Скачать 188.37 Kb.
|
Российская Федерация Тюменская область Абатский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждено Зам.по УВР Директор школы ____________В.Н.Руденко _____________Л.В. Ильина 30.08.2013 Приказ № 93 от 02.09.2013 Согласовано Методсоветом Протокол №1 от 30.08.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа разработана для работы по учебнику Геометрия: 10-11 класс / / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение 2004. Курс рассчитан на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). Нормативные документы: 1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. 2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /(составитель Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2009. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: -изучение свойств пространственных тел, - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Задачи обучения: - закрепить сведения о векторах и действиях с ними, понятие компланарных векторов в пространстве; -дать обучающимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре; - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: -построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; -выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; - выполнения расчетов практического характера; -использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; -самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; -проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; -самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Содержание обучения Метод координат в пространстве Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия. Цилиндр, конус, шар Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объемы тел Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Повторение Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Учебно –тематический план
|
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы.... | Рабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Программа по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09... | Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год | ||
Рабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год «Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008 | Рабочая программа по геометрии для 8 класса 2012-2013 учебный год Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. В. Погорелова. При составлении рабочей программы... | ||
Рабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:... | Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год | ||
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе... | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | Рабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых... |