Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год





Скачать 373.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер373.12 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3
МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа»

Оршанского района РМЭ


«Согласовано»

Руководитель МО

____________
Протокол № _____ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Лужбелякская ООШ»

_____________ Кленова Л.Н.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Лужбелякская ООШ»

_________ Веселова Р.Г.
Приказ № ___ от «___»__________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 8 класс

базовый уровень

Михайлова Надежда

Михайловна


2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документам:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ;

  • Учебный план МОУ «Лужбелякская ООШ» на текущий учебный год


Рабочая программа составлена на основании следующего документа:

примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Уровень обучения – базовый.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в диапазоне от 7 до 9 классов общеобразовательной средней школы, в нашей школе курс изучается только в 8, 9 классах, что накладывает определённые трудности. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.. В настоящем курс изучается в объеме 34 часов, 1 час в неделю в 8,9 классах.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Содержание курса


  1. Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация (4 часа (3+1))

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером (7: часов (4+3))

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Пользоваться клавиатурой;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер (9 часов (3+6))

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.




  1. Графическая информация и компьютер (5 ч (2+3))

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.




  1. Технология мультимедиа (7 ч (3+4))

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



Календарно-тематический план


Номер урока

Теоретический материал

Технологический материал, компьютерный практикум

Дата по плану


Дата факти-

чески

Введение




1

Вводный инструктаж по ТБ

Предмет информатики и ИКТ

с.5-8







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физике 7-9 класс базовый уровень Михайлова Надежда...
Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по физической культуре 10-11 классов средняя школа...
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconКуликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconН. Г. Чернышевский Жаркевич Надежда Тотриевна учитель математики
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по литературе в 6 классе на 2011-2012 учебный год Программа
Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В. Я. Коровиной. 6-е изд., переработанное...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова Надежда Михайловна 2011 2012 учебный год iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск