Рассмотрено
на заседании МО
протокол № 1
от « 29 » августа 2013 года
| Согласовано
на НМС
протокол № 1
« 31 » августа 2013 года
| Утверждено
директором
приказ № 517
от «31» августа 2013г.
|
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по иностранной литературе
(наименование учебного предмета)
11б (базовый)
(класс, уровень)
Год разработки__2013__ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год Составлена на основе __программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы М.Б. Ладыгина, А.Б. Есина, Н.А. Нефедова, Д.Г. Булгакова.
(наименование программы)
Программу составила Ситникова Елена Викторовна
(Ф.И.О. учителя)
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранной литературе рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Данная программа является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля под редакцией М. Б. Ладыгина. Авторы: М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова, Д. Г. Булгаков. Под редакцией М. Б. Ладыгина.
Главная цель этой программы – изучение иностранной литературы, литературного процесса в Европе и Америке ХХ-ХХI веков, освоение зарубежной литературной классики, овладение элементами историко-функционального анализа.
Объектом изучения являются художественные произведения иностранной литературы, представляющие эстетическую ценность, которые должны изучаться в полном объёме. Эти произведения доступны читательскому восприятию учащихся, соответствуют их интересам и возрастным особенностям, образовательным целям, способствуют решению задач преподавания литературы.
Специфика школьного курса «Иностранная литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой — обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентаций личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке.
Главными целями изучения предмета «Иностранная литература» являются:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися произведений мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Все это определяет особую роль школьного курса литературы в эмоциональном, эстетическом и интеллектуальном развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания.
Уроки литературы предполагают изучение словесности как вида искусства, включающего в себя отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности.
Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества.
Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в XX в., как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен. Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа — чрезвычайно важная задача современного образования.
Этап среднего (полного) общего образования (10-11 класс) - изучение иностранной литературы ХIХ-XXI вв. - предполагает изучение литературного процесса в Европе и Америке ХIХ-XXI вв., освоение зарубежной литературной классики, овладение элементами историко-функционального анализа.
Отбор материала для программы подчинен нескольким основным принципам.
Во-первых, литературное образование должно базироваться на изучении художественных произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, причем произведения должны читаться и изучаться в полном объеме (без конъюнктурного искажения текста, в том числе и адаптации).
Во-вторых, произведения, отобранные для изучения, должны быть доступны читательскому восприятию учеников, соответствовать интересам и возрастным особенностям школьников.
В-третьих, произведения должны соответствовать образовательным целям данного раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач.
Необходимо специально отметить, что отобранные произведения иностранной литературы призваны создать целостную картину развития и достижений мировой литературы. Изучение произведений зарубежной литературы подчинено задаче выявления литературных связей с русской словесностью и раскрытию закономерностей мирового литературного процесса. Результаты изучения предмета «Иностранная литература»:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Иностранная литература», являются:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к иностранной литературе, к культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Иностранная литература» проявляются в:
умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений иностранной литературы XIX-XX вв., изучение жизни и творчества зарубежных писателей XIX-XX вв.;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями разных народов;
формулирование собственного отношения к произведениям иностранной литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.
В результате изучения иностранной литературы ученик десятого класса должен:
знать-понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XXI веков, этапы их творческой эволюции;
историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений;
изученные теоретико-литературные понятия.
уметь:
воспроизводить содержание изученного литературного произведения;
выразительно читать изученные произведения;
анализировать и интерпретировать художественный мир литературного произведения в единстве содержания и формы;
сопоставлять произведения одного автора, разных авторов, сопоставлять разных героев, эпизоды разных произведений;
аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно);
выполнять учебно-исследовательскую работу на основе историко-культурного комментария и сопоставления разных редакций произведения;
писать реферат;
творчески осмыслять литературно-критическую статью на основе её изучения, пересказа или конспектирования;
самостоятельно писать сочинения разных типов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска нужной информации в справочных материалах;
развёрнутого ответа на литературный вопрос, составление плана сочинения, написания изложений с элементами сочинения, сочинений по литературным произведениям;
ведения аргументированной полемики;
определения круга чтения и оценки литературных произведений.
Учебная литература:
Зарубежная литература. 10-11 класс. Учебник-хрестоматия для школ и классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, гимназий и лицеев: В 2ч. /Автор-составитель Н.П. Михальская. – М. «Дрофа», 2004г.
Хрестоматия по зарубежной литературе для Х-ХI классов. – М.: «Просвещение», 2005г.
Зарубежная литература: Пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 классов. – М.: «Просвещение», 1984г.
История зарубежной литературы ХIХ века. Учебное пособие для учащихся. – М.: «Просвещение», 1982г.
СОДЕРЖАНЕ КУРСА:
Развитие иностранной литературы
в конце ХIХ – начале ХХ веков (2 часа).
