Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»





Скачать 450.84 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
страница1/4
Дата публикации19.08.2013
Размер450.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра философии

Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________

Рабочая программа
«Деловой этикет и протокол».

Рекомендуется для направления подготовки

100400 - туризм
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № _3___

От «11___» октября_2011г.
Зав.кафедрой Титов В.А.


Форма обучения: очная

Москва 2011 г.
Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

  5. Содержание дисциплины. 6

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 6

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами. 15

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 15

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 17

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 18

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 18

а) федеральные законы и нормативные документы; 18

б) основная литература; 18

в) дополнительная литература; 19

г) программное обеспечение; 20

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 21

10. Образовательные технологии. 21

11. Оценочные средства. (ОС). 21


  1. Цели и задачи дисциплины

Студенты должны овладеть знаниями в области делового этикета и протокола, необходимых для делового общения, выработать навыки коммуникативных практик, позволяющих грамотно и всесторонне подходить к разрешению проблем будущей профессиональной деятельности. Эти знания основаны как на накопленном человечеством нравственно-культурном историческом опыте, раскрывающем безусловную ценность человеческой личности, так и на освоении современных мировых стандартов использования технологий и норм делового общения.

Цель дисциплины заключается в том, чтобы дать студентам всесторонние знания об основах этических знаний и протокола, генезисе этикетных норм делового общения, их отношении к эстетике и философии, о развитии предмета дисциплины, ее функций, категориального аппарата, специфике современных технологий делового общения в сфере профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- Выявить и показать связь фундаментальной («большой») этики как философской дисциплины, получившей развитие уже в античной культуре, и этикета делового общения как малой, или прикладной этики, концептуально оформившейся лишь в последние десятилетия.

- Дать понимание ценности знания правил служебной, управленческой, профессиональной этики и соответствующих ей технологий и протокола делового общения, необходимого для освоения повседневных норм поведения деловых людей, структуры и специфики современной деловой коммуникации.

- Развить у студентов самостоятельность мышления и поведения при решении проблем в деловых отношениях, раскрыть смысл деловой обязательности, справедливости, вежливости, свободы и ответственности в сохранении и развитии нравственной культуры, моральных и правовых норм профессионального общения. Сформировать практические навыки и подходы к различным сложным, критическим или конфликтным ситуациям.

- Способствовать приобретению студентами практических навыков, конкретизации понимания роли этической науки в развитии цивилизации, умению использовать знание структуры, форм и методов деловых взаимоотношений.

- Привить студентам навыки использования общечеловеческих принципов, принятых в деловом мире мировых стандартов и категориального аппарата в анализе нравственно-деловых проблем современности.



  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Деловой этикет и протокол» закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры нравственного и делового поведения и мышления студента. Дисциплина «Деловой этикет и протокол» к курсам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Туризм» квалификации (степени) бакалавр ( Б.В.33.22) , открывая цикл управленческих и экономических дисциплин. Вместе с тем этика и этикет делового общения предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: умение студента самостоятельно и критически осуществлять анализ ситуаций, знакомство с содержательными аспектами социально-гуманитарных наук и этических концепций. Изучение дисциплины предполагает опору на уже имеющиеся у студентов знания, умения и компетенции в области гуманитарных знаний и коммуникативных навыков, приобретенных в средней школе. Но для их развития знаний, полученных в курсе «Делового этикета и протокола» необходимо освоение таких дисциплин как «Культурология», «Логика», «История», «Философия», для которых данная дисциплина является предшествующей.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

    - готовность соблюдать этические и правовые нормы (ОК – 5);

    - способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

    - готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии ( ОК -7);

    - способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристкой деятельности (ПК-8);

    - способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

    - умением организовать процесс обслуживания потребителя ( ПК -12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет и основные проблемы дисциплины «Деловой этикет и протокол»;

- теоретические основы делового общения, его нормы и средства;

- особенности вербальной и невербальной деловой коммуникации;

- историю становления этики и этикета делового общения;

- категориальный аппарат философской этики и ее прикладной части – делового этикета и протокола;

- основные функции дисциплины;

- ключевые принципы делового этикета;

- ключевые актуальные нравственные проблемы управленческой, и профессиональной жизни современной России и зарубежных стран;

- этические, этикетные нормы и протокол, принятые в современном деловом сообществе, их ценность и назначение.

Уметь:

- грамотно пользоваться коммуникативной культурой и культурой этико-прикладного мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию деловой информации,

- правильно выбирать стратегию и тактику делового поведения;

- формулировать основные нравственные качества современной личности и нравственные требованиями к современной деловой культуре;

- использовать этически обоснованные принципы, структуры и технологии делового этикета и протокола в процессах коммуникации и их организации в своей профессиональной деятельности.

Владеть навыками:

- организации и проведения деловых бесед и переговоров;

- анализа основных этических категорий применительно к своей профессиональной деятельности;

- культуры этико-делового мышления и поведения;

- целенаправленного использования арсенала методов, требований, технологий, принятых в будущей профессии;

- анализа и разрешения конфликтных ситуаций;

- решения профессиональных задач с учетом нравственной самоценности человеческой личности;

- видения гуманистических перспектив развития делового этикета и протокола применительно к своей профессии.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры



2







Аудиторные занятия (всего)

54













В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

26

-

26

-

-

Практические занятия (ПЗ)

14

-

14

-

-

Семинары (С)

14

-

14

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

54




54







В том числе:

-

-

-

-

-

Контрольная работа

10

-

10

-

-

Выполнение заданий поисково-исследовательского характера

10

-

10

-

-

Другие виды самостоятельной работы
















Работа с основной и дополнительной литературой

20

-

20

-

-

Работа с Интернет-ресурсами

4

-

4

-

-

Вид промежуточной аттестации - зачет

зачет

-

зачет

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

-

Общая трудоемкость часы всего:

зачетные единицы
















108
3

-
-

108
3

-
-

-
-



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК – 6, ОК -7, ПК -8, ПК – 11.

Раздел1. Деловой этикет и протокол, его предмет и роль в коммуникативной культуре

Тема 1. Деловой этикет и протокол в системе нравственной культуры

Деловое общение как особая форма нравственной культуры общества, специфический способ духовно-практического освоения профессиональной и повседневной жизни человека и вид мировоззрения.

Причины социальной и культурной востребованности делового этикета и протокола, его принципов, идей, технологий деятельности в ХХ - начале ХХI веков. Рост интереса к разработке и освоению этических кодексов в корпорациях, крупных кампаниях, фирмах как документах, закрепляющих стандарты поведения для сотрудников, формулирующих миссию, видение и ценности компании, нормы поведения для всех сотрудников, а также содержащих списки телефонов, куда можно обратиться в случае конфликтной ситуации. Эффективность практической деятельности комиссий по этическим вопросам на крупных отечественных предприятиях, в крупном и малом бизнесе. Роль менеджеров по персоналу в формировании нравственной культуры и микроклимата коллектива.

Неразрывность и органичность связи «малой» (прикладной) и «большой», (фундаментальной) этики, являющейся философской дисциплиной. Общечеловеческие нормы и ценности как основание требований делового этикета и протокола, невозможность произвольной отмены или установления их принципов каким-либо указом или декретом. Категорический императив, сформулированный И.Кантом, как внутренний стержень этики деловых отношений.

Полифункциональность понятия «протокол». Протокол как совокупность правил, определяющих взаимодействия деловых партнеров, а также как официальный документ, составленный с целью письменно зафиксировать какие-либо объективные обстоятельства (ход собрания, совещания, деловых
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» icon«Деловой этикет и протокол»

Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПрограмма по дисциплине «Протокол и этикет в туризме»
Учебная программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПрограмма дисциплины «Международный деловой этикет и дипломатический протокол»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПротокол от 2013 г. № Председатель цикловой комиссии / Мельникова...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconРабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПротокол №10 от «23» января 2012 г. Председатель Общего собрания членов
Партнерство, порядок рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований федеральных законов и иных нормативных правовых...
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Учебной дисциплины «Правоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПрограмма 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconУрок №27 Тема: Этикет
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПротокол № Председатель умк юранёва И. Н. Рабочая программа дисциплина «фитопатология»
Защита растений от вредителей: Учебник для вузов / под ред. В. В. Исаичева. М.: Колос, 2002. 472с с ил
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» iconПротокол № от 20 12 г. Председатель Рабочая программа «Методология научного исследования»
Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск