Скачать 450.84 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Кафедра философии Одобрено УМС факультета _____________ Протокол №__от «___»___________20__г. Председатель _________________________ Рабочая программа «Деловой этикет и протокол». Рекомендуется для направления подготовки 100400 - туризм Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Москва 2011 г. Содержание стр.
а) федеральные законы и нормативные документы; 18 б) основная литература; 18 в) дополнительная литература; 19 г) программное обеспечение; 20 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 21 10. Образовательные технологии. 21 11. Оценочные средства. (ОС). 21
Студенты должны овладеть знаниями в области делового этикета и протокола, необходимых для делового общения, выработать навыки коммуникативных практик, позволяющих грамотно и всесторонне подходить к разрешению проблем будущей профессиональной деятельности. Эти знания основаны как на накопленном человечеством нравственно-культурном историческом опыте, раскрывающем безусловную ценность человеческой личности, так и на освоении современных мировых стандартов использования технологий и норм делового общения. Цель дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам всесторонние знания об основах этических знаний и протокола, генезисе этикетных норм делового общения, их отношении к эстетике и философии, о развитии предмета дисциплины, ее функций, категориального аппарата, специфике современных технологий делового общения в сфере профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - Выявить и показать связь фундаментальной («большой») этики как философской дисциплины, получившей развитие уже в античной культуре, и этикета делового общения как малой, или прикладной этики, концептуально оформившейся лишь в последние десятилетия. - Дать понимание ценности знания правил служебной, управленческой, профессиональной этики и соответствующих ей технологий и протокола делового общения, необходимого для освоения повседневных норм поведения деловых людей, структуры и специфики современной деловой коммуникации. - Развить у студентов самостоятельность мышления и поведения при решении проблем в деловых отношениях, раскрыть смысл деловой обязательности, справедливости, вежливости, свободы и ответственности в сохранении и развитии нравственной культуры, моральных и правовых норм профессионального общения. Сформировать практические навыки и подходы к различным сложным, критическим или конфликтным ситуациям. - Способствовать приобретению студентами практических навыков, конкретизации понимания роли этической науки в развитии цивилизации, умению использовать знание структуры, форм и методов деловых взаимоотношений. - Привить студентам навыки использования общечеловеческих принципов, принятых в деловом мире мировых стандартов и категориального аппарата в анализе нравственно-деловых проблем современности.
Дисциплина «Деловой этикет и протокол» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры нравственного и делового поведения и мышления студента. Дисциплина «Деловой этикет и протокол» к курсам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Туризм» квалификации (степени) бакалавр ( Б.В.33.22) , открывая цикл управленческих и экономических дисциплин. Вместе с тем этика и этикет делового общения предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: умение студента самостоятельно и критически осуществлять анализ ситуаций, знакомство с содержательными аспектами социально-гуманитарных наук и этических концепций. Изучение дисциплины предполагает опору на уже имеющиеся у студентов знания, умения и компетенции в области гуманитарных знаний и коммуникативных навыков, приобретенных в средней школе. Но для их развития знаний, полученных в курсе «Делового этикета и протокола» необходимо освоение таких дисциплин как «Культурология», «Логика», «История», «Философия», для которых данная дисциплина является предшествующей. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); - готовность соблюдать этические и правовые нормы (ОК – 5); - способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); - готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии ( ОК -7); - способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристкой деятельности (ПК-8); - способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); - умением организовать процесс обслуживания потребителя ( ПК -12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - предмет и основные проблемы дисциплины «Деловой этикет и протокол»; - теоретические основы делового общения, его нормы и средства; - особенности вербальной и невербальной деловой коммуникации; - историю становления этики и этикета делового общения; - категориальный аппарат философской этики и ее прикладной части – делового этикета и протокола; - основные функции дисциплины; - ключевые принципы делового этикета; - ключевые актуальные нравственные проблемы управленческой, и профессиональной жизни современной России и зарубежных стран; - этические, этикетные нормы и протокол, принятые в современном деловом сообществе, их ценность и назначение. Уметь: - грамотно пользоваться коммуникативной культурой и культурой этико-прикладного мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию деловой информации, - правильно выбирать стратегию и тактику делового поведения; - формулировать основные нравственные качества современной личности и нравственные требованиями к современной деловой культуре; - использовать этически обоснованные принципы, структуры и технологии делового этикета и протокола в процессах коммуникации и их организации в своей профессиональной деятельности. Владеть навыками: - организации и проведения деловых бесед и переговоров; - анализа основных этических категорий применительно к своей профессиональной деятельности; - культуры этико-делового мышления и поведения; - целенаправленного использования арсенала методов, требований, технологий, принятых в будущей профессии; - анализа и разрешения конфликтных ситуаций; - решения профессиональных задач с учетом нравственной самоценности человеческой личности; - видения гуманистических перспектив развития делового этикета и протокола применительно к своей профессии. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК – 6, ОК -7, ПК -8, ПК – 11. Раздел1. Деловой этикет и протокол, его предмет и роль в коммуникативной культуре Тема 1. Деловой этикет и протокол в системе нравственной культуры Деловое общение как особая форма нравственной культуры общества, специфический способ духовно-практического освоения профессиональной и повседневной жизни человека и вид мировоззрения. Причины социальной и культурной востребованности делового этикета и протокола, его принципов, идей, технологий деятельности в ХХ - начале ХХI веков. Рост интереса к разработке и освоению этических кодексов в корпорациях, крупных кампаниях, фирмах как документах, закрепляющих стандарты поведения для сотрудников, формулирующих миссию, видение и ценности компании, нормы поведения для всех сотрудников, а также содержащих списки телефонов, куда можно обратиться в случае конфликтной ситуации. Эффективность практической деятельности комиссий по этическим вопросам на крупных отечественных предприятиях, в крупном и малом бизнесе. Роль менеджеров по персоналу в формировании нравственной культуры и микроклимата коллектива. Неразрывность и органичность связи «малой» (прикладной) и «большой», (фундаментальной) этики, являющейся философской дисциплиной. Общечеловеческие нормы и ценности как основание требований делового этикета и протокола, невозможность произвольной отмены или установления их принципов каким-либо указом или декретом. Категорический императив, сформулированный И.Кантом, как внутренний стержень этики деловых отношений. Полифункциональность понятия «протокол». Протокол как совокупность правил, определяющих взаимодействия деловых партнеров, а также как официальный документ, составленный с целью письменно зафиксировать какие-либо объективные обстоятельства (ход собрания, совещания, деловых |
«Деловой этикет и протокол» | Рабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и... Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» Учебная программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта... | ||
Программа дисциплины «Международный деловой этикет и дипломатический протокол» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Защита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине... В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение... | ||
Протокол от 2013 г. № Председатель цикловой комиссии / Мельникова... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП | Рабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения... | ||
Рабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с | Протокол №10 от «23» января 2012 г. Председатель Общего собрания членов Партнерство, порядок рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований федеральных законов и иных нормативных правовых... | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | Программа 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол» Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | ||
Урок №27 Тема: Этикет Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения.... Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо» | ||
Протокол № Председатель умк юранёва И. Н. Рабочая программа дисциплина «фитопатология» Защита растений от вредителей: Учебник для вузов / под ред. В. В. Исаичева. М.: Колос, 2002. 472с с ил | Протокол № от 20 12 г. Председатель Рабочая программа «Методология научного исследования» Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование» |