Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В.





Скачать 436.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В.
страница1/4
Дата публикации27.09.2014
Размер436.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной, базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и НРТ № 4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего и основного общего образования», учебного плана школы на 2013-2014 учебный год, положения о рабочей программе школы, приказов МО и НРТ

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). По федеральному базисному учебному плану отведено 2 часа в неделю(70 часов в год)

Программа призвана обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

  • формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; воспитание речевой культуры учащихся.



Цели и задачи преподавания:

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

∙ овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

∙ устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев (в том чис ле групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведе ние, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подго товка сообщений, доклада, эссе, интервью на литера турную тему; диалога литературных героев (воображае мых, на основе прочитанного).

Свободное владение монологической и диалогиче ской речью в объеме изучаемых в этих классах произве дений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфо эпических, литературных, энциклопедических, мифоло гических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочине ние-миниатюра, сочинение на литературную и свобод ную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух ге роев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, сти хотворения).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать и понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. содержание изученных литературных произведений; 

  3. основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

  4. историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  5. основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных  направлений и течений;

  6. основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения;

  2. анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  3. анализировать эпизод  (сцену)  изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  4. соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  5. раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  6. раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  7. связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;

  8. выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;

  9. определять род и жанр произведения;

  10. выявлять авторскую позицию

  11. выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  12. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  13. писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  14. писать развернутый ответ на вопрос;

  15. письменно составлять план сочинения;

  16. писать рассказ-характеристику;

  17. свободно владеть письменной речью.

Учащиеся используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  2. участия в диалоге или дискуссии;

  3. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  4. Способы достижения и формы оценки результатов обучения



п/п

Форма контроля

Критерии оценки

1

Сочинение

(примерный объем

классных сочинений

2-3 страницы)

 

 



Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание работы полностью соответствует теме

- Фактические ошибки отсутствуют

- Содержание излагается последовательно

- Работа отличается богатством словаря

- Достигнуто стилевое единство текста

- В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

(1 орфографич.)

или

( 1 пунктуац.)

или

( 1 грамматич.)

 

«4»

- Содержание работы в основном соответствует теме

- Имеются единичные фактические неточности

- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

- Лексический и грамматический строй речив целом достаточно разнообразен

- Стиль работы отличается единством

- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

(2 орфограф. и

2 пунктац.)

или

(1 орфограф. и

3 пунктуац.)

или

(4 пунктуац.)

или

(2 грамматич.)

«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы

- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- Беден словарь

- Стиль работы не отличается единством

- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

(4 орфограф. и

4 пунктуац.)

или

(3 орфограф. и

5 пунктуац.)

или

(7 пунктуац.) или

(4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.










2

Диктант

(основные литературные

понятия и термины)

В словарных диктантах: (25-30 слов)

«5» - правильность 100-90%

«4» - правильность 90-80%

«3» - правильность 80-50%

«2» - правильность менее 50%

«1» - ошибочное написание 100% работы

3

Реферат

Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.

 В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.

 Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.

 Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.

 Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.

 Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.

4

Тест

В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.

25-22 верных ответа – «5»

21-18 верных ответов – «4»

17-13 верных ответов – «3»

12 и менее верных ответов - «2»

5

Самостоятельная работа

Оценивается

Степень самостоятельности:

- без помощи учителя (3 балла)

- незначительная помощь учителя (2 балла)

- существенная помощь учителя (1 балл)

- не справился (0 баллов)

Правильность выполнения:

- работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)

- работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)

- ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)

- ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

6-5 баллов – «5»   4-3 балла – «4»   2-1 балл – «3»   0 баллов – «2»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Федерального государственного стандарта образования, примерной программы основного общего образования по литературе, программы для...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе разработана на основании Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального стандарта основного общего образования по литературе 2004 года, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconП. Бабынино Бабынинского района Калужской области
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, Примерной программы по литературе основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск