Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012





НазваниеРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
страница1/4
Дата публикации15.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

Атабаевская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей………………

Протокол № ___ от

« » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласовано

заместитель директора по

УВР

___________Хадеев А.Г..
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» __________ 20… г


Утверждено:

Директор МБОУ АСОШ

______________Хусаинов А.Х.

Приказ № ___ от
«_____» __________ 20… г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету __ХИМИЯ__________________
Класс____10____________________________
___2011-2012________________учебный год


Ф. И.О. учителя Мулюкова М.В.
Атабаево 2011

Рабочая программа

Данная рабочая программа соответствует:

  • образовательным стандартам среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г.

  • примерной программе для среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. Сборник нормативных документов Химия М., «Дрофа», 2006 г.

  • базисному учебному плану общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006г

  1. Пояснительная записка.

Курс «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитан на 1 час в неделю, общее число часов – 34 и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по химии. Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Этот курс развивает линию обучения химии, начатую в основной школе и построен по концентрическому принципу.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Основными целями и задачами данного учебного курса являются:

  • сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

  • обеспечить у учащихся понимание важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

  • научить применять уже имеющиеся знания по химии в новой ситуации: применительно к изучению органической химии;

  • научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;         

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • авторская программа курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.)

Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.

В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы.

В программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем:

«Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;

«Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.

  1. Уменьшено число часов на изучение тем:

«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;

«Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

  1. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю. Сокращение числа демонстраций и лабораторных опытов в данной рабочей учебной программе по отношению к авторской не помешает учащимся выйти на уровень требований стандарта в части достижения требований к уровню подготовки выпускников.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педагогических технологий:

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWERPOINT по некоторым темам курса, использование CD-дисков по предмету);

  • технологии проектной деятельности (создание информационных проектов по достаточно обширным темам курса, на изучение которых отведено мало времени – «Биологически активные органические соединения»).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

  • парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 10 классе: так, при изучении вопросов «Природные источники углеводородов». «Алканы», «Алкены» устанавливаются межпредметные связи с географией (месторождения природных ископаемых); при изучении физических свойств органических соединений – с физикой; при изучении вопросов применения органических соединений и их физиологического действия на организм – с биологией; при решении расчетных задач – с математикой.

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения (лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков по органической химии; домашняя самостоятельная работа).

Система контроля по курсу 10 класса включает выполнение практических работ, проведение самостоятельных работ и 2 контрольных работ по темам «Углеводороды и их природные источники» (контрольная работа №1), «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» (контрольная работа № 2). Для отработки навыков составления формул изомеров и гомологов органических веществ, названий веществ по систематической номенклатуре, а также составлении уравнений химических реакций с участием органических веществ применяются дидактические карточки, которые также могут использоваться для оперативного контроля.

Данная рабочая учебная программа реализуется при использовании в соответствии с Образовательной программой учреждения учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна.


  1. Учебно-тематический план.



Т Е М А

Кол-во часов

Дано фактически

К/р, Л/р

П/р

Дано факт. К/р, л/р

Примечания

По

программе

По плану.


1.

Введение

1

1













2.

Тема 1. Теория строения

органических соединений

2

2













3.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

8

10




К/р №1

Л/р – 5







4.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

10

11




К/р №2

Л/р – 6







5.

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

6

5




П/р №1

Л/р – 1







6.

Тема 5. Биологически активные органические соединения

4

2













7.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

3

2




П/р №2

Л/р – 1







8.

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

0

1
















Итого

34

34




К/р – 2

П/р – 2

Л/р – 13










  1. Содержание рабочей программы.

Введение (1 час).

Предмет органической химии. Сравнение ор­ганических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Демонстрации

Коллекция органических веществ и изделий из них
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)

Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. По­нятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации

Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и по­лимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации

Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.

Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность.

Получение и свойства ацетилена.

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки».

Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты

    1. Изготовление моделей молекул алканов.

    2. Изготовление моделей молекул алкенов.

    3. Ознакомление с образцами каучуков.

    4. Изготовление модели молекулы ацетилена.

    5. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconЭлективный курс «Экспериментальная химия» по учебному предмету «Химия» 9 класс
Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на новые формы обучения
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconГиа – 2013. Химия. 9 класс Часть 1
Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по (предмету) химия класс 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск