Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс





Скачать 461.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс
страница1/5
Дата публикации02.03.2015
Размер461.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

естественно научного цикла цикла

Протокол

от «28» июня2013г.

6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР
Шмакова А.В.

«28» июня 2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы


Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Химия»

10 класс

Составитель:

Воронцова Лидия Николаевна,

учитель химии

Старый Оскол – 2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 10 заочного класса (далее Программа) составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.:Дрофа,2010

Цель Программы:

Освоение основных положений теории химического строения в её классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности.

Задачи курса:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) продолжительность учебного года 36 недель. На изучение предмета «Химия» отводится 1 час в неделю, что составляет 36 часов в год, а по авторской программе на освоение курса отводится 34 часа. Следовательно, к авторской программе добавлено 2 часа учебного времени.

В соответствии с этим Программа в 10 классе реализуется следующим образом:



п/п

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе











1

Введение

1

1

2

Теория строения органических соединений

2

2

3

Углеводороды и их природные источники

8

9

4

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

10

10

5

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

6

7

6

Биологически активные органические соединения

4

4

7

Искусственные и синтетические полимеры

3

3













Всего




34

36

Контрольных работ-3, практических работ -2.
Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Целесообразно применение разных типов уроков в соответствии с темой урока, поставленными перед ним целями и задачами.

Система уроков дополняется другими формами организации обучения химии. К дополнительным формам обучения можно отнести: практические работы, лабораторные опыты, внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, выставки).

Виды работ

1полугодие

2 полугодие

Итого в год

Практические работы

-

2

2

Контрольные работы

1

2

3

Лабораторные работы

9

6

15


Практическая работа является формой проведения урока, лабораторные опыты – одним из этапов комбинированного урока, активизирующим познавательную активность. Выполнение практических работ и лабораторных опытов предусматривает деятельность обучающихся с реальными объектами. Использование практических работ и лабораторных опытов в учебном процессе делает его более интенсивным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности обучающихся (в ходе исследовательской деятельности), их логического мышления и творческой самостоятельности. Кроме того, проведение практических работ и лабораторных опытов при изучении курса химии способствует формированию у обучающихся надпредметных и предметных компетенций. Лабораторные опыты могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся проводить наблюдения, анализ в ходе сравнения, делать выводы или обобщения. По способу организации практические работы и лабораторные опыты можно проводить фронтально или группами.

Для оценки знаний обучающихся (согласно Положению об организации и проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся) используются следующие формы контроля:

текущий:

- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и др.);

- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, написание физического диктанта, выполнение самостоятельной работы, письменной контрольной работы, тестов, лабораторной работы и др.);

- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников).

промежуточный:

- написание контрольных работ (в форме тестирования);

итоговый контроль

-написание контрольной работы, тестирования.
Программа ориентирована на использование базового учебника О.С.Габриеляна «Химия.10 класс. Базовый уровень» - М.: Дрофа, 2010.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 10кл. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа.

2.Габриелян О.С.,Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия.10кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.:Дрофа.

3 Химия.10кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10класс. Базовый уровень» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

Важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

Основные теории химии: строение органических соединений4

Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

Называть изученные вещества, по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Характеризовать: общие химические свойства органических соединений, строение и химические свойства, изученных органических соединений;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

Выполнять химический эксперимент по распознанию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации, с использованием различных источников (научно- популярных изданий компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • Критической оценке достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Введение - 1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии

1







Тема 1. Теория строения органических соединений – 2ч

2

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов. Химические формулы и модели молекул в органической химии

1







3

Основные положения теории строения органических соединений.

1







Тема 2. Углеводороды и их природные источники – 9ч


4

Природный газ. Алканы, строение, номенклатура, получение и физические свойства

1







5

Алканы. Химические свойства алканов. Применение.

1







6

Алкены. Гомология, изомерия, номенклатура. Получение этилена

1







7

Алкадиены. Каучуки

1







8

Алкины.

1







9

Ароматические углеводороды. Бензол

1







10

Нефть. Перегонка нефти. Крекинг нефтепродуктов

1







11

Подготовка к контрольной работе

1







12

Контрольная работа № 1. «Углеводороды»

1







Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники- 10ч


13

Спирты. Предельные одноатомные спирты

1







14

Многоатомные спирты

1







15

Фенолы. Каменный уголь

1







16

Альдегиды

1







17

Карбоновые кислоты

1







18

Повторный инструктаж по ТБ. Сложные эфиры

1







19

Жиры.

1







20

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза и фруктоза

1







21

Дисахариды. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза

1







22

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы». Тестирование

1







Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе -7ч


23

Амины: строение, классификация, номенклатура.

1







24

Анилин как органическое основание. Применение анилина

1







25

Аминокислоты, их свойства, получение и применение аминокислот на основе свойств

1








26

Белки. Структура белков, химические свойства, биохимические функции белков

1







27

Нуклеиновые кислоты

1







28

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений

1







29

Контрольная работа № 2. «Кислород - и азотсодержащие органические соединения»

1







Тема 5. Биологически активные органические соединения – 4ч

30

Ферменты


1







31

Витамины

1







32

Гормоны

1







33

Лекарства. Борьба и профилактика наркомании

1







Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры – 3ч

34

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры

1







35

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон

1







36

Итоговая контрольная работа №3 за курс органической химии

1









Основное содержание базового курса химии

10 класс (органическая химия)

(1часа в неделю, всего 34 ч, из них 2ч – резервное время)

Введение (1ч)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1

Теория строения органических соединений

(2ч)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2

Углеводороды и их природные источники

(18ч)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучук и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Определение элементного состава органических соединений. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconЭлективный курс «Экспериментальная химия» по учебному предмету «Химия» 9 класс
Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на новые формы обучения
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconГиа – 2013. Химия. 9 класс Часть 1
Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа)
«средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconЭлективный курс «Занимательная химия» по учебному предмету «Химия» 8 класс
Целью курса является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск