Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год





Скачать 188.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год
Дата публикации09.07.2014
Размер188.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Российская Федерация

Тюменская область Абатский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа

Согласовано Утверждено

Зам.по УВР Директор школы

____________В.Н.Руденко _____________Л.В. Ильина

30.08.2013 Приказ № 93 от 02.09.2013
Согласовано

Методсоветом

Протокол №1 от 30.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 11 КЛАССА

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа разработана для работы по учебнику Геометрия: 10-11 класс / / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение 2004.

Курс рассчитан на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
Нормативные документы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /(составитель Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2009.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, понятие компланарных векторов в пространстве;

-дать обучающимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание обучения
Метод координат в пространстве
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

Повторение

Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

Учебно –тематический план



№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе

КР


1.

2.
3.

4.
5.
6.

1 четверть (18 ч)

Метод координат в пространстве

Цилиндр. Конус. Шар

2 четверть (14 ч)

Цилиндр. Конус. Шар

Объемы тел

3 четверть (20 ч)

Объемы тел

4 четверть (16 ч)

Повторение


9

9
8

6
20
16

1

2






ИТОГО

68

3



№ п/п

Тема урока (тип урока)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Форма контроля

Дата проведения

план

факт

1 четверть (18 ч)

Тема «Метод координат в пространстве» (9 часов)

1-2

Координаты вектора и координаты точки (изучение нового)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение

Сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.






05.09

05.09




3-4

Простейшие задачи в координатах (применение и совершенств. знаний)




12.09

12.09




5

Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями (изучение нового)




19.09




6

Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями (применение и совершенствование знаний)




19.09




7-8

Движения (изучение нового)




26.09

26.09




9

Зачет по теме «Метод координат в пространстве»




03.10




Тема «Цилиндр. Конус. Шар» (17 часов)

10

Понятие цилиндра (изучение нового)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Сформировать у учащихся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре. Развивать пространственные представления учащихся, формировать логические и графические умения школьников при решении задач.





03.10




11-12

Площадь поверхности цилиндра (применение и совершенств. знаний)




10.10

10.10




13

Понятие конуса (изучение нового)




17.10




14

15

Площадь поверхности конуса (применение и совершенств. знаний)




17.10 24.10




16

Усеченный конус (изучение нового)




24.10




17-18

Усеченный конус. Решение задач (применение и совершенствов знаний)




31.10

31.10




2 четверть (14 часов)

19

Сфера и шар. Уравнение сферы (изучение нового)

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы







14.11




20

Сфера и шар. Уравнение сферы (применение и совершенств.знаний)




14.11




21

Взаимное расположение сферы и плоскости (изучение нового)




21.11




22

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы (применение и совершенствование знаний)




21.11





23

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» (обобщение и систематизация знаний)




27.11




24-25

Обобщающие уроки по теме «Цилиндр. Конус. Шар» (обобщение и систематизация знаний)




27.11

05.12




26

КР №1 «Цилиндр, конус, шар» (оценка и коррекции знаний)




05.12




Тема «Объемы тел» (23 часа)

27

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда (изучение нового)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.


Ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.






12.12




28

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда (применение и совершенствов. знаний)




12.12




29


Объем прямой призмы, основание которой является прямоугольный треугольник (изучение нового)




19.12





30


Объем прямой призмы (применение и совершенствование знаний)




19.12




31

Объем цилиндра (изучение нового)




26.12




32

Объем цилиндра (применение и совершенствование знаний)




26.12




3 четверть (20 час)

33

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла (применение и совершенствование знаний)










16.01




34

Объем наклонной призмы




16.01




35


Объем пирамиды (изучение нового)




23.01





36

Объем пирамиды (применение и совершенствование знаний)




23.01




37

Объем конуса (изучение нового)




30.01




38

Объем конуса (применение и совершенствование знаний)




30.01




39

40

Решение задач на вычисление объемов (обобщение и систематизация знаний)




06.02

06.02




41

Обобщающий урок по теме «Объемы тел» (обобщение и систематиз знаний)




13.02




42

КР №2 «Объемы тел» (оценка и коррекция знаний)




13.02




43

Объем шара (изучение нового)




20.02




44

Объем шара (применение и совершенствование знаний)




20.02




45

46

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора (применение и совершенствование знаний)




27.02

27.02




47

Площадь сферы (изучение нового)




06.03




48


Площадь сферы (применение и совершенствование знаний)




06.03




49

50

Решение задач на вычисление объема шара и площади сферы (обобщение и систематизация знаний)




13.03

13.03




51

КР № 3 «Объем шара и площадь сферы» (оценка и коррекции знаний)




20.03




52

Итоговый урок «Объемы тел» (обобщение и систематизация знаний)




20.03




4 четверть (16 часов)

Повторение (16 часов)

53-54

Геометрия на плоскости. Треугольники (обобщение и систематизация знаний)




Обобщение и систематизация знаний по геометрии; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;

воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.




03.04

03.04




55

56

Геометрия на плоскости. Четырехугольники (обобщение и систематизация знаний)




10.04

10.04




57

58

Площади поверхностей многогранников (обобщение и систематизация знаний)




17.04

17.04




59

60

Объемы многогранников (обобщение и систематизация знаний)




24.04

24.04




61

62

Площади поверхностей тел вращения (обобщение и систематизация знаний)




08.05

08.05




63

64

Объемы тел вращений (обобщение и систематизация знаний)




15.05

15.05




65

66

Векторы. Применение векторов к решению задач (обобщение и систематизация знаний)




22.05

22.05




67

68

Резерв




29.05

29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 8 класса 2012-2013 учебный год
Примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А. В. Погорелова. При составлении рабочей программы...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии на 2013 / 2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск