Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/Кузнецова Н.А./
Протокол № 5
от «28»августа 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________/ Гусева Л.Н./
«__»____________20___г.
| «Утверждаю»
Директор школы
__________/Коршак Н.Г./
Приказ № 93
от «30» августа 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
Предмет
| Всеобщая история
| Класс
| 9 группа
| Уровень
| базовый
| Количество часов
| 17
| Срок освоения
| 1год (1полугодие)
| Ступень
| 2 ступень
| Учитель
| Хачирова Ольга Полиэктовна
| Должность
| Учитель истории
| Категория
| высшая
| Рабочая программа составлена
| Хачирова О.П.учитель истории
| Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 24
от «29» августа 2013 г.
2013 - 2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
-
Нормативно-правовые и методические документы
| - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004
- Загладин Н.В. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история». Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Русское слово», 2007г.
| Образовательная область
| обществознание
| Учебно-методический комплекс
| -Учебник: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник для 9 кл. Москва, «Русское слово», 2010г.
| Особенности организации учебного процесса
| 1 час в неделю
17 часов
| Цели и задачи учебного предмета
| воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
| 6.Межпредметные связи, преемственность
| С географией, обществознанием, литературой, искусством
| 7.Используемые технологии, методы, формы работы.
| Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.
Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного обучения, игровая
| 8.Формы контроля знаний, умений и навыков
| тесты, самостоятельные работы, устные ответы
| 9.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской
| Программа сокращена в 2 раза, в соответствии с учебным планом школы-1час в неделю на изучение предмета
|
Содержание учебного материала
Раздел
| Часы
| Содержание
| 1.Введение
| 1 час
| Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в 20в. Расширение горизонтов знаний, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития
| 2.Человечество после первой мировой войны
| 2часа
| Раздел посвящен первому послевоенному десятилетию: подъем революционного и национально-освободительного движения, рост влияния антидемократического фашистского движения.
| 3. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису
| 2часа
| Альтернативность исторического развития. Уникальность и неповторимость событий в каждой стране. Утверждение в Германии и Италии фашистских диктатур, развязавших Вторую мировую войну.
| 4.Человечество во второй мировой войне.
| 2 часа
| Раздел, посвящен Второй мировой войне. Война продемонстрировала, что такие страны, как СССР, США и Великобритания, несмотря на различия в идеологии, характере политического режима, могут быть союзниками. Вторая мировая война оказала большое влияние на политику СССР и США в годы «холодной войны».
|
5.Мир в эпоху «Холодной войны».
| 2 часа
| При изучении истории «холодной войны» углубляется понимание сложности и противоречивости мирового развития, как из противоборства двух сверхдержав складывалась упорядоченная структура биополярного мира, допускающая диалог, соглашения, взаимопонимание
| 6.Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXIв
| 3часа
| Обращается внимание на пути формирования современного облика высокоразвитых стран мира с такими чертами, как социально-ориентированная рыночная экономика, развитые институты демократии, эффективная модель интеграции.
| 7. Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке
| 3 часа
| При изучении положения в освободившихся от колониализма и развивающихся странах, где проживает большая часть населения мира, приходим к пониманию многообразия современного мира.
| 8.Наука и культура народов мира в XX-начале XXIв.
| 1 час
| Знакомимся с основными направлениями развития науки и техники 20в., тенденциями культурной жизни народов мира. Материалы раздела позволяют показать все возрастающее влияние НТП на повседневную жизнь человека.
| 9.Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.
| 1 час
| Раздел имеет проблемно-прогностический характер. Он посвящен тем «факторам риска» в развитии мировой цивилизации, которые дают о себе знать в современных условиях.
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
Предмет
| Всеобщая история
| Класс
| 9 группа
| Учитель
| Хачирова О.П.
| Количество часов:
всего
в неделю
|
17
| 1
| Планирование составлено на основе рабочей программы
| Хачирова О.П.
протокол заседания МО № 5
от28.08.2013г.,
протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,
приказ № 93 от 30.08.2013г.
|
Раздел 1--Введение- 1час
_________________________________________
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 1
| 1
| Введение
| Прогресс общественный прогресс кризис человека
| комбинир
|
| Записи в тетради
| Раздел 2 - Человечество после первой мировой войны -2 часа
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 2
| 1
| Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.
| Лига Наций, компромисс, «14 пунктов», «21 условие», ратификация
Коминтерн, дем.респ-ка
Лейбористы фашизм национализм популизм оппозиция тот.гос
| Изучение нового материала
| Заполнение таблицы
| П.1 в.2
|
| 3
| 2
| Революционное движение в Европе и Азии, «левые» и «правые» после первой мировой войны.
| Урок работы с историческим материалом
| Составление таблицы
| П.2 в.2
П.3 в.5
| Раздел 3- .Ведущие страны Запада: от процветания к кризису - 2часа
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 4
| 1
| Мировой экономический кризис 1929-1932г. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.
| «новый курс»
Конц.лагеря штурмовики чернорубашечники Локаут стачка дефицит бюджета народный фронт
Пакт Бриано-Келлога, ось Берлин-Рим антикоминтерновский пакт Мюнхенское согла-шение
| комбинир
| Конспект «США: до кризиса и после»
| П.4 в.5
П.5 прочитать
|
| 5
| 2
| Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции..
Милитаризм и пацифизм на международной арене
| Изучение нового материала
| Конспект «Гражданская война в Испании»
| П.6 в.1,3
П.7-8 в.9
| Раздел 4- Человечество во второй мировой войне 2часа
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 6
| 1
| Начало мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления..
Формирование антигитлеровской коалиции.
| Блицкриг «странная война» битва за Англию «новый порядок» холокост движение Сопротивления
Антигитлеровская коалиция ленд-лиз Атлантическая хартия
Второй фронт тотальная мобилизация атомная бомба
м/н военный трибунал геноцид ООН
| Комбинир
комбинир
| Таблица «основные события нач.периода войны»
Конспект «Агрессия Японии»
| П.9 в.3
П.10 в.4,5
|
| 7
| 2
| Трудный путь к победе
Завершение второй мировой войны.
Создание ООН.
| Комбинир
| Таблица «Военные действия 1942-1945гг»
Таблица «Встречи «большой тройки»»
| П.11 в.1
П.12 в.3
|
Раздел 5- Мир в эпоху «Холодной войны - 2часа
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 8
| 1
| Истоки «холодной войны» и создание военно- политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты
л к и международная безопа бебезопасность
|
Доктрина Трумэна план Маршалла Коминформ СЭВ ОВД НАТО Деколонизация соц.ориентация локальный конфликт
Сверхдержавы двухполюсная модель мира гонка вооружений разрядка м/н напряженности новое политическое мышление
| комбинир
| Карточка-задание
| П.13 в.7
П.14 вопросы к параграфу
|
| 9
| 2
| Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.
| комбинир
| Задание на доске
| П.15 в.7
| Раздел. 6- Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXIв. 3часа _
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 10
| 1
| Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия.
Политические кризисы в индустриальном обществе.
| «экон.чудо» ВВП соц.партнерство эк.чудо шведская модель прожиточ-ный минимум коррупция
Маккартизм «охота на ведьм» ВПК баррель импичмент
| комбинир
| Вопросы и задания к параграфу
Фронтальный опрос
| П.16 в.3
П.17 в.4-
|
| 11
| 2
| Эволюция политической мысли в странах Запада
Страны Запада на рубеже 20-21вв. Возникновение информационного общества
| Радикализм маргиналы неоконсерватизм
Высокие технологии инф.общество
| Комбинир
| Фронтальный опрос
| П.18 проч. П.19 в.2
|
| 12
| 3
| Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии
Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке
Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.
| Социализм с «чело-веческим лицом» дем.рев. доктрина Брежнева
Интеграция Совет Европы ЕС СНГ ОБСЕ
| комбинир
| Заполнить таблицу
| П.20 отв.на вв.
П.21 в.2
П.22 в.3
| Раздел.7 Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке -3 часа
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 13
| 1
| Япония и новые индустриальные страны
Китай на пути модернизации и реформирования
| «эк.чудо» новые инд. Страны «большой скачок» «культурная рев.» св.эк.зона
ИНК модернизация
Исламский мир исламская рев. Фундаментализм
| комбинир
| Заполнение таблицы
| П.23 в.3
П.25 в.1,2
|
| 14
| 2
| Индия во второй половине 20в.
Исламский мир: единство и многообразие
| Год Африки апартеид сепаратизм
Военная хунта
| комбинир
| Заполнение таблицы
| П.25 в.1,2
П.26 в.2
|
| 15
| 3
| Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития
Латинская Америка : между авторитаризмом и демократией.
| Год Африки апартеид сепаратизм
Военная хунта
| комбинир
| Заполнение таблицы
| П.27в.6
П.28 вв.
| Раздел 8- Наука и культура народов мира в XX-начале XXIв. 1час
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 16
| 1
| Научно-технический прогресс и общественно- политическая мысль.
Тенденции развития культуры и искусства
| НТР биотехнологии электроника цив.подход робототехника структурализм Худ.тв-во лит-ра театр массовая культура субкуль-тура
| комбиниров
| Составление таблицы
| П.29 в.1.4
П.30 сос. табл.
| Раздел 9- Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. 1 час
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 17
| 1
| Глобальные проблемы современности
Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.
| Глоб.пробл. хим. бак.оружие ОМП Уст.-без. развитие энерго-и ресурсо-берегающие техно-логии м/н миротворчество
| комбиниров
| тест
| П.31в.4,5
П.32 повт. матер.
|
Консультация: зачет № 1. «Новейшая история стран Запада»
Тематический план (выполнение программы):
№
| Тема
| План
группа
|
Факт
| 9-1
| 1
| Введение
| 1 час
|
| 2
| Человечество после первой мировой войны
| 2часа
|
| 3
| Ведущие страны Запада: от процветания к кризису
| 2часа
|
| 4
| Человечество во второй мировой войне.
| 2 часа
|
| 5
| Мир в эпоху «Холодной войны».
| 2 часа
|
| 6
| Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXIв
| 3часа
|
| 7
| Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке
| 3 часа
|
| 8
| Наука и культура народов мира в XX-начале XXIв.
| 1час
|
| 9
| Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.
| 1час
|
| Всего часов 1 пол
| 17
|
| Выполнение программы 1 пол
|
|
| Выполнение программы ГОД
|
|
| Тема зачетов
|
|
| З.№1.Новейшая история стран Запада
|
|
|
Требование к уровню подготовки обучающихся Основные цели курса:
— формирование у обучающихся целостной исторической картины мира в новейший период, понимание закономерностей развития стран и народов, их культурно-исторических и политических особенностей.
— формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно анализировать факты и события, описывать их с разных точек зрения.
В процессе изучения курса обучающиеся должны:
— получить представление об основных тенденциях развития человечества в XX — начале XXI в.;
— иметь представление об основных фактах истории указанного периода;
— знать даты, места важнейших событий, персоналии;
— уметь дать оценку основных событий мировой истории, аргументировать свою позицию;
— усовершенствовать навыки владения устной и письменной речью, уметь вести диалог, выступать с сообщениями,
рефератами, презентациями;
— участвовать в групповых формах работы;
— освоить навыки самостоятельной работы с различными историческими источниками.
Учебно-методическое обеспечения
основная литература
Учебник: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история»
Учебник для 9 кл. Москва, «Русское слово», 2010г. Программа: - Загладин Н.В. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история» Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Русское слово», 2007г. 2. дополнительная литература
Материально-технического и информационно-техническое обеспечения
Презентации:
Самостоятельные работы: Раздаточный материал: |