Скачать 461.07 Kb.
|
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Химия» 10 класс Составитель: Воронцова Лидия Николаевна, учитель химии Старый Оскол – 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 10 заочного класса (далее Программа) составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.:Дрофа,2010 Цель Программы: Освоение основных положений теории химического строения в её классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Задачи курса:
Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) продолжительность учебного года 36 недель. На изучение предмета «Химия» отводится 1 час в неделю, что составляет 36 часов в год, а по авторской программе на освоение курса отводится 34 часа. Следовательно, к авторской программе добавлено 2 часа учебного времени. В соответствии с этим Программа в 10 классе реализуется следующим образом:
Контрольных работ-3, практических работ -2. Формы организации учебного процесса Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Целесообразно применение разных типов уроков в соответствии с темой урока, поставленными перед ним целями и задачами. Система уроков дополняется другими формами организации обучения химии. К дополнительным формам обучения можно отнести: практические работы, лабораторные опыты, внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, выставки).
Практическая работа является формой проведения урока, лабораторные опыты – одним из этапов комбинированного урока, активизирующим познавательную активность. Выполнение практических работ и лабораторных опытов предусматривает деятельность обучающихся с реальными объектами. Использование практических работ и лабораторных опытов в учебном процессе делает его более интенсивным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности обучающихся (в ходе исследовательской деятельности), их логического мышления и творческой самостоятельности. Кроме того, проведение практических работ и лабораторных опытов при изучении курса химии способствует формированию у обучающихся надпредметных и предметных компетенций. Лабораторные опыты могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся проводить наблюдения, анализ в ходе сравнения, делать выводы или обобщения. По способу организации практические работы и лабораторные опыты можно проводить фронтально или группами. Для оценки знаний обучающихся (согласно Положению об организации и проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся) используются следующие формы контроля: текущий: - устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и др.); - письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, написание физического диктанта, выполнение самостоятельной работы, письменной контрольной работы, тестов, лабораторной работы и др.); - выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников). промежуточный: - написание контрольных работ (в форме тестирования); итоговый контроль -написание контрольной работы, тестирования. Программа ориентирована на использование базового учебника О.С.Габриеляна «Химия.10 класс. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2010. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1.. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 10кл. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа. 2.Габриелян О.С.,Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия.10кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.:Дрофа. 3 Химия.10кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10класс. Базовый уровень» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать: •Важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; •Основные теории химии: строение органических соединений4 •Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: Называть изученные вещества, по «тривиальной» или международной номенклатуре; Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; •Характеризовать: общие химические свойства органических соединений, строение и химические свойства, изученных органических соединений; •Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи; •Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ; •Проводить самостоятельный поиск химической информации, с использованием различных источников (научно- популярных изданий компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематическое планирование
Основное содержание базового курса химии 10 класс (органическая химия) (1часа в неделю, всего 34 ч, из них 2ч – резервное время) Введение (1ч) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Тема 1 Теория строения органических соединений (2ч) Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Тема 2 Углеводороды и их природные источники (18ч) Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Определение элементного состава органических соединений. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки». |
Элективный курс «Экспериментальная химия» по учебному предмету «Химия» 9 класс Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на новые формы обучения | Гиа – 2013. Химия. 9 класс Часть 1 Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части | ||
Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия» «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа) «средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Элективный курс «Занимательная химия» по учебному предмету «Химия» 8 класс Целью курса является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании | Рабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой... Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе |