Скачать 282.82 Kb.
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» Рабочая учебная программа по литературе 8 б класс (углубленное изучение) Год разработки: 2013 г. Срок реализации программы: 2013 − 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5 -11 классов (авторы: М.Б.Ладыгин и др.) к учебнику «Литература. 8 класс.:учеб-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений с углубл изуч. лит./авт.-сост. А.Б.Есин, М.Б.Ладыгин, Н.А.Нефедова, Т.Г.Тренина.-9-е изд., стереотип..-Дрофа, 2009» Программу составила Дворянцева Екатерина Станиславовна Пояснительная записка Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучение литературы Авторы: М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова, Д. Г. Булгаков Под редакцией М. Б. Ладыгина Пояснительная записька Данная программа является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля под редакцией М. Б. Ладыгина, впервые получившей гриф Министерства образования РФ в 1991 г. Специфика школьного курса «Литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой — обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентаций личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке. Главными целями изучения предмета «Литература» являются: — формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; — развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; — постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; — поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; — овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; — овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); — использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, эстетическом и интеллектуальном развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Уроки литературы предполагают изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию. Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества. Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX в., как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа — чрезвычайно важная задача современного образования. Программа определяет содержание литературного образования на двух его основных этапах, каждый из которых обладает своей спецификой и связан с другим. Этап основного общего литературного образования (5—9 классы) предполагает освоение специфики литературы литературы как полноценной составной части духовной культуры человечества. Главная задача этого этапа — на основе творческого чтения произведений русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и ее отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью. Этап среднего (полного) общего образования (10— 11 классы) — углубленное изучение русской национальной литературы ХIХ—XX вв. — предполагает изучение литературного процесса в России ХIХ—XX вв., освоение русской литературной классики, овладение элементами историко-функционального анализа. Отбор материала для программы подчинен нескольким основным принципам. Во-первых, литературное образование должно базироваться на изучении художественных произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, причем произведения должны читаться и изучаться в полном объеме (без конъюнктурного искажения текста, в том числе и адаптации). Во-вторых, произведения, отобранные для изучения, должны быть доступны читательскому восприятию учеников, соответствовать интересам и возрастным особенностям школьников. В-третьих, произведения должны соответствовать образовательным целям данного раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач. Необходимо специально отметить, что отобранные произведения русской литературы призваны создать целостную картину развития и достижений великой русской литературы. Включение же произведений зарубежной литературы подчинено задаче выявления литературных связей с русской словесностью и раскрытию закономерностей мирового литературного процесса. Результаты изучения предмета «Литература» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: — совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; — использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: — умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; — умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; — умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: — понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; — понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; — умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; — определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); — владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: — приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; — формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; — собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; — понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: — восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; — умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; — написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: — понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; — понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. 8 класс Литературный процесс Введение Понятие о мировом литературном процессе. Стадиальное развитие литератур. Традиции и новаторство в литературе. Понятие национального своеобразия литературы. Творческий метод, художественная система и направление. В. Я. Б р ю с о в. «В глуби тайные Вселенной...». Литература и культура человечества. Русская средневековая литература Национальное своеобразие средневековой русской литературы. Ее место в мировом литературном процессе. Языческие корни и православная традиция средневековой русской литературы. «Повесть временных лет». Синкретичность средневековой литературы, особенности жанра летописи. Вопрос об авторстве «Повести...». Фольклорные традиции в этом произведении, его художественное своеобразие. «Хождение Богородицы по мукам». Понятие «апокрифическая литература». «Хождение Богородицы по мукам» как национальный вариант средневекового жанра видения. Этическое звучание произведения, его идейные и художественные особенности. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как научиться составлять план ответа на поставленный вопрос». «Поучение Владимира Мономаха». «Задонщина». «Житие Александра Невского». «Повесть о Петре и Февронии Муромских». «Сказание о Вавилонском царстве». «Повесть о начале царствующего града Москвы». ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД, ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА. Понятие творческого методы. Методы продуктивные и непродуктивные. Литературное направление и художественная система. Литературное течение. «Повесть о купце Григории». Русская литература XVII века Своеобразие развития русской литературы этого периода. Лубочная литература и ее источники. Русская «повесть» XVII в.: «плутовские», «авантюрные» и «назидательные» мотивы в ней. «Повесть о Фроле Скобееве» как литературный памятник XVII в. Силлабическая поэзия XVII в. М а р д а р и й. С. П о л о ц к и й. «Пиянство». Русские театральные интермедии. Развитие русской драмы в XVII в. «Школьные театры» и их репертуар. Жанр интермедии, его связь с народным ярмарочным представлением. Комическое в интермедиях, их идейное звучание и художественное своеобразие. Литература Просвещения. Просветительский классицизм Просвещение как ведущее идеологическое движение XVIII в. Система жанров в литературе XVIII в. Журналистика и роман. Просвещение и журналистика. «Журналы» XVIII в. Жанр сатирико-нравоучительного эссе (очерка). Памфлеты в литературе XVIII в. Русское «вольтерьянство». Своеобразие просветительского классицизма. Сентиментализм Сентиментализм как непродуктивный творческий метод. Сентиментализм и Просвещение. Эстетика сентиментализма. Культ чувства и природы. Роль воспитания. А. С. П у ш к и н. «Сцена из Фауста». Смысл полемики с немецким просветителем. Русская литература VIII — начала XIX века Зарождение и развитие новой русской литературы. Русский классицизм. Просвещение в русской литературе. Реформа В. К. Т р е д и а к о в с к о г о. Своеобразие творческих методов и русская национальная традиция. М. В. Л о м о н о с о в как поэт-классицист. Новая система русского стихосложения, учение о трех стилях. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Жанр оды. Особенности поэтического мастерства М. В. Ломоносова. А. П. С у м а р о к о в. Литературная и театральная деятельность поэта. Лирическое мастерство поэта («Тщетно я скрываю...»), сатирико-нравописательное эссе «О думном дьяке, который с меня взял пятьдесят рублев», сатирический диалог «Господин и слуга». Просветительские идеи в произведениях П. Сума-рокова, особенности его классицизма. Н. И. Н о в и к о в. Просветительская и журналистская деятельность. «Разговоры», мастерство в использовании жанра диалога. Этическое звучание произведения. Д. И. Ф о н в и з и н. «Недоросль». Способы создания комического эффекта в произведении. Особенности конфликта. Тема воспитания и образования в комедии. Художественное мастерство Д. И. Фонвизина. Актуальное звучание комедии. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как научиться характеризовать персонаж в драме». И. А. К р ы л о в. Обзор творчества. Непреходящее значение творчества И. А. Крылова для русской культуры. «Почта худов. Письмо XIV». Жанр басни в русской литературе XVIII века. Особенности жанра басни. Басня в литературе русского Просвещения. Д. И . Ф о н в и з и н. «Лисица-кознодей»; М. М. Х е р а с к о в. «Мартышка во дворянах»; А. П. С у м а р о к о в. «Лисица и Терновый куст»; В. И. М а й к о в. «Роза и змея»; И. И. Хемницер. «Лестница»; И. И. Д м и т р и е в. «Шарлатан», «Две Лисы»; И. А. К р ы л о в. «Слон на воеводстве», «Тришкин кафтан». СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII ВЕКА Особенности русского сентиментализма и его значение для развития отечественной литературы. В. А. Л е в ш и н. «Досадное пробуждение». Конфликт в произведении. Образ главного героя. Демократические тенденции в русской литературе XVIII в. Н. М. К а р а м з и н. Новаторский характер творчества писателя. Интерес Н. М. Карамзина к отечественной истории, выразившийся как в художественном творчестве («Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница, или Покорение Новаграда»), так и в научной работе («История государства Российского»). Поэзия Н. М. Карамзина. Историческое значение произведений Н. М. Карамзина. Н. М. Карамзин как основоположник русского сентиментализма и предромантизма. «Бедная Лиза». Своеобразие метода и жанра. Образ повествователя. Мир чувств в произведении. Демократические тенденции в новелле. Смысл названия произведения. А. Н. Р а д и щ е в. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности творческого метода писателя. Жанровое своеобразие произведения. Художественный смысл и значение эпиграфа. М. Н. М у р а в ь е в. «Обитатель предместья». Своеобразие сентиментализма в произведении. Роль и значение пейзажа. Особенности жанра. Поэтическое мастерство русских стихотворцев XVIII в. Произведения В. К. Т р е д и а к о в с к о г о («Стихи похвальные России»), А. П. С у м а р о к о в а («Сокрылись те часы, как ты меня искала...», «Тщетно я скрываю сердца скорби люты...»), И. Ф. Б о г д а н о-в и ч а («Деньги», «Бедами смертными объят...»), М. Н. М у р а в ь е в а («Утро»), А. А. Р ж е в с к о г о («Сонет», «Рондо»), Н. М. К а р а м з и н а («Триолет Лизе»), М. В. М и л о н о в а («Прощание казака»), М. И. П о п о в а («Надгробия»). В м а с т е р с к о й х у д о ж н и к а с л о в а. Поэтическое мастерство русских стихотворцев XVIII в. Г. Р. Д е р ж а в и н. «Памятник». Тема поэта и поэзии. «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма. «Река времен в своем стремленьи...». Глубина философской проблематики. «Водопад». Изобразительная сила поэтического слова. Современное звучание творчества Г. Р. Державина. П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я М. В. Л о м о н о с о в. «Разговор с Анакреонтом». В. К. Т р е д и а к о в с к и й. «Стихи похвальные России». А. П. С у м а р о к о в. «Разговоры мертвых», «Элегия». Я. Б. К н я ж н и н. «Вадим Новгородский». Н. И. Н о в и к о в. «Всеобщие правила», «Разговоры». С. Г. Д о м а ш н е в. «Сон». В. П р и к л о н с к и й. «Разговоры в царстве мертвых». Д. И. Ф о н в и з и н. «Бригадир», «Всеобщая придворная грамматика». П. А. П л а в и л ь щ и к о в. «Сговор Кутейкина». Ф. А. Э м и н. «Египетская старуха и чужестранец». В. А. Л е в ш и н. «Повесть о сильном богатыре Чуриле Пленковиче», «Сказка о цыгане». А. А. Р ж е в с к и й. Лирика. Н. М. К а р а м з и н. «Прекрасная царевна и счастливый карла», «Юлия», «Остров Борнгольм». И. И. Д м и т р и е в. Басни. Сказки. Сатиры. А. Н. Р а д и щ е в. «Житие Федора Васильевича Ушакова». М. В. М и л о н о в. Стихотворения. Г. Р. Д е р ж а в и н. Стихотворения. Русский романтизм, его национальное своеобразие В. А. Ж у к о в с к и й. «Светлана». Жуковский и Бюргер. Романтическая интерпретация сюжета Бюргера В. А. Жуковским. Образ Светланы. Национальный колорит произведения. Лирическая позиция автора. Идейное звучание баллады. А. А. Б е с т у ж е в - М а р л и н с к и й. «Страшное гаданье». Основной конфликт и особенности композиции новеллы. Фантастика в новелле. Тема любви и чести в произведении. Авторская позиция в новел-ле. Романтическая концепция мира и человека в этом произведениих. Своеобразие повествовательной манеры писателя и система характеров в новелле. А. С. П у ш к и н. «Погасло дневное светило...», «К Чаадаеву», «Я пережил свои желанья...», «Демон». Романтический характер ранней пушкинской лирики. «Пиковая дама». Романтическое двоемирие в произведении. Особенности характера Германна. Идейное звучание произведения. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как охарактеризовать особенности психологизма в создании характера». М. Ю. Л е р м о н т о в. «Смерть Поэта» как поэтическая инвектива. Романтическая поэтика Лермонтова. «Мцыри». Романтический характер в поэме. Изобразительно-выразительные средства в поэме. Художественное мастерство М. Ю. Лермонтова. В. Ф. О д о е в с к и й. «Последний квартет Бетховена». Образ художника в литературе русского романтизма. Ф. И. Т ю т ч е в. «Вечер», «Сижу задумчив и один...», «Последний катаклизм», «Последняя любовь», «Silentium!». Философская лирика русского романтизма. Поэтическое мастерство Ф. И. Тютчева. П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я В. Т. Н а р е ж н ы й. «Российский Жилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова». Е. А. Б а р а т ы н с к и й. Элегии. А. А. Д е л ь в и г. Стихотворения. М. Ю. Л е р м о н т о в. «Боярин Орша». Н. М. Я з ы к о в. Стихотворения. И. И. К о з л о в. Стихотворения. Д. В. Д а в ы д о в. Стихотворения. В. Ф. О д о е в с к и й. «Русские ночи». М. Н. З а г о с к и н. «Рославлев, или Русские в 1812 году». К. С. А к с а к о в. «Вальтер Эйзенберг». В. Н. О л и н. «Странный бал». Ф. И. Т ю т ч е в. Стихотворения. А. К. Т о л с т о й. «Дон Жуан». А. А. Ф е т. Стихотворения. Н. А. П о л е в о й. «Повесть о Симеоне, Суздальском князе». А. К о р н и л о в и ч. «Андрей Безымянный». Реализм как литературное направление Реализм как творческий метод и художественная система. Писатели-реалисты в борьбе за реализм. Своеобразие концепции мира и человека в реалистической литературе. Взаимодействие реализма и романтизма в XIX в. А. С. П у ш к и н. «Капитанская дочка». Особенности повествования. Композиция и система характеров в романе. Понятие «исторический роман». Смысл названия. Художественное мастерство А. С. Пушкина. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как подготовить историко-культурный комментарий к произведению». Н. В. Г о г о л ь. «Шинель». «Маленький человек» в русской реалистической литературе. Шинель как символическое определение смысла жизни. Образ Акакия Акакиевича. Гуманизм Н. В. Гоголя. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как определить пафос произведения». Н. В. Г о г о л ь. «Ревизор». Своеобразие построения сюжета и системы характеров. Основной конфликт в произведении. Средства создания характеров в комедии. Мастерство Гоголя-комедиографа. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как охарактеризовать систему образов в художественном произведении». И. С. Т у р г е н е в. «Ася». Изображение женского характера. Тема любви. Мастерство Тургенева-реалиста. Лиризм Тургенева. Н. А. Н е к р а с о в. «Русские женщины». Основная проблематика произведения и особенности изображения женских характеров в поэме. Поэтическое мастерство Н. А. Некрасова. А. П. Ч е х о в. «Смерть чиновника». Основная проблематика новеллы. Смысл названия. Развитие гоголевских традиций в произведении. Своеобразие авторской позиции. Ч. Д и к к е н с. «Пойман с поличным». Социальная основа конфликта. Характеры новеллы. Детективная форма организации сюжета. П. М е р и м е. «Маттео Фальконе». Психологизм Мериме. Романтические и реалистические элементы в новелле. Система характеров в новелле. Особенности художественного конфликта и идейного звучания произведения. П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я А. С. П у ш к и н. «Медный всадник». Н. В. Г о г о л ь. «Петербургские повести». А. И. Г е р ц е н. «Сорока-воровка». И. С. Т у р г е н е в. «Вешние воды». А. П. Ч е х о в. «Ионыч». Н. С. Л е с к о в. «Очарованный странник». Ф. М. Д о с т о е в с к и й. «Село Степанчиково и его обитатели». Л. Н. Т о л с т о й. «Холстомер». Символизм и неоромантизм Особенности развития литературы на рубеже XIX и XX вв. Понятие о символизме и неоромантизме. М. Г о р ь к и й. «Песня о Соколе». Особенности художественного конфликта и героический пафос «Песни...». Н. С. Г у м и л е в. «Жираф». Лирический герой стихотворения. Образ его собеседницы. Поэтическое мастерство Н. С. Гумилева. Русская литература XX века Особенности развития русской литературы XX в. А. А. Б л о к. «Скифы». Ораторская интонация стихотворения. Мысль об особой роли России в мировой истории. Поэтическое мастерство А. А. Блока, особенности его символизма. И. А. Б у н и н. «Косцы». Особенности реалистической лирической прозы Бунина. Образность и точность создания психологического настроения. Тургеневские традиции в новелле. С. А. Е с е н и н. «Отговорила роща золотая...». Особенности творческого метода поэта. Имажинизм в русской поэзии. Крестьянская тема и поэтическая образность Есенина. Характер его лирического героя. В. В. М а я к о в с к и й. «Хорошее отношение к лошадям». Маяковский и русский футуризм. Новаторство поэзии Маяковского. Лирический герой поэта. Эволюция творчества поэта. Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как охарактеризовать поэтическую форму стихотворения». А. А. А х м а т о в а. «Сероглазый король». Новаторство и художественное совершенство поэзии Ахматовой. О. Э. М а н д е л ь ш т а м. «Невыразимая печаль открыла два огромных глаза...». Мандельштам и акмеизм. Изобразительно-выразительные средства в стихотворении. Роль интерьера для создания лирического настроения. М. А. Ш о л о х о в. «Судьба человека». Смысл названия. Особенности композиции. Роль образа повествователя. Героическое в произведении. Особенности реализма писателя, его художественное мастерство. А. Т. Т в а р д о в с к и й. «Василий Теркин». Характер Теркина. Фольклорные традиции в произведении. Особенности жанра и метода поэта. Поэтическое мастерство А. Т. Твардовского. В. М. Ш у к ш и н. «Охота жить». Особенности построения сюжета. Этическое звучание новеллы. Авторская позиция писателя. В м а с т е р с к о й х у д о ж н и к а с л о в а. Писатели о литературных учителях. П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я В. В. Н а б о к о в. «Приглашение на казнь». А. Н. Т о л с т о й. «Хождение по мукам». М. А. Б у л г а к о в. «Роковые яйца». А. И. С о л ж е н и ц ы н. «Захар Калита». В. Г. Р а с п у т и н. «Пожар». В. А. С о л о у х и н. «Письма из Русского музея». В. С. П и к у л ь. «Реквием конвою РQ-17». В результате изучения литературы ученик 8 класса должен: знать/понимать: — образную природу словесного искусства; — содержание изученных литературных произведений; — изученные теоретико-литературные понятия; — этапы развития мирового литературного процесса; уметь: — выразительно читать произведения (или фрагменты); — пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения; — аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно); — цитировать художественное произведение; — определять виды комического; — определять пафос произведения; — сравнивать произведения и героев; — характеризовать внутренний конфликт героя, психологизм изображения героя; — характеризовать систему образов в произведении; — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска нужной информации в учебной хрестоматии и в словарях о литературе, о конкретном произведении и его авторе; развернутого ответа на литературный вопрос, составления плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям; выбора произведения для внеклассного чтения. |
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене... Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального компонента Государственного стандарта основного... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для обучающихся 10-х Программа составлена на основе авторской программы по литературе Ю. И. Лыссого. Количество часов – 102 (3 часа в неделю) | Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование Учебная рабочая программа по литературе для 9 классов составлена на основе Программы предметов регионального компонента Литература... | ||
Программа по литературе Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной... Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | Рабочая учебная программа по литературе в 9А классе (основное общее образование) | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013... Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе... | Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»... | ||
Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | Гатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа по иностранной литературе Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» | Рабочая учебная программа по русской литературе 8 класса Молькееевская основная общеобразовательная школа” Кайбицкого муниципального района рт | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |