Рабочая учебная программа по литературе





Скачать 282.82 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе
страница1/2
Дата публикации20.12.2014
Размер282.82 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от 29 августа 2013 года

Согласовано

на НМС

31 августа 2013 года

Утверждено

директором

приказ № 517

от 31 августа 2013 года



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 3»

Рабочая учебная программа по литературе

8 б класс (углубленное изучение)

Год разработки: 2013 г.

Срок реализации программы: 2013 − 2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5 -11 классов (авторы: М.Б.Ладыгин и др.)

к учебнику «Литература. 8 класс.:учеб-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений с углубл изуч. лит./авт.-сост. А.Б.Есин, М.Б.Ладыгин, Н.А.Нефедова, Т.Г.Тренина.-9-е изд., стереотип..-Дрофа, 2009»

Программу составила Дворянцева Екатерина Станиславовна

Пояснительная записка

Программа по литературе для школ и классов с углубленным изучение литературы

Авторы: М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова, Д. Г. Булгаков

Под редакцией М. Б. Ладыгина

Пояснительная записька

Данная программа является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля под редакцией М. Б. Ладыгина, впервые получившей гриф Министерства образования РФ в 1991 г.

Специфика школьного курса «Литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой — обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентаций личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

— формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

— постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

— поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

— овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

— овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

— использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, эстетическом и интеллектуальном развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.

Уроки литературы предполагают изучение словесности как вида искусства, включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию.

Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества.

Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XIX в., как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа — чрезвычайно важная задача современного образования.

Программа определяет содержание литературного образования на двух его основных этапах, каждый из которых обладает своей спецификой и связан с другим.

Этап основного общего литературного образования (5—9 классы) предполагает освоение специфики литературы литературы как полноценной составной части духовной культуры человечества.

Главная задача этого этапа — на основе творческого чтения произведений русской и зарубежной классики сформировать представление об основных законах литературы как вида искусства и ее отличии от народного поэтического творчества (фольклора); о специфике художественной условности словесного творчества; об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы; изучить основные понятия, позволяющие осознать особенности художественного мира литературного произведения; сформировать систему умений читательской деятельности как инструмент анализа литературного текста; развить навыки свободного владения устной и письменной речью.

Этап среднего (полного) общего образования (10— 11 классы) — углубленное изучение русской национальной литературы ХIХ—XX вв. — предполагает изучение литературного процесса в России ХIХ—XX вв., освоение русской литературной классики, овладение элементами историко-функционального анализа.

Отбор материала для программы подчинен нескольким основным принципам.

Во-первых, литературное образование должно базироваться на изучении художественных произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, причем произведения должны читаться и изучаться в полном объеме (без конъюнктурного искажения текста, в том числе и адаптации).

Во-вторых, произведения, отобранные для изучения, должны быть доступны читательскому восприятию учеников, соответствовать интересам и возрастным особенностям школьников.

В-третьих, произведения должны соответствовать образовательным целям данного раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач.

Необходимо специально отметить, что отобранные произведения русской литературы призваны создать целостную картину развития и достижений великой русской литературы. Включение же произведений зарубежной литературы подчинено задаче выявления литературных связей с русской словесностью и раскрытию закономерностей мирового литературного процесса.

Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

— совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

— использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

— умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

— умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

— умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

— понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

— понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

— умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

— определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

— владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

— приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

— формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

— собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

— понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

— восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

— умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

— написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

— понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

— понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

8 класс

Литературный процесс

Введение

Понятие о мировом литературном процессе. Стадиальное развитие литератур. Традиции и новаторство в литературе. Понятие национального своеобразия

литературы. Творческий метод, художественная система и направление.

В. Я. Б р ю с о в. «В глуби тайные Вселенной...». Литература и культура человечества.

Русская средневековая литература

Национальное своеобразие средневековой русской литературы. Ее место в мировом литературном процессе. Языческие корни и православная традиция средневековой русской литературы.

«Повесть временных лет». Синкретичность средневековой литературы, особенности жанра летописи. Вопрос об авторстве «Повести...». Фольклорные традиции в этом произведении, его художественное своеобразие.

«Хождение Богородицы по мукам». Понятие «апокрифическая литература». «Хождение Богородицы по мукам» как национальный вариант средневекового жанра видения. Этическое звучание произведения, его идейные и художественные особенности.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как научиться составлять план ответа на поставленный вопрос».

«Поучение Владимира Мономаха».

«Задонщина».

«Житие Александра Невского».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

«Сказание о Вавилонском царстве».

«Повесть о начале царствующего града Москвы».

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД, ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА.

Понятие творческого методы. Методы продуктивные и непродуктивные. Литературное направление и художественная система. Литературное течение.

«Повесть о купце Григории».

Русская литература XVII века

Своеобразие развития русской литературы этого периода. Лубочная литература и ее источники. Русская «повесть» XVII в.: «плутовские», «авантюрные» и «назидательные» мотивы в ней.

«Повесть о Фроле Скобееве» как литературный памятник XVII в.

Силлабическая поэзия XVII в. М а р д а р и й. С. П о л о ц к и й. «Пиянство».

Русские театральные интермедии. Развитие русской драмы в XVII в. «Школьные театры» и их репертуар. Жанр интермедии, его связь с народным ярмарочным представлением. Комическое в интермедиях, их идейное звучание и художественное своеобразие.

Литература Просвещения. Просветительский классицизм

Просвещение как ведущее идеологическое движение XVIII в. Система жанров в литературе XVIII в. Журналистика и роман.

Просвещение и журналистика. «Журналы» XVIII в. Жанр сатирико-нравоучительного эссе (очерка). Памфлеты в литературе XVIII в.

Русское «вольтерьянство».

Своеобразие просветительского классицизма.

Сентиментализм

Сентиментализм как непродуктивный творческий метод. Сентиментализм и Просвещение. Эстетика сентиментализма. Культ чувства и природы. Роль воспитания.

А. С. П у ш к и н. «Сцена из Фауста». Смысл полемики с немецким просветителем.

Русская литература VIII — начала XIX века

Зарождение и развитие новой русской литературы. Русский классицизм. Просвещение в русской литературе. Реформа В. К. Т р е д и а к о в с к о г о. Своеобразие творческих методов и русская национальная традиция.

М. В. Л о м о н о с о в как поэт-классицист. Новая система русского стихосложения, учение о трех стилях. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Жанр оды. Особенности поэтического мастерства М. В. Ломоносова.

А. П. С у м а р о к о в. Литературная и театральная деятельность поэта. Лирическое мастерство поэта («Тщетно я скрываю...»), сатирико-нравописательное эссе «О думном дьяке, который с меня взял пятьдесят рублев», сатирический диалог «Господин и слуга». Просветительские идеи в произведениях П. Сума-рокова, особенности его классицизма.

Н. И. Н о в и к о в. Просветительская и журналистская деятельность. «Разговоры», мастерство в использовании жанра диалога. Этическое звучание произведения.

Д. И. Ф о н в и з и н. «Недоросль». Способы создания комического эффекта в произведении. Особенности конфликта. Тема воспитания и образования в комедии. Художественное мастерство Д. И. Фонвизина. Актуальное звучание комедии.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как научиться характеризовать персонаж в драме».

И. А. К р ы л о в. Обзор творчества. Непреходящее значение творчества И. А. Крылова для русской культуры. «Почта худов. Письмо XIV».

Жанр басни в русской литературе XVIII века.

Особенности жанра басни. Басня в литературе русского Просвещения.

Д. И . Ф о н в и з и н. «Лисица-кознодей»; М. М. Х е р а с к о в. «Мартышка во дворянах»; А. П. С у м а р о к о в. «Лисица и Терновый куст»; В. И. М а й к о в. «Роза и змея»; И. И. Хемницер. «Лестница»; И. И. Д м и т р и е в. «Шарлатан», «Две Лисы»; И. А. К р ы л о в. «Слон на воеводстве», «Тришкин кафтан».

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII ВЕКА

Особенности русского сентиментализма и его значение для развития отечественной литературы.

В. А. Л е в ш и н. «Досадное пробуждение». Конфликт в произведении. Образ главного героя. Демократические тенденции в русской литературе XVIII в.

Н. М. К а р а м з и н. Новаторский характер творчества писателя. Интерес Н. М. Карамзина к отечественной истории, выразившийся как в художественном творчестве («Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница, или Покорение Новаграда»), так и в научной работе («История государства Российского»). Поэзия Н. М. Карамзина. Историческое значение произведений Н. М. Карамзина. Н. М. Карамзин как основоположник русского сентиментализма и предромантизма.

«Бедная Лиза». Своеобразие метода и жанра. Образ повествователя. Мир чувств в произведении. Демократические тенденции в новелле. Смысл названия произведения.

А. Н. Р а д и щ е в. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности творческого метода писателя. Жанровое своеобразие произведения. Художественный смысл и значение эпиграфа.

М. Н. М у р а в ь е в. «Обитатель предместья». Своеобразие сентиментализма в произведении. Роль и значение пейзажа. Особенности жанра.

Поэтическое мастерство русских стихотворцев XVIII в. Произведения В. К. Т р е д и а к о в с к о г о («Стихи похвальные России»), А. П. С у м а р о к о в а («Сокрылись те часы, как ты меня искала...», «Тщетно я скрываю сердца скорби люты...»), И. Ф. Б о г д а н о-в и ч а («Деньги», «Бедами смертными объят...»), М. Н. М у р а в ь е в а («Утро»), А. А. Р ж е в с к о г о («Сонет», «Рондо»), Н. М. К а р а м з и н а («Триолет Лизе»), М. В. М и л о н о в а («Прощание казака»), М. И. П о п о в а («Надгробия»).

В м а с т е р с к о й х у д о ж н и к а с л о в а. Поэтическое мастерство русских стихотворцев XVIII в.

Г. Р. Д е р ж а в и н. «Памятник». Тема поэта и поэзии. «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма. «Река времен в своем стремленьи...». Глубина философской проблематики. «Водопад». Изобразительная сила поэтического слова. Современное звучание творчества Г. Р. Державина.

П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я

М. В. Л о м о н о с о в. «Разговор с Анакреонтом».

В. К. Т р е д и а к о в с к и й. «Стихи похвальные России».

А. П. С у м а р о к о в. «Разговоры мертвых», «Элегия».

Я. Б. К н я ж н и н. «Вадим Новгородский».

Н. И. Н о в и к о в. «Всеобщие правила», «Разговоры».

С. Г. Д о м а ш н е в. «Сон».

В. П р и к л о н с к и й. «Разговоры в царстве мертвых».

Д. И. Ф о н в и з и н. «Бригадир», «Всеобщая придворная грамматика».

П. А. П л а в и л ь щ и к о в. «Сговор Кутейкина».

Ф. А. Э м и н. «Египетская старуха и чужестранец».

В. А. Л е в ш и н. «Повесть о сильном богатыре Чуриле Пленковиче», «Сказка о цыгане».

А. А. Р ж е в с к и й. Лирика.

Н. М. К а р а м з и н. «Прекрасная царевна и счастливый карла», «Юлия», «Остров Борнгольм».

И. И. Д м и т р и е в. Басни. Сказки. Сатиры.

А. Н. Р а д и щ е в. «Житие Федора Васильевича Ушакова».

М. В. М и л о н о в. Стихотворения.

Г. Р. Д е р ж а в и н. Стихотворения.

Русский романтизм, его национальное своеобразие

В. А. Ж у к о в с к и й. «Светлана». Жуковский и Бюргер. Романтическая интерпретация сюжета Бюргера В. А. Жуковским. Образ Светланы. Национальный колорит произведения. Лирическая позиция автора. Идейное звучание баллады.

А. А. Б е с т у ж е в - М а р л и н с к и й. «Страшное гаданье». Основной конфликт и особенности композиции новеллы. Фантастика в новелле. Тема любви и чести в произведении. Авторская позиция в новел-ле. Романтическая концепция мира и человека в этом произведениих. Своеобразие повествовательной манеры писателя и система характеров в новелле.

А. С. П у ш к и н. «Погасло дневное светило...», «К Чаадаеву», «Я пережил свои желанья...», «Демон». Романтический характер ранней пушкинской лирики. «Пиковая дама». Романтическое двоемирие в произведении. Особенности характера Германна. Идейное звучание произведения.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как охарактеризовать особенности психологизма в создании характера».

М. Ю. Л е р м о н т о в. «Смерть Поэта» как поэтическая инвектива. Романтическая поэтика Лермонтова. «Мцыри». Романтический характер в поэме. Изобразительно-выразительные средства в поэме. Художественное мастерство М. Ю. Лермонтова.

В. Ф. О д о е в с к и й. «Последний квартет Бетховена». Образ художника в литературе русского романтизма.

Ф. И. Т ю т ч е в. «Вечер», «Сижу задумчив и один...», «Последний катаклизм», «Последняя любовь», «Silentium!». Философская лирика русского романтизма. Поэтическое мастерство Ф. И. Тютчева.

П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я

В. Т. Н а р е ж н ы й. «Российский Жилблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова».

Е. А. Б а р а т ы н с к и й. Элегии.

А. А. Д е л ь в и г. Стихотворения.

М. Ю. Л е р м о н т о в. «Боярин Орша».

Н. М. Я з ы к о в. Стихотворения.

И. И. К о з л о в. Стихотворения.

Д. В. Д а в ы д о в. Стихотворения.

В. Ф. О д о е в с к и й. «Русские ночи».

М. Н. З а г о с к и н. «Рославлев, или Русские в 1812 году».

К. С. А к с а к о в. «Вальтер Эйзенберг».

В. Н. О л и н. «Странный бал».

Ф. И. Т ю т ч е в. Стихотворения.

А. К. Т о л с т о й. «Дон Жуан».

А. А. Ф е т. Стихотворения.

Н. А. П о л е в о й. «Повесть о Симеоне, Суздальском князе».

А. К о р н и л о в и ч. «Андрей Безымянный».

Реализм как литературное направление

Реализм как творческий метод и художественная система. Писатели-реалисты в борьбе за реализм. Своеобразие концепции мира и человека в реалистической литературе. Взаимодействие реализма и романтизма в XIX в.

А. С. П у ш к и н. «Капитанская дочка». Особенности повествования. Композиция и система характеров в романе. Понятие «исторический роман». Смысл названия. Художественное мастерство А. С. Пушкина.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как подготовить историко-культурный комментарий к произведению».

Н. В. Г о г о л ь. «Шинель». «Маленький человек» в русской реалистической литературе. Шинель как символическое определение смысла жизни. Образ Акакия Акакиевича. Гуманизм Н. В. Гоголя.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как определить пафос произведения».

Н. В. Г о г о л ь. «Ревизор». Своеобразие построения сюжета и системы характеров. Основной конфликт в произведении. Средства создания характеров в комедии. Мастерство Гоголя-комедиографа.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как охарактеризовать систему образов в художественном произведении».

И. С. Т у р г е н е в. «Ася». Изображение женского характера. Тема любви. Мастерство Тургенева-реалиста. Лиризм Тургенева.

Н. А. Н е к р а с о в. «Русские женщины». Основная проблематика произведения и особенности изображения женских характеров в поэме. Поэтическое мастерство Н. А. Некрасова.

А. П. Ч е х о в. «Смерть чиновника». Основная проблематика новеллы. Смысл названия. Развитие гоголевских традиций в произведении. Своеобразие авторской позиции.

Ч. Д и к к е н с. «Пойман с поличным». Социальная основа конфликта. Характеры новеллы. Детективная форма организации сюжета.

П. М е р и м е. «Маттео Фальконе». Психологизм Мериме. Романтические и реалистические элементы в новелле. Система характеров в новелле. Особенности художественного конфликта и идейного звучания произведения.

П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я

А. С. П у ш к и н. «Медный всадник».

Н. В. Г о г о л ь. «Петербургские повести».

А. И. Г е р ц е н. «Сорока-воровка».

И. С. Т у р г е н е в. «Вешние воды».

А. П. Ч е х о в. «Ионыч».

Н. С. Л е с к о в. «Очарованный странник».

Ф. М. Д о с т о е в с к и й. «Село Степанчиково и его обитатели».

Л. Н. Т о л с т о й. «Холстомер».

Символизм и неоромантизм

Особенности развития литературы на рубеже XIX и XX вв. Понятие о символизме и неоромантизме.

М. Г о р ь к и й. «Песня о Соколе». Особенности художественного конфликта и героический пафос «Песни...».

Н. С. Г у м и л е в. «Жираф». Лирический герой стихотворения. Образ его собеседницы. Поэтическое мастерство Н. С. Гумилева.

Русская литература XX века

Особенности развития русской литературы XX в.

А. А. Б л о к. «Скифы». Ораторская интонация стихотворения. Мысль об особой роли России в мировой истории. Поэтическое мастерство А. А. Блока, особенности его символизма.

И. А. Б у н и н. «Косцы». Особенности реалистической лирической прозы Бунина. Образность и точность создания психологического настроения. Тургеневские традиции в новелле.

С. А. Е с е н и н. «Отговорила роща золотая...». Особенности творческого метода поэта. Имажинизм в русской поэзии. Крестьянская тема и поэтическая образность Есенина. Характер его лирического героя.

В. В. М а я к о в с к и й. «Хорошее отношение к лошадям». Маяковский и русский футуризм. Новаторство поэзии Маяковского. Лирический герой поэта. Эволюция творчества поэта.

Ч и т а т е л ь с к а я л а б о р а т о р и я: «Как охарактеризовать поэтическую форму стихотворения».

А. А. А х м а т о в а. «Сероглазый король». Новаторство и художественное совершенство поэзии Ахматовой.

О. Э. М а н д е л ь ш т а м. «Невыразимая печаль открыла два огромных глаза...». Мандельштам и акмеизм. Изобразительно-выразительные средства в стихотворении. Роль интерьера для создания лирического настроения.

М. А. Ш о л о х о в. «Судьба человека». Смысл названия. Особенности композиции. Роль образа повествователя. Героическое в произведении. Особенности реализма писателя, его художественное мастерство.

А. Т. Т в а р д о в с к и й. «Василий Теркин». Характер Теркина. Фольклорные традиции в произведении. Особенности жанра и метода поэта. Поэтическое мастерство А. Т. Твардовского.

В. М. Ш у к ш и н. «Охота жить». Особенности построения сюжета. Этическое звучание новеллы. Авторская позиция писателя.

В м а с т е р с к о й х у д о ж н и к а с л о в а. Писатели о литературных учителях.

П р о и з в е д е н и я д л я с а м о с т о я т е л ь н о г о ч т е н и я у ч а щ и х с я

В. В. Н а б о к о в. «Приглашение на казнь».

А. Н. Т о л с т о й. «Хождение по мукам».

М. А. Б у л г а к о в. «Роковые яйца».

А. И. С о л ж е н и ц ы н. «Захар Калита».

В. Г. Р а с п у т и н. «Пожар».

В. А. С о л о у х и н. «Письма из Русского музея».

В. С. П и к у л ь. «Реквием конвою РQ-17».

В результате изучения литературы ученик 8 класса должен:

знать/понимать:

— образную природу словесного искусства;

— содержание изученных литературных произведений;

— изученные теоретико-литературные понятия;

— этапы развития мирового литературного процесса;

уметь:

— выразительно читать произведения (или фрагменты);

— пересказывать эпизод, сюжет художественного произведения;

— аргументированно отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно);

— цитировать художественное произведение;

— определять виды комического;

— определять пафос произведения;

— сравнивать произведения и героев;

— характеризовать внутренний конфликт героя, психологизм изображения героя;

— характеризовать систему образов в произведении;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска нужной информации в учебной хрестоматии и в словарях о литературе, о конкретном произведении и его авторе;

развернутого ответа на литературный вопрос, составления плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;

выбора произведения для внеклассного чтения.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе для обучающихся 10-х
Программа составлена на основе авторской программы по литературе Ю. И. Лыссого. Количество часов – 102 (3 часа в неделю)
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование
Учебная рабочая программа по литературе для 9 классов составлена на основе Программы предметов регионального компонента Литература...
Рабочая учебная программа по литературе iconПрограмма по литературе Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе в 9А классе (основное общее образование)

Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа по литературе iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по иностранной литературе
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по русской литературе 8 класса
Молькееевская основная общеобразовательная школа” Кайбицкого муниципального района рт
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по литературе iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск