ревера С.А. Интерактивные методы во внеурочной работе по физике
Супрун М.А. Использование информационных технологий на уроках математики
Трофимова Н.В. Обучение студентов применению компьютера на уроках физики
КОФЕ ПАУЗА 1230 - 1245
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ - 1530, 104 ауд. 1 корп. ТГПУ |