Основные тенденции развития мировой литературы конца ХIХ – начала ХХ веков. Первая и Вторая мировые войны: их влияние на менталитет человечества и проблематику мировой литературы. Романтизм, модернизм и реализм в литературе столетия, их борьба и взаимодействие. Национальные традиции и принципы взаимодействия литератур.
Европейский модернизм конца ХIХ – начала ХХ веков (10 часов).
Научно-философские и теоретические основы европейского модернизма. Анри Бергсон «Этюд в непосредственных данных сознания», «Материя и память», Уильям Джеймс «Принципы психологии», Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений», «Я и Оно», Вирджиния Вульф «Современная художественная проза». Модернизм в литературе как реакция на растерянность интеллигенции перед действительностью.
«В сторону Свана», «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста – эпос субъективного, эпос внутреннего мира личности. Роман Джеймса Джойса «Улисс» – энциклопедия модернизма ХХ века. Реальность и фантасмагория в романах и рассказах-притчах Франца Кафки «Замок», «Процесс», «Деревья», «Превращение», «Проходящие мимо», «Прометей» и др.
Экзистенциализм как наиболее продуктивное модернистское литературное направление. «Посторонний» Альбера Камю и проблема «свободного выбора» человека в «пограничной» ситуации. Экзистенциализм и театр. Драматургия Жана-Поля Сартра и Жана Ануя.
Авангардистская поэзия первой четверти ХХ века. Сюрреализм. Гийом Аполлинер, Андре Бретон. Экспрессионизм. Георг Гейм, Иоганнес Бехер, Франц Верфель, Эрнаст Толлер. «Литература действия». Редьярд Киплинг. Модернизм. Томас Стернз Элиот.
Антивоенная и антифашистская темы в мировой литературе
ХХ века (12 часов).
Первая мировая война и ее осмысление в литературе. Сатирическое отрицание войны и ее дегероизация в романе Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Роман Анри Барбюса «Огонь» – протест против войны, «гигантского бесполезного убийства». Антивоенная тема в романе Эриха Мария Ремарка «На Западном фронте без перемен».
Вторая мировая война и ее осмысление в литературе. Антифашистская тема в романах Эриха Мария Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «Время жить и время умирать». Трагическое восприятие войны и человеческого безумия в «литературе потерянного поколения». Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол». Ричард Олдингтон. «Смерть героя».
Философское осмысление ответственности человека в произведениях Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Тема героизма в романе Алистера Маклина «Полярный конвой».
Антивоенная тема в поэзии. Бертольд Брехт. «Легенда о мертвом солдате». Поль Элюар. «Свобода», «Мужество». Луи Арагон. Жак Превер. Федерико Гарсиа Лорка.
Личность и цивилизация в мировой литературе
ХХ века (20 часов).
Философско-аллегорический роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух». «Эпический театр» Бертольда Брехта. «Мамаша Кураж и ее дети», «Трехгрошовая опера», «Добрый человек из Сезуана». Мир взрослых и мир детей в романе Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Романы Генриха Белля «Глазами клоуна», «Чем кончилась одна командировка».
Переосмысление ценностей, гуманистический пафос и христианская основа новеллы Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Гуманизм и дзен-буддизм в повести-притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон».
Человек и природа в японской литературе. Кавабата Ясунари. «Голос бамбука, цветок персика», «Старая столица». Кобо Абэ. «Стена», «Женщина в песках», «Человек-ящик».
Мир и человек в романах Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и «Полковнику никто не пишет».
Утопические романы Олдаса Хаксли «О дивный новый мир» и Джорджа Оруэлла «1984».
Антифашистский роман Роберта Уоррена «Вся королевская рать».
Мечты и реальность в пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера»
Урбанистическая поэзия Карла Сэндберга. Реализм Роберта Фроста. Песенная поэзия Джона Леннона и Пола Маккартни.
Обращение к средневековым гуманистическим ценностям как попытка остановить дегероизацию искусства и разрушения национальных литературных традиций. «Полые холмы» Марии Стюарт как современный миф о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Развитие традиций классического исторического романа в цикле Мориса Дрюона «Проклятые короли».
Постмодернизм Умберто Эко и его романы «Имя розы» и «Маятник Фуко».
Неоромантизм в литературе ХХ века (6 часов).
Неоромантизм как направление в литературной системе романтизма. Стиль «фэнтези» и его основоположник Джон Рональд Руэл Толкиен. «Хоббит», «Властелин колец». Философский культурологический миф в «Хрониках Эмбера» Роджера Желязны. Столкновение мира добра с миром зла в романах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Философское романтическое осмысление проблем цивилизации в произведениях Джорджа Мартина, Анджея Сапковского, Стефани Майер.
Научно-фантастическая литература ХХ-ХХI веков (6 часов).
Философские предупреждения Рея Бредбери в повести «451 градус по Фаренгейту», в произведениях Роберта Шекли. Космическая фантастика Артура Кларка, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона. Произведения писателей-фантастов как предупреждение человечеству: «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна, «Солярис» Станислава Лема.
Детективная литература ХХ-ХХI веков (8 часов).
Агата Кристи – королева детектива. Герои ее книг: мисс Марпл и Эркюль Пуаро. Классика и новаторство в детективных романах Дэшипа Хэммета. Образ инспектора полиции Мегрэ в романах Жоржа Сименона. Шпионские детективы Яна Флеминга и Джона ле Карре. Особенности детективной интриги в романах Джеймса Хедли Чейза, Эрла Стенли Гарднера и Рекса Стаута. Интеллектуальные детективы Дэна Брауна. «Код да Винчи», «Ангелы и демоны».
Массовая культура и литература ХХ века (2 часа).
Массовая литература как детище средств массовой коммуникации ХХ века. Ее разрушительное воздействие на духовное здоровье общества. Культ насилия, героизация преступления, эстетическая разнузданность, сатанизм и мелодраматичность произведений, использующих достижения мировой литературы для завоеваний читательских симпатий, экономического успеха и одновременно профанации произведений, на которых паразитирует массовая литература.
Иностранная литература на рубеже ХХ-начале ХХI веков. Тенденции развития современной иностранной литературы. Г. Грасс. «Мое столетие». Г. Пинтер «В поисках утраченного времени». И. Кертес. «Язык в ссылке». Г. Мюллер. «Король клянется и убивает».
Развитие речи: сочинение-отзыв, рецензия (4 часа).
ИНОСТРАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ-ХХI ВЕКОВ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013-2014 учебный год
№ урока
| Тема
| 1
| Развитие иностранной литературы в конце ХIХ – начале ХХ веков. Основные тенденции развития мировой литературы конца ХIХ – начала ХХ веков. Романтизм, модернизм и реализм в литературе столетия, их борьба и взаимодействие. Национальные традиции и принципы взаимодействия литератур.
| 2
| Первая и Вторая мировые войны: их влияние на менталитет человечества и проблематику мировой литературы.
| 3
| Европейский модернизм конца ХIХ – начала ХХ веков. Модернизм в литературе как реакция на растерянность интеллигенции перед действительностью.
| 4
| Научно-философские и теоретические основы европейского модернизма. Анри Бергсон «Этюд в непосредственных данных сознания», «Материя и память», Уильям Джеймс «Принципы психологии», Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений», «Я и Оно», Вирджиния Вульф «Современная художественная проза».
| 5
| «В сторону Свана», «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста – эпос субъективного, эпос внутреннего мира личности.
| 6
| Роман Джеймса Джойса «Улисс» – энциклопедия модернизма ХХ века.
| 7
| Реальность и фантасмагория в романах и рассказах-притчах Франца Кафки «Замок», «Процесс», «Деревья», «Превращение», «Проходящие мимо», «Прометей» и др.
| 8
| Экзистенциализм как наиболее продуктивное модернистское литературное направление.
| 9
| «Посторонний» Альбера Камю и проблема «свободного выбора» человека в «пограничной» ситуации.
| 10
| Экзистенциализм и театр. Драматургия Жана-Поля Сартра и Жана Ануя.
| 11
| Авангардистская поэзия первой четверти ХХ века. Сюрреализм. Гийом Аполлинер, Андре Бретон.
| 12
| Экспрессионизм. Георг Гейм, Иоганнес Бехер, Франц Верфель, Эрнаст Толлер. «Литература действия». Редьярд Киплинг. Модернизм. Томас Стернз Элиот.
| 13
| Антивоенная и антифашистская темы в мировой литературе ХХ века. Первая мировая война и ее осмысление в литературе.
| 14
| Сатирическое отрицание войны и ее дегероизация в романе Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».
| 15
| Роман Анри Барбюса «Огонь» – протест против войны, «гигантского бесполезного убийства».
| 16
| Антивоенная тема в романе Эриха Мария Ремарка «На Западном фронте без перемен».
| 17
| Вторая мировая война и ее осмысление в литературе.
| 18
| Антифашистская тема в романах Эриха Мария Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «Время жить и время умирать».
| 19
| Трагическое восприятие войны и человеческого безумия в «литературе потерянного поколения». Ричард Олдингтон. «Смерть героя».
| 20
| Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол». «Прощай, оружие!»
| 21
| Философское осмысление ответственности человека в произведениях Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
| 22
| Тема героизма в романе Алистера Маклина «Полярный конвой».
| 23
| Антивоенная тема в поэзии. Бертольд Брехт. «Легенда о мертвом солдате».
| 24
| Поль Элюар. «Свобода», «Мужество». Луи Арагон. Жак Превер. Федерико Гарсиа Лорка.
| 25
| Личность и цивилизация в мировой литературе ХХ века.
| 26
| Философско-аллегорический роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух».
| 27
| «Эпический театр» Бертольда Брехта. «Мамаша Кураж и ее дети», «Трехгрошовая опера».
| 28
| «Эпический театр» Бертольда Брехта. «Добрый человек из Сезуана».
| 29
| Мир взрослых и мир детей в романе Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
| 30
| Романы Генриха Белля «Глазами клоуна», «Чем кончилась одна командировка».
| 31
| Рр. Рецензия на произведение одного из авторов.
| 32
| Рр. Рецензия на произведение одного из авторов.
| 33
| Переосмысление ценностей, гуманистический пафос и христианская основа новеллы Эрнеста Хемингуэя «Старик и море».
| 34
| Гуманизм и дзен-буддизм в повести-притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон».
| 35
| Человек и природа в японской литературе. Кавабата Ясунари. «Голос бамбука, цветок персика», «Старая столица».
| 36
| Кобо Абэ. «Стена», «Женщина в песках», «Человек-ящик».
| 37
| Антифашистский роман Роберта Уоррена «Вся королевская рать».
| 38
| Мечты и реальность в пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера».
| 39
| Утопический роман Олдаса Хаксли «О дивный новый мир».
| 40
| Утопический роман Джорджа Оруэлла «1984».
| 41
| Мир и человек в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет».
| 42
| Урбанистическая поэзия Карла Сэндберга. Реализм Роберта Фроста. Песенная поэзия Джона Леннона и Пола Маккартни.
| 43
| Обращение к средневековым гуманистическим ценностям как попытка остановить дегероизацию искусства и разрушения национальных литературных традиций.
| 44
| «Полые холмы» Марии Стюарт как современный миф о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
| 45
| Развитие традиций классического исторического романа в цикле Мориса Дрюона «Проклятые короли».
| 46
| Постмодернизм Умберто Эко и его романы «Имя розы» и «Маятник Фуко».
| 47
| Неоромантизм в литературе ХХ века. Неоромантизм как направление в литературной системе романтизма.
| 48
| Стиль «фэнтези» и его основоположник Джон Рональд Руэл Толкиен. «Хоббит», «Властелин колец».
| 49
| Философский культурологический миф в «Хрониках Эмбера» Роджера Желязны.
| 50
| Столкновение мира добра с миром зла в романах Джоан Роулинг о Гарри Поттере.
| 51
| Философское романтическое осмысление проблем цивилизации в произведениях Джорджа Мартина.
| 52
| Философское романтическое осмысление проблем цивилизации в произведениях Анджея Сапковского, Стефани Майер.
| 53
| Научно-фантастическая литература ХХ-ХХI веков.
| 54
| Философские предупреждения Рея Бредбери в повести «451 градус по Фаренгейту», в произведениях Роберта Шекли.
| 55-56
| Космическая фантастика Артура Кларка, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона.
| 57-58
| Произведения писателей-фантастов как предупреждение человечеству: «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна, «Солярис» Станислава Лема.
| 59
| Детективная литература ХХ-ХХI веков.
| 60
| Агата Кристи – королева детектива. Герои ее книг: мисс Марпл и Эркюль Пуаро.
| 61
| Классика и новаторство в детективных романах Дэшипа Хэммета.
| 62
| Образ инспектора полиции Мегрэ в романах Жоржа Сименона.
| 63
| Шпионские детективы Яна Флеминга и Джона ле Карре.
| 64
| Особенности детективной интриги в романах Джеймса Хедли Чейза.
| 65
| Особенности детективной интриги в романах Эрла Стенли Гарднера и Рекса Стаута.
| 66
| Интеллектуальные детективы Дэна Брауна. «Код да Винчи», «Ангелы и демоны».
| 67
| Массовая культура и литература ХХ века. Массовая литература как детище средств массовой коммуникации ХХ века. Ее разрушительное воздействие на духовное здоровье общества. Культ насилия, героизация преступления, эстетическая разнузданность, сатанизм и мелодраматичность произведений, использующих достижения мировой литературы для завоеваний читательских симпатий, экономического успеха и одновременно профанации произведений, на которых паразитирует массовая литература.
| 68
| Иностранная литература на рубеже ХХ-начале ХХI веков. Тенденции развития современной иностранной литературы. Г. Грасс. «Мое столетие». Г. Пинтер «В поисках утраченного времени». И. Кертес. «Язык в ссылке». Г. Мюллер. «Король клянется и убивает».
| 69-70
| Р.Р. Сочинение-отзыв об одном авторе или произведении иностранной литературы ХХ- ХХI веков.
| |