Протокол №5





Скачать 196.49 Kb.
НазваниеПротокол №5
Дата публикации29.07.2014
Размер196.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Кузнецова Н.А./

Протокол № 5

от «28»августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Гусева Л.Н./

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Коршак Н.Г./

Приказ № 93

от «30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Всеобщая история

Класс

9 группа

Уровень

базовый

Количество часов

17

Срок освоения

1год (1полугодие)

Ступень

2 ступень

Учитель

Хачирова Ольга Полиэктовна

Должность

Учитель истории

Категория

высшая

Рабочая программа составлена

Хачирова О.П.учитель истории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 24

от «29» августа 2013 г.

2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:



  1. Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004

- Загладин Н.В. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история». Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Русское слово», 2007г.

  1. Образовательная область

обществознание

  1. Учебно-методический комплекс

-Учебник: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник для 9 кл. Москва, «Русское слово», 2010г.

  1. Особенности организации учебного процесса

1 час в неделю

17 часов

  1. Цели и задачи учебного предмета

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

6.Межпредметные связи, преемственность

С географией, обществознанием, литературой, искусством

7.Используемые технологии, методы, формы работы.

Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.

Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного обучения, игровая

8.Формы контроля знаний, умений и навыков

тесты, самостоятельные работы, устные ответы

9.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Программа сокращена в 2 раза, в соответствии с учебным планом школы-1час в неделю на изучение предмета





Содержание учебного материала

Раздел

Часы

Содержание

1.Введение

1 час

Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в 20в. Расширение горизонтов знаний, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития

2.Человечество после первой мировой войны

2часа



Раздел посвящен первому послевоенному десятилетию: подъем революционного и национально-освободительного движения, рост влияния антидемократического фашистского движения.

3. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

2часа

Альтернативность исторического развития. Уникальность и неповторимость событий в каждой стране. Утверждение в Германии и Италии фашистских диктатур, развязавших Вторую мировую войну.

4.Человечество во второй мировой войне.

2 часа

Раздел, посвящен Второй мировой войне. Война продемонстрировала, что такие страны, как СССР, США и Великобритания, несмотря на различия в идеологии, характере политического режима, могут быть союзниками. Вторая мировая война оказала большое влияние на политику СССР и США в годы «холодной войны».



5.Мир в эпоху «Холодной войны».

2 часа

При изучении истории «холодной войны» углубляется понимание сложности и противоречивости мирового развития, как из противоборства двух сверхдержав складывалась упорядоченная структура биополярного мира, допускающая диалог, соглашения, взаимопонимание

6.Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXIв

3часа

Обращается внимание на пути формирования современного облика высокоразвитых стран мира с такими чертами, как социально-ориентированная рыночная экономика, развитые институты демократии, эффективная модель интеграции.

7. Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке

3 часа

При изучении положения в освободившихся от колониализма и развивающихся странах, где проживает большая часть населения мира, приходим к пониманию многообразия современного мира.

8.Наука и культура народов мира в XX-начале XXIв.

1 час

Знакомимся с основными направлениями развития науки и техники 20в., тенденциями культурной жизни народов мира. Материалы раздела позволяют показать все возрастающее влияние НТП на повседневную жизнь человека.

9.Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

1 час

Раздел имеет проблемно-прогностический характер. Он посвящен тем «факторам риска» в развитии мировой цивилизации, которые дают о себе знать в современных условиях.


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Всеобщая история

Класс

9 группа

Учитель

Хачирова О.П.

Количество часов:

всего

в неделю


17

1

Планирование составлено на основе рабочей программы

Хачирова О.П.

протокол заседания МО № 5

от28.08.2013г.,

протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,

приказ № 93 от 30.08.2013г.



Раздел 1--Введение- 1час

_________________________________________

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




1

1

Введение

Прогресс общественный прогресс кризис человека

комбинир




Записи в тетради

Раздел 2 - Человечество после первой мировой войны -2 часа

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




2

1

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

Лига Наций, компромисс, «14 пунктов», «21 условие», ратификация

Коминтерн, дем.респ-ка

Лейбористы фашизм национализм популизм оппозиция тот.гос

Изучение нового материала

Заполнение таблицы

П.1 в.2




3

2

Революционное движение в Европе и Азии, «левые» и «правые» после первой мировой войны.



Урок работы с историческим материалом

Составление таблицы


П.2 в.2

П.3 в.5


Раздел 3- .Ведущие страны Запада: от процветания к кризису - 2часа

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




4

1


Мировой экономический кризис 1929-1932г. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

«новый курс»

Конц.лагеря штурмовики чернорубашечники
Локаут стачка дефицит бюджета народный фронт

Пакт Бриано-Келлога, ось Берлин-Рим
антикоминтерновский пакт Мюнхенское согла-шение

комбинир


Конспект «США: до кризиса и после»

П.4 в.5

П.5 прочитать




5

2

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции..

Милитаризм и пацифизм на международной арене

Изучение нового материала

Конспект «Гражданская война в Испании»

П.6 в.1,3

П.7-8 в.9

Раздел 4- Человечество во второй мировой войне 2часа

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




6

1

Начало мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления..

Формирование антигитлеровской коалиции.

Блицкриг «странная война» битва за Англию «новый порядок» холокост движение Сопротивления

Антигитлеровская коалиция ленд-лиз Атлантическая хартия

Второй фронт тотальная мобилизация атомная бомба

м/н военный трибунал геноцид ООН

Комбинир

комбинир

Таблица «основные события нач.периода войны»

Конспект «Агрессия Японии»

П.9 в.3

П.10 в.4,5




7

2

Трудный путь к победе

Завершение второй мировой войны.

Создание ООН.



Комбинир


Таблица «Военные действия 1942-1945гг»

Таблица «Встречи «большой тройки»»

П.11 в.1

П.12 в.3


Раздел 5- Мир в эпоху «Холодной войны - 2часа

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




8

1


Истоки «холодной войны» и создание военно- политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты

л к и международная безопа бебезопасность




Доктрина Трумэна план Маршалла Коминформ СЭВ ОВД НАТО Деколонизация соц.ориентация локальный конфликт

Сверхдержавы двухполюсная модель мира гонка вооружений разрядка м/н напряженности новое политическое мышление

комбинир

Карточка-задание

П.13 в.7

П.14 вопросы к параграфу





9

2

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.

комбинир

Задание на доске

П.15 в.7



Раздел. 6- Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXIв. 3часа _

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




10

1

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия.

Политические кризисы в индустриальном обществе.

«экон.чудо» ВВП соц.партнерство эк.чудо шведская модель прожиточ-ный минимум коррупция

Маккартизм «охота на ведьм» ВПК баррель импичмент

комбинир


Вопросы и задания к параграфу

Фронтальный опрос

П.16 в.3

П.17 в.4-




11

2

Эволюция политической мысли в странах Запада

Страны Запада на рубеже 20-21вв. Возникновение информационного общества

Радикализм маргиналы неоконсерватизм

Высокие технологии инф.общество

Комбинир


Фронтальный опрос

П.18 проч.
П.19 в.2





12

3

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

Социализм с «чело-веческим лицом» дем.рев. доктрина Брежнева

Интеграция Совет Европы ЕС СНГ ОБСЕ

комбинир

Заполнить таблицу

П.20 отв.на вв.

П.21 в.2

П.22 в.3

Раздел.7 Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке -3 часа

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




13

1

Япония и новые индустриальные страны

Китай на пути модернизации и реформирования

«эк.чудо» новые инд. Страны «большой скачок» «культурная рев.» св.эк.зона

ИНК модернизация

Исламский мир исламская рев. Фундаментализм

комбинир


Заполнение таблицы

П.23 в.3

П.25 в.1,2





14

2

Индия во второй половине 20в.

Исламский мир: единство и многообразие

Год Африки апартеид сепаратизм

Военная хунта

комбинир


Заполнение таблицы

П.25 в.1,2

П.26 в.2




15

3

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

Латинская Америка : между авторитаризмом и демократией.

Год Африки апартеид сепаратизм

Военная хунта

комбинир

Заполнение таблицы

П.27в.6

П.28 вв.

Раздел 8- Наука и культура народов мира в XX-начале XXIв. 1час

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




16

1


Научно-технический прогресс и общественно- политическая мысль.

Тенденции развития культуры и искусства



НТР биотехнологии электроника цив.подход робототехника структурализм Худ.тв-во лит-ра театр массовая культура субкуль-тура

комбиниров

Составление таблицы

П.29 в.1.4

П.30 сос. табл.

Раздел 9- Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. 1 час


Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




17

1

Глобальные проблемы современности

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.



Глоб.пробл. хим. бак.оружие ОМП Уст.-без. развитие энерго-и ресурсо-берегающие техно-логии м/н миротворчество


комбиниров

тест

П.31в.4,5

П.32 повт. матер.


Консультация: зачет № 1. «Новейшая история стран Запада»

Тематический план (выполнение программы):



Тема

План

группа


Факт

9-1

1

Введение

1 час




2

Человечество после первой мировой войны

2часа




3

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

2часа




4

Человечество во второй мировой войне.

2 часа




5

Мир в эпоху «Холодной войны».

2 часа




6

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXIв

3часа




7

Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке

3 часа




8

Наука и культура народов мира в XX-начале XXIв.

1час




9

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

1час




Всего часов 1 пол

17




Выполнение программы 1 пол







Выполнение программы ГОД







Тема зачетов







З.№1.Новейшая история стран Запада








Требование к уровню подготовки обучающихся
Основные цели курса:

— формирование у обучающихся целостной исторической картины мира в новейший период, понимание закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей.

— формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно анализировать факты и события, описывать их с разных точек зрения.

В процессе изучения курса обучающиеся должны:

— получить представление об основных тенденциях развития человечества в XX — начале XXI в.;

— иметь представление об основных фактах истории указанного периода;

— знать даты, места важнейших событий, персоналии;

— уметь дать оценку основных событий мировой истории, аргументировать свою позицию;

— усовершенствовать навыки владения устной и письменной речью, уметь вести диалог, выступать с сообщениями,

рефератами, презентациями;

— участвовать в групповых формах работы;

— освоить навыки самостоятельной работы с различными историческими источниками.

Учебно-методическое обеспечения

  1. основная литература

Учебник: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история»

Учебник для 9 кл. Москва, «Русское слово», 2010г.
Программа: - Загладин Н.В. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история» Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Русское слово», 2007г.
2. дополнительная литература


Материально-технического и информационно-техническое обеспечения

Презентации:

Самостоятельные работы:
Раздаточный материал:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №5 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №5 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №5 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №5 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №5 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №5 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №5 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №5 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №5 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №5 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №5 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск