Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65»
Утверждено
Протоколом педагогического совета
от 27 августа 2013г №1
Введено приказом №
от __________ 2013г
Директор школы
____________С.В. Мартынова
Рабочая программа
по предмету Химия
Для 11 класса (36 часов, 1 час в неделю )
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
«Согласовано» Зам. директора _____________ Т.И.Ахметова 27.08.2013г
|
| «Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №1 от 27 августа 2013г Руководитель МО _______В.Р. Гизатуллина
| г Набережные Челны.
2013г
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса 11 класса.
Рабочая программа учебного курса химии для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена на основе:
- федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии для 10-11 классов (базовый уровень);
- примерной программы по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);
- базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования в заочной форме, утверждённого приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан от 27 марта 2009 года № 782/09 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования в очной и заочной формах»;
- законов РФ и РТ «Об образовании»;
- учебного плана МБОУ «Открытая (сменная) школа №65» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2013 года).
Программа рассчитана на 36 часов, в том числе 3 часа на контрольные работы и 3 часа на практические работы.
Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии. Рабочая программа построена на основе компетентностного подхода.
По программе среднего (полного) общего образования в заочной форме изучение курса химии рассчитано на 3 года (10, 11, 12 классы). Содержание обучения в 11 классе рассчитано на 1 час в неделю.
Программа по химии для общеобразовательных учреждений включает разделы:
«Требования к подготовке учащихся»,
«Содержание обучения»,
«Календарно-тематическое планирование учебного материала».
Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования. Требования характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все обучающиеся в конце 11 класса.
Раздел «Содержание обучения» задаёт минимальный объём материала, обязательного для изучения в 11 классе трёхлетнего обучения в школе.
Преобладающей формой текущего контроля выступают контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование, собеседования, зачеты.
Для реализации Рабочей программы используется учебник (Л.А. Цветков «Органическая химия» 10-11 класс.2008г. Учебник для общеобразовательных учреждений - М. Гуманитар. Изд. Центр. ВЛАДОС) ;
Цели обучения химии в общеобразовательной школе определяется её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Роль подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения химии в школе:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде, отношений к химии к одному из фундаментальных компонентов естествознания;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве, сельском хозяйстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
Задачи программы обучения:
освоение теории химического строения органических веществ;
овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами, применением органических веществ, умением развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде
Требования к уровню подготовки обучающихся11 классе.
В результате обучения на базовом уровне ученик 11 класса должен
Знать/понимать:
Роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;
Важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа. Изомерия структурная и пространственная, гомология, радикал, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярный объем, молярная масса, основные типы реакций в органической химии;
Основные законы химии: сохранение массы вещества, постоянства состава вещества, периодический закон.
Основные теории химии: химической связи, строение органических соединений, электролитической диссоциации.
Классификацию и номенклатуру органических соединений;
Важнейшие материалы и вещества: кислоты, щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, глицерин, этиленгликоль, фенол,анилин, метанол, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, глюкоза, сахар, крахмал, клетчатка, аминокислоты, нуклеиновые кислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, полимеры,
Уметь:
Называть изученные вещества по «тривиальной номенклатуре» или международной номенклатуре.
Определять валентность и степень окисления элементов, тип химической связи, принадлежность химических веществ к различным классам органических соединений, типы реакций в органической химии, характер взаимного влияния атомов в молекулах..
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений(УВ, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот, и углеводов).
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
Выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.
Проводить расчеты по химическим уравнениям и по химическим формулам.
Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
Определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
Экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
Содержание программы по химии в 11 классе.
1 час в неделю, всего- 36 ч
-
1.Органическая химия. Повторение основных вопросов за 10 класс:
-Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова
-Предельные углеводороды.
- Электронная природа химических связей Изомерия
-Непредельные и ароматические углеводороды. Генетическая связь между классами углеводородов-
| 3 часа
| 2.Кислородсодержащие органические вещества:
- спирты и фенолы - 5часов
| - альдегиды и карбоновые кислоты -6часов
| - сложные эфиры и жиры-2 часа
| - углеводы – 6 часов
|
| 19часов
| 3. Азотсодержащие органические соединения
| 5 часов.
| 4. Общие понятия химии высокомолекулярных соединений и полимерных материалов на их основе
| 5 часов
| 5. Научные методы познания веществ и химических явлений
| 1 час
| 6. Химия и жизнь
| 3 часа
| 7.Экспериментальные основы химии.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений:
8.Демонстраций - 13
9.Лабораторных опытов - 8
|
| 10.Практических работ - 3
| 11.Контрольных работ - 3
|
|
| 12.Зачетов- 3
|
| Итого:
| 36
|
Календарно –тематический план
Кузнецовой Флюры Закеевны
Учителя химии на 2013-2014 учебный год
План составлен согласно сборнику нормативных документов РФ, реализующих программы
по химии для общеобразовательных школ Министерства образования –«Дрофа» 2009г.
-
Предмет
| Класс
| Всего количество часов
| Количество часов в неделю
| контрольные работ
| Т.З.
| Л.Р.
Пр.Р
Д
| зачетов
| Автор учебника, год издания
| Химия
| 11
| 36
| 1
| 3
| 3
| 8
3
| 3
| Л.А.Цветков.
Органическая химия
2008г
| Методическая тема на 2013-2014 учебный год
-
Городская
| Школьная
| учителя
| « Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС »
| «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Их эрудиции, компетентности в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективности перехода к новым ФГОС »
| «Актуализация познавательной деятельности учащихся на уроках химии.
«Стандарты нового поколения.»
|
«Согласовано» Зам. директора __________ Т.И.Ахметова 27.08.2013г
|
| «Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №1 от 27 августа 2013г Руководитель МО _____В.Р. Гизатуллина
|
| |