Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 443.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.02.2014
Размер443.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе № 02-163/1

от «31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.






Рабочая программа

по литературе

для 9 класса (классов)

3 часа в неделю (всего 102 часа)


Составитель: учитель МБОУ «СОШ №5»

русского языка и литературы

Терентьева М.В.


2013-2014



  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе, 9 класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, с учетом авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 класс. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Литература. 9 кл. В 2ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. М.: Дрофа, 2010.

  2. Литература. 9 класс. Методическое пособие. Авт.: Т.Ф. Курдюмова и др. М.: ООО Дрофа. 2010

  3. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф.Курдюмовой. Литература. 5-9 классы. Авт.: Е.Ю.Липина. М.: Дрофа, 2006

Программа рассчитана на 102 часа в год (___3__ часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - _5____ ;

  • работ по развитию речи - ___5__;

  • внеклассному чтению - ___4__

Цели:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.

Задачи:

  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, устной и письменной речи учащихся;

  • сформировать читательскую культуру, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребность в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоить знания о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладеть умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Межпредметные связи: предусмотрены связи с другими видами искусства, с историей России, мировой историей, обществознанием.

Особенности организации учебного процесса по предмету. Содержание программы носит практико- и личностно ориентированный подход. При проведении уроков используются различные формы организации учебного процесса: лекции, беседы, семинары, практикумы, работа в парах и группах, деловые игры, комментированное чтение.

Формы контроля знаний, умений, навыков: устный ответ, чтение докладов, ответы на вопросы (устно, письменно), создание текстов, составление таблиц, творческие работы.

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

В системе уроков выделяются следующие типы:

Урок-ознакомление с новым материалом (УОЗ). Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере.

Урок-закрепление изученного материала (УЗА). На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ: письменные исследования,  анализ произведений, анализ художественных образов.

Комбинированный урок (КУ) предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-контрольная работа (КР). Контроль знаний учащихся по изученному материалу.

Возможно проведение контрольной работы на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Урок развития речи (Р\Р).

Урок - практикум. (УП)

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя.

  1. Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.9 класс.- М.: Вако, 2004

  2. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. К учебникам-хрестоматиям: В.Я. Коровиной (М. Просвещение), Т.Ф. Курдюмовой (М., Дрофа). ). Авт.: И.В. Золотарева, Н.В. Егорова. М.: Вако, 2011

  3. Журнал « Литература в школе».

  4. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

  5. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  6. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  7. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  8. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

  9. Мультимедиа энциклопедия.

  10. Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.

Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  8. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.




  1. Учебно-тематический план



Название раздела. Тема

количество часов

внеклассное чтение

контрольные работы

тесты

р\р сочинение

1

Литература как искусство слова

1










2

Литература эпохи Средневековья

1










3

Древнерусская литература

6







1

4

Литература эпохи Возрождения

4

1







5

Литература 18 века

16

2

1




6

Литература 19 века

58

1

4

4

7

Русская литература 20-го века

16










Объем учебной программы: 102 ч.




  1. Требования к уровню достижений обучающихся

  1. В познавательной сфере:
    • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
    • понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
    • уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
    • определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
    • овладеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  2. в ценностно-ориентационной сфере:
    • приобщить к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов
    • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;
    • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
    • понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;

  3. в коммуникативной сфере:
    • воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно читать и адекватно воспринимать;
    • уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
    • писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы

  4. в эстетической сфере:
    • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы; формировать эстетический вкус;
    • понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




  1. Содержание тем учебного курса

Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека.

Литература эпохи Средневековья. «Божественной комедии» Данте.

Древнерусская литература. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»

Литература эпохи Возрождения. Трагедия У. Шекспира «Гамлет»

Литература 18 века Классицизм. М. В. Ломоносов. Г. Р. Державин. « Властителям и судиям», «Ода к Фелице», «Памятник». Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»

А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». М. Карамзин, «Бедная Лиза». И. В. Гёте «Фауст»

Литература 19 века. Романтизм. В.А. Жуковский. А. С. Грибоедов . «Горе от ума». А.С. Пушкин. "К Чаадаеву", "Демон", любовная лирика, "Вольность" "Деревня", "Безветрие". Роман "Евгений Онегин"

М.Ю. Лермонтов. Судьба поэта и предназначение поэзии. Тема любви в лирике: "Нищий", "Благодарю". Тема Родины: "Родина". "Небо и звёзды", "Ангел". Роман "Герой нашего времени». Н.В. Гоголь. "Мёртвые души". Л.Н. Толстой. "Юность. А.П. Чехов. "Маленькая трилогия"

Русская литература 20-го века. И.А. Бунин, "Жизнь Арсеньева. А.А. Блок, "Россия", "Девушка пела в церковном хоре". В.В. Маяковский, "Послушайте!" "Прозаседавшиеся", Сатирические стихи, стихи о любви. А.А. Ахматова, "Песня последней встречи", "Сероглазый король"... Тема Родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. Стихи о любви. С.А. Есенин, Тема родины в лирике поэта: "Гой ты, Русь моя родная..." "Край ты мой заброшенный...". М.А. Булгаков, "Собачье сердце". М.А. Шолохов, "Судьба человека". В.Г. Распутин, "Деньги для Марии". А.И. Солженицын, "Матренин двор". В.М. Шукшин, "Верую"!" "Алёша Бесконвойный", "Ванька Тепляшин». Литература последних десятилетий 20-го века. Стихотворения и поэмы Н. Заболоцкого, Л. Мартынова, Н. Рубцова. Я. Смелякова, Е. Евтушенко.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны:

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • воспроизвести их конкретное содержание,

  • дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произ­ведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи сле­дующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

  • род и жанр произведе­ния; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведе­нию личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного про­изведения со временем его написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писа­телей;

чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) от­вет о произведении;

  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нрав­ственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотиви­ровкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.


V. Контроль уровня обученности




Вид контроля

(входной, текущий, тематический, итоговый)

Форма контроля


Дата проведения

1

Текущий

Самостоятельная работа (СР)

В течение года

2

Текущий

Анализ текста (АТ)

В течение года

3

Текущий

Сообщение (СО)

В течение года

4

Текущий

Составление конспекта (СК)

В течение года

5

Текущий

Составление таблицы (СТ)

В течение года

6

Текущий

Наизусть произведение (НП)

В течение года

7

тематический

Контрольный тест (КТ)

В конце темы

8

Текущий

Обсуждение (ОБ)

В течение года

9

Итоговый

Сочинение (С)

В конце темы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск