Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас





Скачать 138.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас
Дата публикации14.09.2013
Размер138.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

Согласовано на ПО информатике

« » ___________2012 г.

Руководитель ПО

__________ (Теплякова Е.М.)

Согласовано

с заместителем директора по УВР

_______________

(Голубева Н.А.)

« » ___________2012 г.

Утверждаю

« »_________ 2012 г.

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

_________ (Чижов Ю.А.)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа

по информатике

8 класс
на 2012 – 2013 уч. год
Составитель программы: Горобец Ю.В.

г. Котлас

2012г

Пояснительная записка

 Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 5-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 463с.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ. Курс рассчитан на изучение в 7-9 классах общеобразовательной школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. В различных регионах РФ и отдельных школах нередко действуют различные учебные планы изучения информатики и ИКТ. Поэтому в каждом конкретном случае план прохождения базового курса информатики и ИКТ должен быть поставлен в соответствие с планом, принятым в школе.

Изучение информатики и ИКТ в 7 – 9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • Формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • Усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 7 -9 классов положены следующие идеи:

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых);

  • Практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем усвоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • Дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: в начале общее знакомство с понятием, предполагающее учёт имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • Развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Количество часов по учебному плану 34 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


№ урока

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Введение. Информация и информационные процессы – 9 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Информация в природе, обществе и технике.

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.






Комбинированный урок

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Кодирование информации. Код.






Урок применения знаний и умений

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Клавиатурный тренажер.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.






Комбинированный урок

Определение количества информации.

Определение количества информации.






Комбинированный урок

Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении.






Урок применения знаний и умений

Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Вычисление количества информации (решение задач).

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов






Урок ознакомл. с нов. матер-м

Программная обработка данных на компьютере.

Данные. Функциональная схема компьютера.






Урок ознакомл. с нов. матер-м

Устройство компьютера.

Процессор. Системная пата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память.






Комбинированный урок

Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Файл, имя файла. Файловая система. Работа с файлами и дисками.






Урок ознакомл. с нов. матер-м

Программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО.






Комбинированный урок

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений.






Комбинированный урок

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.






Контроль знаний и умений

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации.

Коммуникационные технологии – 16 часов






Урок ознакомл. с нов. материалом

Передача информации.

Передача информации. Пропускная способность каналов.






Комбинированный урок

Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.






Комбинированный урок

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету».

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен.






Комбинированный урок

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета».

Маршрутизация данных. Транспортировка данных.






Комбинированный урок

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине».

Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы.






Комбинированный урок

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта.






Комбинированный урок

Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета.

Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов.






Комбинированный урок

Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео.






Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем.






Комбинированный урок

Электронная коммерция в Интернете.

Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги.






Урок ознакомл. с нов. материалом

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML






Комбинированный урок

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений).






Комбинированный урок

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах.

Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки.






Комбинированный урок

Интерактивные формы на Web-страницах.

Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы.






Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

Разработка сайта с помощью языка HTML.






Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»




Итоговое повторение – 2 часа






Комбинированный урок

Повторение









Комбинированный урок

Повторение






Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе
Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от за данной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Содержание курса информатики и ИКТ
1. Введение. Информация и информационные процессы – 9 ч.

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч.

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии – 16 ч.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Итоговое повторение 2 ч.

Творческая работа учащихся

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Задание:

Самостоятельно придумать тематику сайта.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Web-редактора. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу

Практические работы

В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.

Учебно-методический комплект:


  1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., ШестаковаЛ. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  5. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас icon9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель...
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение,...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год 8 «А»...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике и икт 8 9 класс
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по информатике 5-6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г. (Программы...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель программы: Горобец Ю. В. г. Котлас iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск