Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1





Скачать 231.35 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1
страница1/4
Дата публикации09.01.2015
Размер231.35 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Культура > Элективный курс
  1   2   3   4
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Элективный курс
«Some Pages of British History»

(From ancient time till the 11th century)

Составитель:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназия № 1

г.Балаково Саратовской области

Бодрова Инна Викторовна


2014г.
Бодрова Инна Викторовна

Город Балаково

МАОУ Гимназия № 1 г.Балаково Саратовской области

Преподаваемый предмет – английский язык

Телефон – 8 929 773 22 29

E - mail: inna.bodrova@mail.ru

Номинация: авторские программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения
Пояснительная записка.
Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманитаризации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов.

В свете вышеизложенного становится очевидным и необходимым введение элективного курса лингвострановедческого характера «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11th century), рассчитанного на изучение в старших классах.

Этот элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки.

Этот курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству и религии; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11th century) обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. Основная цель курса реализуется в развитии личности учащихся, в формировании готовности к участию в межкультурном общении. Наряду с этим содержание курса позволяет комплексно решать и основные цели обучения: развивающие, образовательные, воспитательные и практические.

Развивающие цели направлены на решение следующих задач:

• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

• развитие творческого потенциала школьников.

Образовательные цели:

• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории страны изучаемого языка;

• расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.

Воспитательные цели:

• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его

культуре, традициям и обычаям;

• воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии,

религии, к чужому мнению.
Практические цели направлены на:

• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;

• достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности.

Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной. В курсе «Страницы истории Англии» каждая из компетенции имеет свою особенность.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности учащихся понимать и высказывать иноязычные фразы в связи с содержанием и формой источника страноведческой информации в разных ситуациях общения. Общеучебная компетенция предполагает способность к анализу страноведческой информации, работу с различными источниками информации. Страноведческая и лингвострановедческая компетенции являются основными составляющими способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию. Таким образом, содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:

• страноведческие и лингвострановедческие знания и умения;

• общие учебные навыки и умения, формируемые в процессе обучения;

• сферы коммуникативной деятельности;

• тематический и текстовый материалы.

К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими страноведческими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения

собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики

по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных

мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных

источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план,

участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение,

дать оценку получаемой страноведческой информации.

При проведении занятий по курсу «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11th century) предлагаются следующие формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность, проекты (буклеты), доклад/реферат, викторины, кроссворды, задания, составленные самими учащимися.

Контроль предполагается проводить на каждом занятии, что не исключает проведение итогового контроля после прохождения отдельных тем.
Курс ставит своей целью

1. расширить кругозор и познания об истории Британии на английском языке для учащихся, которые интересуются одновременно историей и английским языком,

2. повысить общую языковую культуру выражения мыслей на английском языке на основе рецептивного вида речевой деятельности – чтения,

3. развивать языковые навыки на основе текстов исторического содержания,
Учитывая информационные особенности курса, можно выделить основные учебные задачи:

1. совершенствование лексических навыков речи;

2. пополнение словарного запаса учащихся;

3. совершенствование навыков чтения с различными стратегиями;

4. приобретение навыков самостоятельной работы, как основы деятельности учащихся для дальнейшего совершенствования уровня владения иноязычной культурой.
Данный элективный курс направлен на развитие речевых навыков, а также на формирование коммуникативной и культурно-познавательной компетенций (высказывание собственного отношения к событиям, людям, обмен мнениями, впечатлениями, работа со словарем, использование справочников, Интернета и др.).

Кроме того, курс нацелен на обогащение словарного запаса учащихся и призван помочь учащимся в реализации их интереса к предмету. В то же время данный курс предполагает развитие речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, языковой догадки, логического мышления), развитие психических функций(речевое мышление, память, внимание, восприятие и т.д.); развитие определенного уровня мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой; приобретение опыта положительного эмоционального отношения к иностранному языку; опыта, ориентированного на систему ценностных ориентаций учащихся, а также понимание значимости владения иностранным языком в современном мире. Содержательный материал курса отобран на основе следующих принципов: - аутентичность; - научность; - доступность. Формы контроля: устный опрос, письменные работы, тесты, выполнение творческих заданий и проектов. На изучение курса предусматривается 10 учебных занятий, из которых два последних – уроки подведения итогов, на которых проводится презентация творческих проектов и работ учащихся, а также осуществляется контроль полученных знаний.

Содержание курса реализуется на основе следующих методов:

• иллюстративно-объяснительные (мини-лекции);

  • запись мини-лекции;

• слушание и повторение нового материала;

• чтение оригинальных текстов и разнообразные формы работы с ними;

• использование компьютерных презентаций;

  • просмотр видео фрагментов по теме.


Текущий контроль за знаниями и умениями учащихся предполагается делать в следующей форме:

  • самостоятельных и проверочных работ (тесты, викторины);

  • написание докладов, рефератов;

  • подготовки проектов.



Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческой работы – сообщение об одном из периодов английской истории, с использованием презентации и изученных лексических единиц.

Оценка творческой работы выставляется после обсуждения, широко используется товарищеская оценка и самооценка.

Учебно-тематический план.


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

People of Ancient Britain.

1

2.

Britain conquered by the Romans.

1

3.

The Roman Province of Britain.

1

4.

Britain after the Romans.

1

5.

King Arthur.

1

6.

The arrival of the Anglo-Saxons.

1

7.

The England of the Anglo-Saxons.

1

8.

The Christian Church in Britain.

1

9.

Invasions of the Vikings.

1

10.

The Norman Conquest of England.

1

11.

Подготовка творческих работ.

1

12.

Представление творческих работ учащихся.

1




Итого:

12

«Some Pages of British History»

(From ancient time till the 11th century)

Lesson 1

People of Ancient Britain

New worlds:

merged

слитый

mammoth

мамонт

flint-tipped

с наконечником кремнем

estuaries

устья

shallow

мелкий

spears

копья

antlers of deer

рога оленя

caterpillars

гусеницы

grubs

личинки

plough

плуг

spike

шип

to rip up

разорваться

to obtain

получить

copper

медь

tin

олово

timber

древесина

evidence

доказательства



Long ago, the British Isles were not isles at all. Britain was part of the European continent: the English Channel did not exist and East Anglia merged into the Netherlands. Then, about 10,000 years ago - when the last Ice Age had ended, when the bones of the last mammoth had sunk into the mud of the Thames valley, when the climate grew warmer - new rivers and seas were formed and Europe was slowly formed into its present shape.

The people of Britain, like their cousins оn the continent, were simple hunters who lived оn the flesh of wild animals, which they shot with flint-tipped arrows or caught in traps. They killed fish in the estuaries and shallow rivers with spears made from the antlers of deer. They gathered wild fruit, nuts and honey, and probably ate snails, caterpillars and other grubs. They did not build permanent houses, but moved from place to place, sheltering in caves in cold weather.

The people of Britain lagged behind the people of certain warmer lands in their development. While they were still living in caves and scratching about for insects to eat, the Egyptians were building pyramids and writing literature.

Of all the stages between the cave and the skyscraper, perhaps man's greatest leap forward was taken when he became а farmer. The Stone Age farmer of about 5,000 years ago had to clear patches in the forests which covered most of Britain that was not barren heath or swamp. Не cut down trees with stone axes, burned off the scrub, and tilled the ground with а stone-headed home. Не kept half-wild cattle and pigs in the forest, where they could find their own food, and in treeless parts, like northern Scotland, he kept sheep. The people who grew grain in southern England had flint sickles to reap the harvest.

By the end of the Stone Age, about 2,000 BC, metal was already being used. The Beaker people, who are named after the clay mugs, or 'beakers', they made, also used bronze knives. They came to Britain from northern Europe, and started the building of the stone monuments at Stonehenge and Avebury (Эйвбери).

А simple plough also appeared about this time. It was little more than a spike to rip up the ground: the field was ploughed twice, the second time at right angles to the first. These improvements allowed people to settle in villages, where they stored food for the winter in underground larders. In a few places, like the Orkneys, houses were built of stone, and their remains can still be seen, complete with stone shelves and bedsteads.

Mining and trade were growing during the Bronze Age (roughly 2,000 to 500 BC). Copper was imported from Ireland and tin from Cornwall - the two metals from which the harder alloy, bronze, was made. Amber was imported from the Baltic and pottery from the Mediterranean area. Carts were made for moving heavy goods.

The people of the Wessex (Уэссекс) culture (southern England) developed the most advanced society Britain had seen. They used ornaments of gold and had complicated funeral ceremonies, with burials in round 'barrows', or mounds. Building continued at Stonehenge, which was а kind of temple, perhaps having some connection with the changing seasons. The stones seem to be lined up with the sun at different times of the year, and some experts have suggested that the whole building was а kind of astronomical clock.

About 500 BC, the inhabitants of Britain were learning how to smelt iron. Iron ore was easier to obtain, as it often lay close to the surface and was far more common than copper or tin. Although good tools were made of bronze, iron tools were much cheaper.





The beginning of the Iron Age coincided with the arrival of new people from the continent, mainly from France. They were the Celts. Archaeologists have discovered at least three Celtic groups, whom they call А, В and С people. The С people, the last and most advanced group, were the people known to the Romans as the Belgae (they did indeed come from roughly the area of Belgium). They were not 'pure' Celts, having some German blood. In fact there was less difference between Celtic and Germanic people in ancient times than some modern 'Celts' would like to think.

During the Iron Age large forts, with walls of earth reinforced by timber and stone, were built in many parts of the country. People from the nearby countryside could shelter there when enemies threatened. The largest of the English hill forts - in fact the largest in Europe - is Maiden Castle in Dorset. Standing on its great earthen ramparts, on а silent wintry afternoon if possible, some faint sense of Iron Age Britain can still be felt.

An Iron Age house was found by archaeologists at Little Woodbury, in Wiltshire. It was built on the plan of two circles, one inside the other. The family lived inside the smaller circle and the farm animals were stabled in the outer ring. The men of the family smelted their own iron, from which they made sickles for harvesting. The women made clothes, spinning and weaving their cloth, and clay cooking pots. They probably also pounded grain into flour.

We know of many types of Iron Age house, and round buildings, which are simpler than walled houses, have been found in many places. The mysterious round stone towers of northern Scotland belong to the late Iron Age.

In spite of the evidence of the hill forts and stone towers, life in prehistoric Britain was not always violent. The arrival of new immigrants must have caused problems, but they usually came in smallish groups and soon mingled with the native population. It was never а case of the natives being overwhelmed by more aggressive and more advanced invaders. The Celts, who were of mixed race themselves, married natives whose ancestors had also been immigrants from northern Europe and from Spain.

Britain was unknown to the more civilized parts of Europe until it was visited - 'discovered' in fact - by Pytheas (Пифей), an educated merchant from Marseille (Марсель), in about 320 BC. Pytheas wrote the first description of the people, whom he called Celts. They were gentle folk, he said, and welcomed visitors.

The opinion of Pytheas is surprising. The next educated visitor to Britain described the British as а fierce race, savages. But that visitor came in no friendly spirit. His name was Julius Caesar.

Ресурсы:

http://4flaga.ru/104-people-of-ancient-britain.html

http://www.youtube.com/watch?v=60bdhoq8DXY&feature=player_embedded Стоунхендж (видео)

http://www.youtube.com/watch?v=-6oxmxPKoSE&feature=related Secrets of Stonehenge

http://www.youtube.com/watch?v=Z7ndvcAYlE4&feature=related A History Of Britain Pt1 Beginnings 1

http://www.youtube.com/watch?v=vv-ckMLdRsA&feature=related - A History of Britain - (Episode1/15, part1/6)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconГригорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной...
Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики...
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconОтзыв руководителя
Беляева Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: М. Л. Глинкина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель английского языка высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» О. Н. Позмогова
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма семинара 30 00 Встреча и регистрация гостей школ области,...
Е. Л. Киселёва, директор маоу «Гимназия «Квант», администратор высшей категории, учитель литературы высшей категории
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconЭлективный курс Тайны живой природы Автор: Моисеева Татьяна Николаевна,...
Курс «Тайны живой природы» предназначен для учеников 10х классов и имеет цель вызвать интерес к биологии, желание изучать данный...
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time till the 11 th century) Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории маоу гимназия №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя разработчики: Бодрова И. В., учитель английского языка, Бардина Т. А., учитель русского языка и литературы маоу гимназия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск