Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна





Скачать 109.11 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна
Дата публикации19.08.2013
Размер109.11 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Левокумского района Ставропольского края


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №______ __________/Е.В. Моисеенкова/

__________/Е.В. Кириленко/

От «_____»_________2011 «_____»_________2011

«_____»___________2011

Руководитель МО

__________/Е.Е. Самарина/
Рабочая учебная программа

по предмету «Геометрия»

на 2011 – 2012 учебный год
8 класс

Составитель:

Самарина Елена Ефимовна

учитель первой квалификационной категории

п. Новокумский

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался:

- Федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

- изменениями в Федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004. № 1089;

Данная рабочая учебная программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- диктант; тест.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Развитие:

- логического мышления;

- творческой активности учащихся;

- интереса к предмету; логического мышления;

- активизация поисково-познавательной деятельности;

- развитие математической культуры;

- формирование и закрепление понятий доказательства.

Воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи программы:

- систематическое изучение свойств многоугольников;

- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;

- формирование умения логически обосновывать выводы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая учебная программа ориентирована на преподавание по учебнику «Геометрия 7-9» под редакцией Л.С. Атанасяна, Москва «Просвещение», 2009г.

Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9» под редакцией Л.С. Атанасяна, Москва «Просвещение», 2009г.

Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- выполнять чертежи по условиям задач;

-изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

Содержание учебного курса




Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Четырехугольники

14 ч

1

2

Площади фигур

14 ч

1

3

Подобные треугольники

19 ч

2

4

Окружность

17 ч

1

5

Повторение

4 ч

1




Итого

68 ч

6


1.Четырехугольники, 14 ч

Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.Площади фигур, 14 ч

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники, 19 ч

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4.Окружность, 17 ч

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

5. Повторение, 4 ч

Решение задач.

Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

  • К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  •  К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях 

Оценка устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

      обязательными умениями по данной теме в полной мере. 



Список обязательных контрольных работ
Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

Контрольная работа №2 по теме « Площадь»

Контрольная работа №3 по теме «подобные треугольники»

Контрольная работа №4 по теме « Подобные треугольники»

Контрольная работа №5 по теме « Окружность»

Итоговая контрольная работа
Учебно-методическое обеспечение. Литература

Пособия для учащихся:
1.Геометрия, 7-9.Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

М.: Просвещение, 2009г.

2.Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса, С.Атанасян, М.: Просвещение, 2010г.

3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

М.: Просвещение, 2010г.

4. Звавич Л.И. Геометрия в таблицах. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2003г.
Пособия для учителя:
1. Алтынов П.И. 2600 тестов. М.: Дрофа, 2000г.

2. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8-го класса. М.: Дрофа, 2003г.

3.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2010г.

4. Звавич Л.И. Геометрия в таблицах. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2003г.

5. Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003г.

6. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.

Москва «Вако» 2008.

7.Журнал «Математика в школе».

8. Учебно-методическая газета «Математика».

9. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008г.

10. Электронные тренажёры. Образовательные диски. Интернет-ресурсы. ЦОР.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая учебная программа по истории 5 класс 2012-2013 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по предмету «История», на основе авторской...
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconТиповые задания по предмету
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРейтинговая система оценки знаний и умений обучающихся 2011-2012...
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель...
Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель...
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель
О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная...
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный...
Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный год 8 класс Составитель: Самарина Елена Ефимовна iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск