Скачать 273.1 Kb.
|
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8 Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат» от «___»________ 2011 г. от «__»______ 2011 г. Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/ _______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2011 г. Рабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный год Учитель иностранного языка первой квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Нурлат» Сатдарова Марина Юрьевна Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов:
Характеристика первой ступени школьного образования Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличи-вается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образо-вания. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происхо-дит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенап-равленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с ин-формацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность само-стоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициатив-ность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника. Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную об-ласть «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого не-возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование но-вых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетен-ции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повыша-ет статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисципли-ны. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникатив-ной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межлич-ностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учеб-ный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с но- сителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Основные содержательные линии Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй-язы-ковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат ов-ладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуника-ивных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками опе-рирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Цели первой ступени обучения: Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников: • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. Задачи курса: - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обо-гащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, рас-ширение кругозора учащихся; - научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом; - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран; - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран. Принципы Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических прин-ципов: – природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных ли-ний; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и ре-ализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому примене-нию, что определяет практическую направленность программы , расходование значи-тельной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; – коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представ-лений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных тер-минов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений. Функции Данная рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного про-цесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспи-тания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного пред-мета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образо-вания. Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направле-ние развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта началь-ного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции пре-дусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качествен-ных характеристик содержания обучения на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уро-вню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю. Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней преду-смотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения сов-ременных методов обучения и педагогических технологий. Общеучебные умения и навыки и способы деятельности В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: - умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом; - опираться на языковую догадку в процессе чтения; - наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений); - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; - умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; - умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ч) 2 класс Предметное содержание речи Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 32 часа. Мои увлечения. Школьные принадлежности .Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 36 часов. Речевые умения Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” во 2-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” взаимосвязан с другими видами речевой деятельности. Во 2-м классе процесс говорения в большей степени связан с аудирова-нием и чтением. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому. Так и монологическому высказыванию дети обуча-ются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или пер-сонажами учебника – актёрами кукольного театра. Готовые монологи и диалоги уча-щиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем, воз-можно, самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами. Чуть позже, во втором полугодии 2-го класса, когда у учащихся начинают форми-роваться умения и навыки самостоятельной работы, фрагмент диалога в упражнении на аудирование может в следующем задании развернуться в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впослед-ствии станет предметом обсуждения в диалоге. При овладении монологической речью второклассники учатся: - описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количест- во, принадлежность; - кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет де- лать; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Достаточный для первого года обучения объём монологического высказывания – до пяти фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отноше-нии. Форма высказывания – описание, рассказ. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения вто-рокласссники учатся: - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, про- щаться, выражать благодарность; - вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Whe re do you live? Can you…? Have you got…? Has he / she got…? Is he / she…?; - вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please!; предлагать сделать что-либо вместе. Объём диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны. Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English” (2 класс) предусмотрена планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение аудированию строится так, чтобы поддержать уже сло-жившиеся у детей умения слушать на родном языке и постепенно развивать их. В процессе овладения аудированием второклассники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо- го общения на уроке; - полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) набольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале. Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов: - ознакомление с заданием; - первое прослушивание текста; - выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного; - повторное прослушивание текста; - завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо- димости), - проверка правильности выполнения задания. Чтение. Обучение чтению начинается фактически со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают её название, осоз-нают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Знакомство с буквами происходит на протяжении всего первого полугодия. И для того чтобы этот достаточно монотонный процесс запоминания букв проходил в более занима-тельной форме, можно воспользоваться специальными приёмами, которые учиты-вают возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся младшего школьного возраста. При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают ко-роткую стихотворную историю про эту букву рассматривают занимательный рису-нок, в котором присутствует образ изучаемой буквы. В начале второго полугодия с 36-го урока учащиеся приступают к овладению техникой чтения. Некоторые слова уже известны детям, так как они давались для списывания в рабочей тетради в процессе знакомства с буквами. Собственно обуче-ние технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излага-ет» постоянный персонаж учебника Mr Rule. Поскольку в начальной школе необходимо сформировать у учащихся умение пользоваться англо-русским словарём, второклассники знакомятся со знаками меж-дународной транскрипции . в первом полугодии предусмотрено знакомство с неко-торыми знаками транскрипции. Это звуки, которые английские гласные могут да-вать при чтении в зависимости от того, какие буквы их окружают: [ei], [i:] и [e], [ai] и [i] и т. д., а также некоторые звуки согласных букв: [s], [k], [g] и т. д. остальные звуки транскрипции, передающие гласные и согласные звуки, вводятся в учебнике во втором полугодии по мере освоения той или иной орфограммы. Овладение умением чтения вслух и про себя проходит параллельно. Предусма-триваются особые виды заданий для контроля этих умений. Последовательное овладение техникой чтения ведётся неразрывно с работой по развитию умения извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают пред- и послетекстовые задания для чтения, которые очень важны для осознания детьми коммуникативной функции чтения. Обучение чтению происходит на каж-дом уроке, и работа над чтением обязательно завершается решением какой-либо коммуникативной задачи. При овладении чтением второклассники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым обра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изу-ченный языковой материал. В конце второго класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объ-ёмом до 60 слов (с учётом артиклей). Письмо и письменная речь. На первом году обучения большое внимание уде-ляется обучению письменной речи. Второклассники учатся: - писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; - списывать текст; - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - заполнять таблицу по образцу; - подписывать картинки; - отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке. Сложность объём письменных заданий постепенно возрастают. В первом по-лугодии учащиеся прописывают буквы, списывают отдельные слова, словосочета-ния и предложения. Во втором полугодии обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать (охарактеризовать) персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради. Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся пишут полупечатным шрифтом ,что в дальнейшем значительно об-легчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв. Знакомство с буквами английского алфавита и обучение написанию букв проис-ходит в занимательной форме с учётом психологических трудностей, возникающих у учащихся восьми лет, когда они вступают в мир «абстрактных знаков», какими являются буквы. Знакомство с буквами английского алфавита происходит следующим образом: учитель - знакомит учащихся с буквой: показывает карточку, на которой изображены за-главная и строчная буквы (или рисует их на доске); называет букву; называет звуки, которые она может давать при чтении; - обращает внимание учащихся на название буквы и на звук(и), который(ые) она может давать при чтении; показывает соответствующий(ие) знак(и) транскрипции; сообщает или напоминает детям слова, где есть эта буква (или просит учащихся сделать это); - предлагает второклассникам посмотреть на рисунок с образом буквы в рабочей тетради и / или в иллюстрированном алфавите (стр. 126-127), послушать в аудио-записи рифмовку, в которой есть слова с данной буквой, и найти эту букву на ри-сунке. Рифмовки не обязательно заучивать наизусть; - знакомит учащихся с написанием буквы. Для этого учитель медленно пишет бук-вы (заглавную и строчную) на доске, комментируя, в какой последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы буква получилась правильной. Желательно, чтобы учащиеся несколько раз написали буквы в воздухе, следуя ком-ментариям учителя; - предлагает детям обвести контуры заглавной и строчной букв в рабочей тетради, а затем написать несколько букв самостоятельно; - просит учащихся дописать дома строки с буквами. Для того чтобы запомнить графический образ буквы и закрепить навык её на-писания, научиться различать в буквах пространственные направления сходных элементов, сформировать умение писать слова, словосочетания и предложения, учащиеся выполняют специально подобранные упражнения в рабочей тетради. В УМК “Enjoy English” (2 класс) буквы вводятся в алфавитном порядке и со-провождаются специальными упражнениями на запоминание алфавита. Таким об-разом, ведётся подготовка учащихся к работе с англо-русским словарём, что явля-ется одним из важных учебных умений. Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнали-зация, а также упражнения: вставить в слова пропущенные буквы, записать слова с определёнными звуками, составить слова из букв (буквосочетаний), решить крос-сворды и сканворды. Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у млад-ших школьников является одной из основных задач обучения в начальной школе, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В УМК “Enjoy English” для 2-го класса используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на анг-лийском языке: а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в ау-диозаписи; б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков; в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка. Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные зада-ния на сравнение звуков английского и русского языка. Предполагается, что к концу первого года обучения дети научатся: - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; - соблюдать долготу и краткость гласных; - не смягчать согласные перед гласными; - соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: I can jump, swim and play football well. Лексическая сторона речи. На первом году обучения лексика поступает через речь учителя, чаще в речевых образцах, которые сразу дают учащимся представле-ние о том, как и где может быть использовано данное слово или словосочетание. Семантизация новой лексики происходит двумя способами: путём показа карти-нки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения тренировочных и речевых упражнений. Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: рецептивно (для понимания при чтении и на слух) и продуктивно (для использования в собственных устных и письменных высказываниях). Только небольшая часть лексики усваивает-ся рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках. Продуктивный лексический минимум составляет около 130 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 160 ЛЕ, включая продуктивную лек-сику. Грамматическая сторона речи. Существуют два принципиально отличающих-ся друг от друга пути обучения грамматической стороне речи (в раннем обучении часто отдаётся предпочтение первому):
грамматического явления (без правил), а предлагаются готовые речевые образцы, включающие новое явление, с последующей тренировкой в употреблении образцов;
кого явления, даётся правило его употребления с последующей автоматизацией. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учеб-нике представляет Mr Rule. При обучении во втором классе учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи: - артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространён-ных случаев их употребления; - существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessive case; - глагол-связку to be в Present Simple (am, is, are); модальный глагол can; глаголы действительного залога в Present Simple; - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные); - качественные прилагательные в положительной степени; - количественные числительные (1-10); - простые предлоги места и направления (at, in, on, up); - основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопро-сительное, побудительное; - предложения с простым глагольным сказуемым (The cat lives in the house.), сос-тавным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым (I can skate, swim and play badmin-ton.). Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для аудирования / чте-ния (рецепции) и говорения / письма (продукции).
|
Рабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | Рабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Для 7 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 8 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 9 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | ||
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный... При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался | ||
Урока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское | План работы рмо учителей иностранного языка на 2013 2014 учебный год Тема: Преподавание предметов «английский язык» и «немецкий язык» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса,... Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в... | Рабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012... Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по... |