Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование





Скачать 211.82 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование
Дата публикации18.10.2014
Размер211.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Руководитель МС На заседании МО __________________
_______/О.В.Антышева ________/Е.С.Емельянова ___________С.И.Виноградова
«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. «__»_____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование

(предмет, класс, ступень обучения)
Сиваковой Натальи Владимировны
(ФИО)
Учитель русского языка и литературы высшей категории

(должность, категория, разряд)

2013 / 2014 учебный год


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная рабочая программа по литературе для 9 классов составлена на основе Программы предметов регионального компонента Литература Смоленщины, Смоленск, Траст-Имаком, 2009 г, автор Г.С.Меркин.

Предлагаемая программа углубляет изучение литературы Смоленщины и позволяет школьникам получить дополнительную подготовку для сдачи регионального компонента.

Задачи преподавания курса

Смоленский край с его богатыми нравственными и эстетическими традициями, многовековой книжно-письменной культурой обладает интереснейшими литературно-краеведческими материалами, серьезное изучение которых школьной программой до сих пор не было предусмотрено.

Традиционно на уроке литературы школьники получают лишь некоторые сведенною краеведению в связи с изучаемым по программе материалом. Действующей программой литературного образования отводится несколько часов (в V и VIII классах) теме "Литература родного края". Основная задача таких уроков - познакомить учащихся с некоторыми сведениями о писателях, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведением, к исследовательской работе. С 1994/1995 учебного года в школьную программу вводится новый цикл предметов "Родной край". "Литературная Смоленщина" - составная часть этого цикла.

Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Основные задачи курса:

  • развитие интереса к литературе родного края;

  • формирование системы знаний о развитии литературного процесса на Смоленщине, установление логических связей с событиями в литературной жизни страны;

  • совершенствование навыков работы с текстом литературного произведения;

  • развитие творческих способностей и читательской самостоятельности учащихся;

  • профориентация учащихся на гуманитарные специальности.

Живое слово земляков и о земляках на уроках литературы расширяет представление об истории и сегодняшнем дне Смоленщины, воспитывает подрастающее поколение в "моральном климате памяти" (Д.С.Лихачев).

Очень важна психологическая подготовка учащихся к восприятию данного курса, девятиклассники должны понимать, что молодой человек, закончивший основную школу, обязан знать историю и литературу родного края.

Знания, навыки поисковой, исследовательской деятельности, полученные на учебных занятиях литературным краеведением и во внеурочное время, будут полезны как учащимся, готовящимся получить гуманитарное образование, так и желающим поступить в технические учебные заведения.

2. Содержание тем учебного курса

В основу курса "Литературная Смоленщина" положено чтение и изучение художественных произведений. Программа предлагает обобщение материала литературного краеведения, ранее изученного школьниками. С этой целью в нее введены обзорные темы: "Фольклор Смоленщины", "Смоляне в древней литературе", "Литературная жизнь Смоленщины XVIII века" и другие.

Программа построена по принципу вариативности, учитель может выбрать для чтения и изучения материал с учетом своих возможностей, особенностей класса, изменить количество часов на изучение той или иной темы.

Кроме литературы для чтения и изучения, авторы программы предлагают произведения для самостоятельного чтения.

Возможна замена произведений (там, где в этом есть необходимость) для чтения и изучения произведениями, рекомендованными для самостоятельного чтения.

Занятия по курсу "Литература Смоленщины" предусматривают как работу с текстом, так и поисковую работу, экскурсии, встречи с писателями, переписку с ними, составление литературных альманахов, выпуск газет, сборников и т.п. Поисковая, исследовательская работа, творческая деятельность на уроке позволяет расширить кругозор учащихся, пробудить интерес к литературе родного края.

Введение. Литературная Смоленщина (общий обзор) - 1 час.

Цель и задачи курса. Литературная карта Смоленской области. Литературное краеведение родного города (села, района).

Фольклор Смоленщины - 2 часа.

Собиратели фольклора В.Н.Добровольский, Ф.Н.Рубцов, П.М.Соболев, В.Ф.Шурыгин. Основные жанры. Песни обрядовые, лирические. Частушки. Сказки. Легенды и предания. Престольные праздники на Смоленщине. Изменение фольклора в современную эпоху.

Внеклассная работа: вечера "Посиделки", "Раз в заветный вечерок" и другие.

Поисковая работа: запись песен, частушек, встречи с песенницами, сказителями, исполнителями частушек.

Смоляне в древнерусской литературе - 2 часа

"Сказание о Борисе и Глебе", "Повесть о Меркурии Смоленском", "Житие Авраамия Смоленского". Климент Смолятич. Лука Смолянин.

"Поучение Владимира Мономаха". Легенды о Монома-хове соборе в Смоленске. История Смоленской Одигитрии. Радзивиловская летопись.

"Хождение смолян в Иерусалим и Царырад". Смоляне и "Слово о полку Игореве" (перев. "Слова ..." Н.И.Рыленкова) (по выбору учителя).

Для самостоятельного чтения

Древняя история Смоленска на страницах современных произведений (Л.Корнюшин), "В годину смуты" (главы из романа), В.Тазов. "Подснежники Мономаха" (очерк), Н.Рылен-ков. "Великая Замятия" (поэма), Е.Алфимов. "Зодчий Федор Конь", О.Ермаков. "Фрески города Гороухщи", А.Бодренков. "Тогда еще не было русской державы..."

Для внеклассной работы: праздник славянской письменности на Смоленщине.

Литературная жизнь Смоленщины XVIII - начала XIX веков - 2 часа

Общая характеристика эпохи (Петр I и его реформы). В.А.Левшин и его сказки. М.Н.Муравьев. Драматурги А.А.Шаховский и Н.Н.Хмельницкий. Смоленские вольнодумцы. Книга Радищева на Смоленской земле. Челищев "Путешествие по северу России", его связь с Радищевым.

Смоленск конца XIII века в повести Ф.Эттингера "Башня Веселуха". Сведения об авторе.

В.Кудимов "Мартын - живописец". Панорама русской народной жизни конца XVIII - начала XIX века. Нравственная красота человека из народа. Судьба художника-самоучки Мартына Калинкина из села Алексино Смоленской губернии (по выбору учителя).

"Смоленская тема" в творчестве писателей XIX века (обзор)-1 час

А.С.Грибоедов и Смоленщина. Смоляне в окружении А.С.Пушкина. Е.А.Баратынский. Смоленские дороги Н.В.Го-голя. Л.Н.Толстой и Смоленщина. Переписка со смолянами. Влияние Л.Н.Толстого на демократическую интеллигенцию Смоленщины конца XIX - начала XX века. Л.Н.Толстой и С.А.Рачинский. Н.П.Богданов-Вельский. Правда жизни его полотен. Ф.И.Тютчев в Ррславле ("Вот от моря и до моря" и др.). Книгоиздательское дело на Смоленщине. Сытин и др. История журналистики.

Война 1812 года и Смоленщина - 2 часа

Отражение войны 1812 года в творчестве писателей. Н.Дурова "Записки кавалерист-девицы", Л.Толстой "Война и мир" (Алпатыч в Смоленске, имение Лысые Горы). Денис Давыдов на Смоленской земле. Н.Рыленков "На старой Смоленской дороге", "Кутузов в пути", "Памятник 1812 году". Е.В.Максимов. Литература и другие виды искусства: изображение партизанской войны на полотнах Верещагина. Спектакль "Давным-давно" на сцене Смоленского драмтеатра.

Декабристы-смоляне -1 час

"Отчизне посвятим души прекрасные порывы" - нравственное кредо лучших людей эпохи. Ф.Глинка. Личность; судьба его творчества. Благородство гражданской и нравственной позиции. Близость песен Глинки ("Вот мчится тройка удалая...", "Сон русского на чужбине") устному народному тйор-честву. Произведения о людях чести, совести, долга. Их отношение к товарищам, родным, любимым (П.Г.Каховский, И.Д.Якушин и др.).
Для самостоятельного чтения

Н.Тынянов "Кюхля", В.С.Орлов, В.Г.Вержбицкий "Декабристы-смоляне", И.Д.Якушин "Записки". "Записки княгини М.Н.Волоконской".

Забытые имена - 1 час

В.А.Вонлярлярский "русский Дюма", его романы. Б.Н.Алмазов - поэт и переводчик. Обличение нравственных пороков людей в произведениях Алмазова. Отражение Некрасовских традиций в лучших стихотворениях поэта.

Смоленские публицисты XIX века -1 час

А.Н.Энгельгардт, Н.В.Шелгунов, М.К.Цебрикова.

КОНЕЦ XIX - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА

Талашкино - культурный центр России -1 час

Воспоминания М.К.Тенишевой "Впечатления моей жизни".

Пролетарская поэзия начала XX века - 1 час

А.Гмырев, П.Арский, В.Александровский, В.Кириллов.

А.Беляев - основоположник советской научной фантастики -1 час

Его связь со Смоленщиной. Роман А.Беляева "Человек-амфибия". Красота и чистота человеческих чувств. Гимн богатству океана.

М.Булгаков и Смоленщина - 1 час

"Записки юного врача", "Роковые яйца".
Литературная Смоленщина 20 - 30-х годов XX века - 1 час

Хроника литературной жизни: М.Горький, В.Маяковский, А.Серафимович, М.Зощенко в Смоленске.

М.Пришвин на смоленской земле - 2 часа

Жизнь и творческая деятельность Пришвина в Дорогобужском районе. М.Пришвин - педагог, создатель краеведческого музея. Отражение этого периода жизни в творчестве писателя (очерки "Школьная Робинзонада", "Охота за счастьем", "Мирская чаша"). Тема добра в творчестве Пришвина.

И.С.Соколов-Микитов - 2 часа

Художественный мир И.С.Соколова-Микитова. Природа и люди Смоленщины в творчестве писателя ("Медовое сено", "Глушаки"). Жизнь и деятельность писателя на дорогобужской земле (рассказы "Камчатка", "Цыган" - всепобеждающая сила искусства). Использование Смоленского фольклора в творчестве (сатирическая сказка "Скрипица"). Воспоминания смолян о Соколове-Микитове.

Для самостоятельного чтения - К.федин, повесть "Трансвааль", написанная на местном материале.

Произведения современных смоленских писателей о природе (по выбору учителя).

Смоленская поэтическая школа, ее своеобразие - 3 часа

Смоленские страницы жизни и творчества М.В.Исаковского. А.Т.Твардовский. Малая и большая родина в его творчестве. Н.И.Рыленков. История родного края в произведениях Рыленкова. Поэтический календарь природы Смоленщины в его поэзии. Использовани^фольклорных жанров в творчестве поэтов. Песни М.Исаковского и Н.Рыленкова, ставшие народными. Современная поэзия Смоленского края. Традиции и новаторство.

"Ради жизни на земле" - 3 часа

Произведения о Великой Отечественной войне (по выбору учителя и учащихся).

Писатели Смоленщины на войне. Судьба народа в годину испытаний на страницах дневников, очерков, повестей (В.Ильенков. "Большая дорога", рассказы; Н.Рыленков. "По пути к Смоленску" (очерк); А.Твардовский. "Родина и чужбина"; М.Шолохов. "Гнусность"; К.Федин. "Мальчик из Семле-ва" (по выбору учащихся).

Их молодость совпала с войной. В.Звездаева. "Грачи прилетели"; А.Очкин. "Иван - я, Федоровы - мы", "Непокоренные"; Г.Кириллов. "Юная гвардия"; Н.Журкович "Соль" и Др.

"Строка, оборванная пулей". Стихи поэтов, погибших на Смоленщине. Н.Майоров, В.Стрельченко, Б.Богатков. Романтизм, вера в победу, торжество жизни в творчестве поэтов.

Они прошли фронтовыми дорогами Смоленщины (А.Сурков, М.Шолохов, Э.Казакевич, А.Фадеев, К.Симонов) (обзор). К.Симонов "Софья Леонидовна", "Дым Отечества", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...", "Дом в Вязьме".

Для самостоятельного чтения: П.Проскурин. "Судьба" (Смоленские страницы), И.Стаднюк "Война".

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

У разоренного гнезда - 2 часа

Произведения о восстановлении родного края, о трудовом подвиге смолян (Е.Марьенков "Вдалеке от больших городов", Н.Рыленков "Великая Росстань" и др.).

Драматургия: Т.Ян. "Баллада о веселых жаворонках".
Раздумья о времени и о себе -1 час

В.Сальковский "Смоленская дорога"; Л.Козырь "Ярь" (сборник); Н.Семенова "Девки, в круг!", "Печка на колесе"; А.Мишин, Ю.Пашков, Е.Аникеев и др. Боль поколения -1 час

О.Ермаков "Афганские рассказы", "Знак зверя".

"Моя родная сторона, Смоленщина моя" в изображении писателей-земляков -1 час

Е.Максимов. Тлухаревские мадонны". В.П.Смирнов. "Крыльцо". С.Вязанков. "Покаянь-трава" и др. (по выбору учителя).

Повторительный обобщающий урок - 1 час

3. Календарно-тематическое планирование

Литература Смоленщины (34 час)


№ п/п


Тема

Домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Примечания

1

Введение. Литературная Смоленщина (общий обзор)














2

Фольклор Смоленщины. Собиратели фольклора В.Н.Добровольский, Ф.Н.Рубцов, П.М.Соболев, В.Ф.Шурыгин. Основные жанры. Песни обрядовые, лирические.













3

Частушки. Сказки. Легенды и предания. Престольные праздники на Смоленщине.

Изменение фольклора в современную эпоху.













4

Смоляне в древнерусской литературе. "Сказание о Борисе и Глебе", "Повесть

о Меркурии Смоленском", "Житие Авраамия Смоленского". Климент Смолятич. Лука Смолянин.













5

"Поучение Владимира Мономаха". Легенды о Мономахове соборе в Смоленске.

История Смоленской Одигитрии. Радзивиловская летопись.

Смоляне и "Слово о полку Игореве" (перев. "Слова ..." Н.И.Рыленкова)













6

Литературная жизнь Смоленщины XVIII - начала XIX веков - 2 часа

Общая характеристика эпохи (Петр I и его реформы). В.А.Левшин и его сказки. М.Н.Муравьев. Драматурги А.А.Шаховский и Н.Н.Хмельницкий. Смоленские вольнодумцы. Книга Радищева на Смоленской земле. Челищев "Путешествие по северу России", его связь с Радищевым.













7

Смоленск конца XIII века в повести Ф.Эттингера "Башня Веселуха". Сведения об авторе.

В.Кудимов "Мартын - живописец". Панорама русской народной жизни конца XVIII - начала XIX века. Нравственная красота человека из народа.













8

"Смоленская тема" в творчестве писателей XIX века (обзор)

А.С.Грибоедов и Смоленщина. Смоляне в окружении А.С.Пушкина. Е.А.Баратынский. Смоленские дороги Н.В.Гоголя. Л.Н.Толстой и Смоленщина. Переписка со смолянами. Влияние Л.Н.Толстого на демократическую интеллигенцию Смоленщины конца XIX - начала XX века. Л.Н.Толстой и С.А.Рачинский. Н.П.Богданов-Вельский. Правда жизни его полотен. Ф.И.Тютчев в Рославле ("Вот от моря и до моря" и др.). Книгоиздательское дело на Смоленщине. Сытин и др. История журналистики.













9

Отражение войны 1812 года в творчестве писателей. Н.Дурова "Записки кавалерист-девицы", Л.Толстой "Война и мир" (Алпатыч в Смоленске, имение Лысые Горы). Денис Давыдов на Смоленской земле. Н.Рыленков "На старой Смоленской дороге", "Кутузов в пути", "Памятник 1812 году". Е.В.Максимов.













10

Литература и другие виды искусства: изображение партизанской войны на полотнах Верещагина. Спектакль "Давным-давно" на сцене Смоленского драмтеатра.













11

Декабристы-смоляне













12

Забытые имена.

В.А.Вонлярлярский "русский Дюма", его романы. Б.Н.Алмазов - поэт и переводчик. Обличение нравственных пороков людей в произведениях Алмазова. Отражение Некрасовских традиций в лучших стихотворениях поэта.













13

Талашкино - культурный центр России.

Воспоминания М.К.Тенишевой "Впечатления моей жизни".













14

Пролетарская поэзия начала XX века.

А.Гмырев, П.Арский, В.Александровский, В.Кириллов.













15

А.Беляев - основоположник советской научной фантастики.

Его связь со Смоленщиной. Роман А.Беляева "Человек-амфибия". Красота и чистота человеческих чувств. Гимн богатству океана.













16

Контрольная работа.













17

М.Булгаков и Смоленщина.

"Записки юного врача", "Роковые яйца".













18

Литературная Смоленщина 20 - 30-х годов XX века.

Хроника литературной жизни: М.Горький, В.Маяковский, А.Серафимович, М.Зощенко в Смоленске.













19

Жизнь и творческая деятельность Пришвина в Дорогобужском районе. М.Пришвин - педагог, создатель краеведческого музея. Отражение этого периода жизни в творчестве писателя. "Школьная Робинзонада".













20

Очерки "Охота за счастьем", "Мирская чаша". Тема добра в творчестве Пришвина.













21

Художественный мир И.С.Соколова-Микитова. Природа и люди Смоленщины в творчестве писателя ("Медовое сено", "Глушаки").













22

Жизнь и деятельность писателя на дорогобужской земле (рассказы "Камчатка", "Цыган" - всепобеждающая сила искусства). Использование Смоленского фольклора в творчестве (сатирическая сказка "Скрипица"). Воспоминания смолян о Соколове-Микитове.













23

Смоленские страницы жизни и творчества М.В.Исаковского и А.Т.Твардовского













24

Малая и большая родина в его творчестве. Н.И.Рыленков. История родного края в произведениях Рыленкова. Поэтический календарь природы Смоленщины в его поэзии.













25

Использование фольклорных жанров в творчестве поэтов. Песни М.Исаковского и Н.Рыленкова, ставшие народными. Современная поэзия Смоленского края. Традиции и новаторство.













26

"Ради жизни на земле". Писатели Смоленщины на войне. Судьба народа в годину испытаний на страницах дневников, очерков, повестей (В.Ильенков. "Большая дорога", рассказы; Н.Рыленков. "По пути к Смоленску" (очерк); А.Твардовский. "Родина и чужбина"; М.Шолохов. "Гнусность"; К.Федин. "Мальчик из Семлева" (по выбору учащихся).













27

Их молодость совпала с войной. В.Звездаева. "Грачи прилетели"; А.Очкин. "Иван - я, Федоровы - мы", "Непокоренные"; Г.Кириллов. "Юная гвардия"; Н.Журкович "Соль" и Др.

"Строка, оборванная пулей". Стихи поэтов, погибших на Смоленщине. Н.Майоров, В.Стрельченко, Б.Богатков. Романтизм, вера в победу, торжество жизни в творчестве поэтов.













28

Они прошли фронтовыми дорогами Смоленщины (А.Сурков, М.Шолохов, Э.Казакевич, А.Фадеев, К.Симонов) (обзор). К.Симонов "Софья Леонидовна", "Дым Отечества", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...", "Дом в Вязьме".













29

Произведения о восстановлении родного края, о трудовом подвиге смолян (Е.Марьенков "Вдалеке от больших городов", Н.Рыленков "Великая Росстань" и др.).














30

Драматургия: Т.Ян. "Баллада о веселых жаворонках".














31

Раздумья о времени и о себе. В.Сальковский "Смоленская дорога"; Л.Козырь "Ярь" (сборник); Н.Семенова "Девки, в круг!", "Печка на колесе"; А.Мишин, Ю.Пашков, Е.Аникеев и др.














32

Боль поколения.

О.Ермаков "Афганские рассказы", "Знак зверя".













33

"Моя родная сторона, Смоленщина моя" в изображении писателей-земляков.

Е.Максимов. Тлухаревские мадонны". В.П.Смирнов. "Крыльцо". С.Вязанков. "Покаянь-трава" и др. (по выбору учителя).













34

Повторительный обобщающий урок.














Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контроль-ных работ

Количество лаборатор-ных работ

Количество практичес-ких работ

Количество сочинений

Количество изложений

В таблице указываются виды работ с учетом специфики предмета

I

II

год

I

II

год

I

II

год

I

II

год

I

II

год

I

II

год

1

1

2














































4. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать /уметь::

чтение учебно-познавательное (быстрое, чтение-просмотр, сканирование) и творческо-эстетическое; выразительное и исполнительское чтение как средство и результат восприятия и анализа художественного текста; аналитико-синтетическая и оценочная работа над художественным текстом адекватно усваиваемым теоретико-литературным и лингво-стилистическим знаниям; постижение целостного смысла произведения и его личностная интерпретация и оценка;

речевая деятельность: пересказ (изложение) художественного текста с сохранением стилевых особенностей источника и выражением оценки, анализ и оценка законченного фрагмента текста или отдельного произведения (рассказа, стихотворения); сочинение-рассуждение проблемного характера по изучаемому произведению или нескольким произведениям;

рецензия на произведение литературы, живописи, кино- или телеискусства; доклад и реферат на литературно-краеведческую тему; аннотация, план, тезисы, конспект литературно критической статьи и собственного доклада; очерк, репортаж, статья на литературную и публицистическую тему.

обобщение наблюдений над родо-жанровыми особенностями литературы Смоленщины;

обобщение наблюдений над соотношением жизненной правды и художественного вымысла, над способами выражения авторского сознания в произведении; биографические сведения о писателях, творческая история этапных произведений;

представление о месте литературы Смоленского края в общем литературном процессе страны и движении ее во времени, о богатстве ее содержания, форм, об ее общественном значении.

первичные обобщения о стиле произведения (выразительно-изобразительные средства в их единстве); стихотворная речь (Смоленская поэтическая школа); лексика, отражающая внутренний мир человека, его чувства, переживания, интеллектуальные проявления.

владение различными видами устной и письменной речи; собирание краеведческих (литературных) материалов на определенную тему, их описание, систематизация; составление библиографии по теме; работа с каталогами литературы;

составление сценария вечера, видеоролика по определенной теме, другие виды творческой деятельности; умение оперировать приобретенными знаниями по теории литературы;

умения собирания фольклорного материала и его паспортизации, обработки.

5.Учебно-методическое обеспечение
УЧЕБНИК – ХРЕСТОМАТИЯ по литературному краеведению/Составление,методические материалы Г.С.Меркина. – 2-е изд.перераб. – Смоленск, Универсум,2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая учебная программа по литературе в 9А классе (основное общее образование)

Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе в 8 классе, основное общее образование...
Мо РФ от 05. 03. 2004 г.) и программы по литературе для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений (под редакцией В. Я. Коровиной),...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе в 5 классе, основное общее образование
Фгос, планируемыми результатами основного общего образования и требованиями примерной образовательной программы, ориентированной...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе для 8 класса Основное общее образование
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С., Полухина В. П., Москва, «Просвещение», 2010
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе в 5 классе, основное общее образование...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование
Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Мо РФ от 05. 04. 2004). Основное общее образование....
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Смоленщины...
Рабочая программа по литературе Смоленщины составлена на основе авторской программы общеобразовательского учреждения под редакцией...
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск