Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель





НазваниеРабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель
страница1/5
Дата публикации30.09.2013
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное образовательное учреждение

города Москвы центр образования № 1089 «Коллаж»



«Рассмотрено»

на методическом объединении словесников

ГБОУ ЦО №1089 «Коллаж»
Руководитель МО

словесников:

-----------------------------------------

/Варламова Д. Ю./

Протокол № 1

от «25» августа 2012 г.

«Согласовано»

на методическом совете

ГБОУ ЦО №1089«Коллаж»

Председатель МС:
---------------------------------------

/Подкопаева Е.Б/

Протокол № 1

от «29» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ ЦО №1089«Коллаж»
---------------------------------------

/Кузнецова Л.Н./

Приказ № 51

от «30» августа 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

5 «Б» класс

(2012 - 2013 учебного года

Составитель:

учитель русского языка и литературы

высшей

квалификационной категории

Варламова Даля Юозовна






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся

1.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение, 2006.

2.Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. М.: Просвещение, 2005.

3.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В.Антонова. М.: ВАКО, 2011.

Для учителя

1.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2006.

2. Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.

3.Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

5 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 клас­са к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы1.

Ведущая проблема в 5 классе — внимание к кни­ге. Изучение литературы как искусства слова пред­полагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, презентаций, материалов,
репродукций к а р т и н художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

*авторов и содержание изученных художест­венных произведений;

*основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жан­ры фольклора; сказка, виды сказок; постоян­ные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литерату­ры (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (началь­ные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произве­дения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиогра­фичность литературного произведения (начальные представления).


Учащиеся должны уметь:


*воспроизводить сюжет изученного произве­дения и объяснять внутренние связи его эле­ментов;

*отличать стихотворение от прозы, исполь­зуя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

*видеть связь между различными видами ис­кусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);

*выявлять основную нравственную проблема­тику произведения;

*определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно- следственные связи между ними;

*прослеживать изменение настроения (инто­нации) в стихотворении;

*воспринимать многозначность слов в ху­дожественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

*различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рас­сказ);

*пользоваться алфавитным каталогом школь­ной библиотеки;

*ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, пре­дисловие, послесловие и др.);

*выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

*готовить (устно и письменно) краткий, сжа­тый, выборочный и подробный пересказы;

*словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

*аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить пря­мые авторские оценки;

*видеть общность и различия писателей в пре­делах тематически близких произведений;

*писать творческие сочинения типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

*сочинять небольшие произведения фольклор­ного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

*создавать сочинения-миниатюры по карти­не или небольшому музыкальному произве­дению.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение - 1 час.

Устное народное творчество — 7 часов.

Из древнерусской литературы — 1 час.

Из русской литературы XVIII века - 1 час.

Из русской литературы XIX века - 32 часа.

Из русской литературы XX века — 19 часов.

Из зарубежной литературы — 6 часов.

Итоговый урок - 1 час.

Календарно-тематическое

планирование

5 класс

2012-2013 учебный год



урока

Дата

Пр./фак.


Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля,

самостоятельной

деятельности


Домашнее задание

Примерное.










ВВЕДЕНИЕ

(1 час)










1


Роль кни­ги в жизни

человека

Урок-беседа.

Тести-

рование.

Книга — передатчик знаний и духовного опыта поколений.

Краткая история книги. Чтение как сотворчество. Создатели книги. Структура учебной книги. Писатели о роли книги

Знать: особенности художественной и учебной книги.

Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литерату­ры. Уметь: разбираться в структуре книги


Викторина

Вопросы и задания

(с. 5-6)










УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(7 часов)











2

Малые

жанры фольклора

Ком-

бини-рован-ный урок


Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Виды малых жанров фольклора

Знать: виды малых жанров фольклора, примеры каждого.

Понимать: значение разных видов малых жанров фольклора.

Уметь: использовать малые жанры фольк­лора в устной речи


Игра по малым жанрам фольк­лора

Вопросы и за­дания

(с. 8), сочинение загадки, ча­стушки и т. п. (по выбору)

3

Понятие о сказке

как виде

народной

прозы

Урок изуче­ния нового

мате­риала, урок-беседа

Сказка как вид народной прозы.

Виды ска­зок.

Структурные элементы сказки (посто­янные эпитеты, присказки, зачин, концов­ка).

Особенности сказывания (ритмичность, напевность).

Иллюстрации к сказкам


Знать: отличительные особенности жанра сказки; виды сказок.

Понимать: значение сказок в жизни на­рода.

Уметь: выделять структурные элементы сказки; использовать при сказывании характерные речевые обороты; подбирать материал для иллюстраций к сказкам


Вопросы и за­дания рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 8)

Вопросы и задания

(с. 10-11), чтение сказ­ки «Царевна-лягушка»

4


Волшеб­ная сказка «Царевна-лягушка»

Урок изуче­ния нового мате­риала, урок-беседа

Выражение нравственных представлений и мудрости народа в сказке «Царевна-ля­гушка».

Истинная красота Василисы Пре­мудрой. Вымысел и реальность в сказке. Противопоставление мечты и действитель­ности, добра и зла


Знать: сюжет и содержание сказки

«Ца­ревна-лягушка» . Понимать: смысл сказки. Уметь: вести беседу по прочитанному произведению

Вопросы и задания

(с. 10-11)

Вопросы и задания

1-4

(с. 25), выразитель­ное чтение и пересказ эпизодов сказки



5

Художест-венный

мир сказки «Царевна-лягушка»

Ком­бини­рован-ный урок

Художественные особенности сказки

«Ца­ревна-лягушка» (постоянные эпитеты, преувеличения (гиперболы), сравнения, по­вторы).

Система персонажей. Положитель­ные герои, их помощники и противники. Репродукции картин В.М. Васнецова, иллю­страции И.Я. Билибина, палехских мастеров к сказке (второй форзац учебника).

Прослушивание сказки в актерском исполнении, обсуждение


Знать: художественные особенности сказ­ки «Царевна-лягушка». Понимать: связь между фольклорным произведением и его отображением в изо­бразительном искусстве. Уметь: пересказывать сказку; выразитель­но читать текст по ролям; находить в тек­сте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение

Выборочный пересказ, выра­зительное чте­ние по ролям, вопросы и

за­дания



Вопросы

и задания 5-7

(с. 25), чтение статей учебника (с. 26-28), сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

6


«Иван- крестьян­ский сын и чудо-юдо» волшебная сказка героическо-го со­держа-ния

Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа

Патриотический характер сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо».

Система образов.

Любовь и уважение народа к за­щитникам Родины

Знать: признаки волшебной и героиче­ской сказок.

Понимать: отношение народа к героям сказки.

Уметь: выразительно читать и пересказы­вать сказку; находить в тексте признаки волшебной и героической сказок

Составление плана сказ­ки, вопросы и задания 1—6 (с. 37)

Вопросы и задания

7-8

(с. 37), задание руб­рики «Обога­щайте свою речь»

(с. 37)

7


Сказки о жи­вотных и бытовые

сказки


Урок изуче­ния

но­вого мате­риала, урок-беседа


Отличительные признаки сказок о живот­ных и бытовых сказок. Отражение в этих сказках народных представлений о справед­ливости, добре и зле.

Прослушивание ска­зок в актерском исполнении, обсуждение.

Репродукции картин


Знать: признаки сказок о животных и бы­товых сказок.

Понимать: проявление в сказках пред­ставлений народа.

Уметь: выразительно читать и пересказы­вать сказку; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать

актерское чтение


Выборочный пересказ, вы­разительное чтение по ро­лям, вопросы и задания 7—8 (с. 37), задание рубрики «Обо­гащайте свою речь» (39-40, 41-42)


Чтение ста­тьи о ска­зочниках (с. 42-43), вопросы и за­дания

(с. 44)


8

Наши

любимые

рус-ские

народ-ные

сказки

Урок вне­класс­ного чте­ния

Конкурс на лучшее сказывание.

Викторина по сказкам. Выставка иллюстраций к сказ­кам.

Представление и обсуждение рисунков


Понимать: как преобразуются фольклор­ные образы в изобразительном искусстве.

Уметь: пересказывать сказку; оценивать актерское исполнение сказок, рисунки к ним


Пересказ, вик­торина

Сочинение

о любимом сказочном герое или сочинение сказки









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconСоставитель В. Я. Коровина
Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе на 2012/2013 учебный год 7 класс Уровень: общеобразовательный
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе для 10 класса составитель программы
Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 года) среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Федерального базисного...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год для работы в 5 классе
Стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по истории 7 класс (базовый уровень) на 2012 -2013...
Протокол № от 20 года от 20 года от 20 года
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconПриказ от 24 августа 2012 года №115/1 «О начале нового учебного года»...
Гпд строго следить за количеством детей, передаваемых на кружки и во время прогулок
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель...
Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе...
Мо и нрт №4154/12 от 09. 07. 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе 9
Федерального государственного стандарта 2004 года, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт-сост.:...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconПриказ №172/од «Об утверждении Порядка окончания 2012 /2013 учебного года»
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 05. 04. 2013г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель iconРасписание уроков на II полугодие 2012-2013 учебного года с 04 февраля...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск