Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме»





Скачать 226.97 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Протокол и этикет в туризме»
Дата публикации08.11.2014
Размер226.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа



ПРОТОКОЛ И ЭТИКЕТ В ТУРИЗМЕ
Учебная программа курса



Владивосток

Издательство ВГУЭС

2011

Министерство науки и образования РФ
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


ПРОТОКОЛ И ЭТИКЕТ В ТУРИЗМЕ
Учебная программа дисциплины

по направлению подготовки

100200.68 «Туризм»


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2011

ББК 87.7


Учебная программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для магистрантов по направлению подготовки 100200.68 «Туризм»

Составитель: Фоминых И. Л., доцент кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса.

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично- ресторанного бизнеса

Рекомендовано к изданию УМК Института сервиса моды и дизайна ВГУЭС

Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2011

ВВЕДЕНИЕ



В условиях перехода России к рыночной экономике все большая часть молодых людей по завершению обучения вовлекается в экономическую деятельность, выбирая основной сферой своей деятельности - предпринимательство, позволяющее им развернуть свои творческие способности и деловые качества.

Однако, эти способности и качества, как показывает практика совместного российского бизнеса, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести себя в профессиональной среде в соответствии со сложившимися в международной практике нормами нравственного поведения.

К сожалению, у большинства современных предпринимателей низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности; отсутствует умение вести деловую беседу, телефонный разговор; возникают сложности в выборе деловой одежды, в подготовке и проведении делового совещания и т.д.

Давно известно-определяющим фактором успешной карьеры является не столько профессиональная квалификация, сколько так называемые «софт скиллз»( «гибкие навыки»).В профессиональной деятельности важно умение построить отношения с клиентом, способность работать в коллективе и в качестве сотрудника позитивно представлять имидж компании.

Работодатели уделяют все больше внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.

Дисциплина "Протокол и этикет в туризме" изучает принципы, функции и рекомендации делового этикета и протокола в бизнес-среде, связанной с организацией туристских услуг. Особое внимание уделяется не только определенному набору знаний и норм этикета, но и их неукоснительному соблюдению с целью гарантии успеха делового общения в мире бизнеса.

Знания и умения, полученные магистрантами при освоении дисциплины необходимы для выполнения научных рефератов, диссертационных магистерских работ, для выступления на научных конференциях в период обучения в магистратуре университета.

Учебная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование у магистрантов комплекса основных знаний и умений в области этики деловых отношений, делового протокола и этикета.

В процессе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ этики деловых отношений,

норм и правил международного этикета и протокола в области бизнеса, связанного с организацией туристских услуг.

2) освоение навыков делового общения и управления им, навыков организации деловых встреч и переговоров;

  1. приобретение манер культурного человека.


1.2. Перечень компетенций, приобретаемых в процессе изучения дисциплины
В соответствии с целями дисциплины магистрант должен обладать компетенциями в области норм и правил международного этикета, этики партнерских отношений в бизнес- среде, связанной с организацией и реализацией туристских услуг; уметь применить на практике полученные теоретические знания; профессионально составить и оценить деловой костюм, скорректировать манеры и речь в зависимости от предполагаемых обстоятельств; представиться деловому партнеру; грамотно составить телефонный разговор и вести деловую переписку; подготовить и провести переговоры; уверенно чувствовать себя за столом при проведении деловых встреч и торжественных мероприятий; владеть правилами потребления блюд и напитков.
1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения

Дисциплина «Протокол и этикет в туризме » общим объемом часа, предусматривает 16 часов на лекционный курс, 16 часов на практические занятия и часов на самостоятельную работу магистров.

В ходе изучения дисциплины магистрант должен прослушать лекции, содержащие сведения о теоретических основах этики деловых отношений, видах этикета и их использовании, о правилах делового общения и управлении ими, национальных особенностях делового общения, связанных с туристской деятельностью, протокольных мероприятиях и этикете гостеприимства в сфере бизнеса и туризма.

Особое значение в лекционном курсе отводится этикету подготовки и проведению деловых встреч и приемов гостей различного статуса и национальности.

Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний и выработку практических умений и стандартных норм этикетного поведения, принятого в международной практике бизнеса, связанного с проектированием и реализацией туристских услуг.

Магистранты в период изучения дисциплины занимаются самостоятельной работой, в процессе которой приобретают навыки работы с различными источниками информации, осваивают научные методы по сбору и анализу полученных данных.

1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Контроль осуществляется в виде текущих и промежуточных аттестаций. Текущая аттестация - регулярная проверка уровня знаний магистрантов и степени усвоения учебного материала в течение семестра по мере изучения дисциплины «Протокол и этикет в туризме»;результат самостоятельной работы магистрантов, выступлений на практических занятиях, тестирования по отдельным темам, выполнения контрольных заданий.

Промежуточная аттестация- зачет в форме электронного тестирования. При этом к зачету магистранты должны предоставить решение индивидуальной комплексной ситуационной задачи, требующей всего комплекса знаний и умений по изучаемой дисциплине.

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточной аттестаций.

1.5. Техническое и программное освоение дисциплины
Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной видеоаппаратурой. Практические занятия проводятся в лабораторном комплексе кафедры туризма с использованием учебных наглядных пособий для моделирования ситуаций деловых встреч и приемов гостей различного статуса и национальности.

Самостоятельная работа включает в себя работу с научной учебной и периодической литературой в библиотеке и медиаклассе.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Перечень тем лекционных занятий

Тема 1.Введение. Теоретические основы этики деловых отношений
Предмет, цели и задачи курса. Методы изучения, требования к знаниям, умениям, навыкам; формы самостоятельной работы и контроля знаний. Знакомство с основной и дополнительной литературой по дисциплине.

Этика как наука и явление духовной культуры. Природа и сущность этики деловых отношений. Понятие профессиональной этики. Этические нормы. Этика партнерских отношений в сфере бизнеса

Виды этикета. Деловой этикет. Дипломатический протокол.
Тема 2. Деловое общение. Порядок представления и знакомств.
Коммуникативная культура в деловом общении. Виды делового общения. Приветствия как знак вежливости. Порядок представления и знакомств. Визитные карточки и их использование. Виды визитных карточек и обращения с ними.

Компоненты общения (вербальные, вокальные, визуальные).Заочное знакомство. Личное резюме. Деловые визиты. Этикет поведения в типичных ситуациях бизнес-общения.

Тема3. Этикет невербального общения
Основы невербального общения. Визуальный контакт. Культура одежды. Презентационная, регуляторная и информационная функции деловой одежды. Деловой стиль мужчины и женщины. Одежда и аксессуары. Принципы оформления внешности в деловой среде. Типичные ошибки. Вокальные (скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика и смысл речи) и визуальные (мимика, жесты, походка) компоненты делового общения. Невербальные средства повышения делового статуса.
Тема 4. Этика беседы и культура речи

Деловое общение и взаимодействие. Коммуникативные, интерактивные и перцептивные стороны делового общения. Барьеры общения. Требования к деловому разговору (правильность, точность, ясность, краткость, доступность речи). Культура речи. Показатели культуры речи (словарный состав, словарный запас, произношение, грамматика, стилистика) Деловая риторика. Коммуникационные эффекты.
Тема 5. Этикет деловой переписки
Типы деловых писем. Правила составления письма; стиль и структура письма. Поздравления, приглашения, ответы на приглашения, свидетельства уважения, соболезнования и другие виды официальных отправлений.
Тема 6. Телефонный этикет
Основополагающие правила телефонного общения. Подготовка и требования этикета к ведению телефонных переговоров. Темп речи, тембр и интонация голоса. Слова- паразиты. Лексика, фразеология и стилистика телефонного общения. Этикет пользования автоответчиком. Стандарты телефонного разговора. Типичные ошибки.
Тема 7. Национальные особенности делового общения.
Переговоры. Подготовка и проведение переговоров. Традиции и обычаи общения и деловой этики. Национальные стили ведения переговоров. Международная вежливость. Искусство комплимента.

Этикет бизнес подарка. Цветочный этикет. Бизнес-букет. Протокольный букет. Международный этикет вручения подарков.
Тема 8. Этикет гостеприимства
Столовая посуда и приборы и белье. Сервировка стола для различных видов обслуживания. Рассадка гостей за столом. Правила пользования столовыми приборами. Этика потребления блюд и алкогольных напитков. Застольные беседы, речи, тосты. Этика подготовки и проведения делового обеда.

Виды приемов и правила поведения на них: «Банкет- прием»; «банкет за столом с частичным обслуживанием»; «фуршет», «шведский стол»; «коктейль»; «завтрак»; «обед»; «ужин»; «бокал вина»; «бокал шампанского»;

2.2. Перечень тем практических занятий
Тема 1. Тема 2. Теоретические основы этики деловых отношений. Деловое общение. Порядок представления и знакомств (домашнее задание - личное резюме).
Тема 3. Деловая одежда. Стиль в одежде. Принципы подбора и ношения деловой одежды. Решение ситуационных задач.
Тема 4 Этика деловой беседы и культура речи. Тестирование.

Тема 5. Культура деловой переписки (освоение правил написания деловых бумаг различного содержания и формы)
Тема 6. Этикет телефонных разговоров.

Тема 7. Искусство ведения переговоров. Национальные особенности делового общения (практикум ведения телефонной беседы в деловой сфере)
Тема 8. Этикет гостеприимства.

(приемы, виды приемов и правила поведения на них)
Тема 8. Этикет гостеприимства.

(разработка и защита проекта мероприятия по приему гостей)

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины необходимо, чтобы освоение студентами магистратуры теории дополнялось приобретением личностных и профессиональных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Для студентов магистратуры в качестве выходного проекта предусмотрено написание реферата по тематике, отведенной на самостоятельное освоение курса.
3.1 Перечень и тематика для самостоятельной работы магистрантов по дисциплине


  • Аксессуары и их роль в деловой одежде.

  • Ведения коммерческих переговоров.

  • Визуальное восприятие партнера.

  • Выбор и вручение корпоративных подарков

  • Жесты как показатели внутреннего состояния собеседования.

  • Имидж бизнесмена.

  • Имидж деловой женщины.

  • Имидж мужчины.

  • Кулинарная характеристика блюд и правила их потребления.

  • Навыки деловой коммуникации: деловое письмо.

  • Национальные особенности делового общения.

  • Невербальная культура делового разговора.

  • Официальные обеды: правила поведения.

  • Правила поведения за банкетным столом.

  • Психология телефонного разговора.

  • Психологическая культура делового разговора

  • Речевая культура делового разговора.

  • Риторический инструментарий деловой речи.

  • Сервировка стола для различных видов приема пищи.

  • Стили в бизнес- одежде.

  • Тактика аргументаций.

  • Техника активного слушания.

  • Техника постановки вопросов.

  • Особенности ведения деловой беседы.

  • Организация и ведение дискуссий.

  • Цветы в сфере деловых отношений.

  • Эногастрономические принципы сочетания вина и пищи.

  • Этикет:истоки, принципы, функции.

  • Этикет потребления вин.

  • Этикет потребления крепкоалкогольных напитков.


3.2. Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы магистрантов

Самостоятельная работа над рефератом начинается с выбора темы. После выбора темы магистрант приступает к изучению информационного материала. Весь собранный материал обобщается, анализируется и используется при проектировании индивидуального задания.

Реферат должен включать следующие разделы:

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Введение

  • Теоретический раздел

  • Заключение

  • Список используемой литературы

Реферат оформляется в соответствии с СПТ 1.005-2007* «Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления».

Общий объем работы 10стр.

3.3. Рекомендации по работе с литературой
В процессе изучения дисциплины «Протокол и этикет в туризме» необходимо использовать учебники, учебно-методические пособия, нормативную и периодическую литературу, рекомендованную в списке.

При изучении теоретических, методических и практических вопросов этики деловых отношений: природы этики деловых отношений, этики деятельности организации и руководителей, сущности вербального, невербального и дистанционного общения, манипуляций в общении, правил деловых отношений, этикета делового человека рекомендуется воспользоваться учебниками:

  1. Кибанов А.Я.Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; Гос. ун-т управления. - 2-е изд. ,испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 424 с .

  2. Кузнецов И.Н.Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, 2008. - 496 с.

Для освоения основных принципов, правил и рекомендаций поведения в различных ситуациях делового общения следует использовать учебное пособие:

Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам: правила, принципы, рекомендации / М. Д. Архангельская. - 4-е изд., испр. - М. : Эксмо, 2007. - 192 с.

В пособии также рассмотрены психологические аспекты делового общения, характеризуются правила поведения в общественных местах, этикет деловых приемов, особенности делового общения с иностранными партнерами, а также вопросы искусства комплиментов и вручения подарков. Пособие содержит контрольные вопросы и практические задания, позволяющие студенту магистратуры оперативно проверить степень освоения материала и закрепить знания при выполнении конкретных задач и тестов.

Этические нормы телефонного разговора и культуры делового письма подробно представлены в источниках из списка основной и дополнительной литературы, а именно:

  1. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие для студ. вузов / Л. И. Чернышова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 415 с.

  2. Психология и этика делового общения: учебник для студ. вузов./ под ред. В.Н. Лавриненко.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.-415с.

  3. Ханиш, Хорст. Деловой этикет для работы и карьеры./ Х.Ханиш; [пер. с нем. М.М. Максимовой].-М.Омег а-Л, 2007.-120с.:ил.

  4. Эберли, Шерил. Энциклопедия этикета / Ш. Эберли ; [пер. с англ. В. В. Волкова]. - М. : РИПОЛ классик, 2007. - 256 с. : ил

При изучении международных стандартов принятых в этикете гостеприимства следует воспользоваться книгами:

  1. Сервировка и застольный этикет /Сост. К.Силаева.- М.: ЭКСМО, 2002.-288с.

  2. Фоминых И.Л. Основы технологии и сервис питания: учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004.-136с.

  3. Фоминых И.Л. Организация и менеджмент ресторанов: менеджмент вин и крепких алкогольных напитков: учебное пособие /И.Л.Фоминых.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-204с.

  4. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих/С.и Л.Зигель, Х.иР.Ленгер, Г.Штиклер,В.Гутмайер. -Пер.с нем.Ю.О.Бема.-М.:ЗАОИзд-во Центрполиграф,2002.-288 с.


3.4. Контрольные вопросы

для оценки качества освоения дисциплины


  1. Кому принадлежит фраза: «Все добродетели имеют своим источником этикет»?

  2. Приведите определение понятия этики деловых отношений.

  3. Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?

  4. Каковы, по вашему, причины усиления внимания к этической стороне деловых отношений в современном обществе?

  5. Назовите основные этические проблемы на макро- и микроуровне деловых отношений?

  6. Обоснуйте утверждение о том, что этикет необходимо не просто соблюдать, но и сознательно использовать.

  7. Почему нормы этикета в отличие от норм морали являются условными?

  8. Что необходимо сообщить о себе на предложение «представиться»?

  9. Следует ли здороваться со знакомыми людьми на улице, в магазине и т.д.?

  10. Какими жестами и мимикой сопровождают приветствие мужчины и женщины?

  11. Когда по этикету следует говорить- доброе утро, добрый день, добрый вечер?

  12. Как правильно представить женщину мужчине?

  13. Как представить одного человека нескольким?

  14. Как разрешено обращаться к официальным лицам, имеющим государственный статус?

  15. Кто здоровается первым при равном возрасте, одинаковом служебном и общественном положении?

  16. Как называют единственную приемлемую форму телесного соприкосновения в деловом мире?

  17. Как правильно следует протягивать руку при рукопожатии?

  18. Можно ли обмениваться рукопожатием с женщиной?

  19. В каких случаях международный этикет считает рукопожатие неуместным?

  20. Какие требования предъявляют к информации, оформлению и обращению визитных карточек?

  21. Какое цветовое решение визитных карточек считается наиболее удачным?

  22. Какие стандартные размеры имеют визитные карточки?

  23. В каких случаях изготавливают односторонние визитные карточки?

  24. Почему на визитных карточках не рекомендуется указывать домашний адрес и телефон?

  25. Почему на визитных карточках, исполненных на иностранных языках, отчество не указывается?

  26. Какие дополнительные надписи можно делать на визитных карточках?

  27. Можно ли визитную карточку пересылать с курьером?

  28. Перечислите виды визитных карточек, используемых в деловом общении.

  29. Какие функции в деловом общении выполняет одежда?

  30. Как вы понимаете действие регуляторной функции одежды?

  31. Как вы понимаете выражение «весовая категория одежды должна соответствовать весовой категории случая»?

  32. Сколько времени отводит статистика на формирование первого впечатления о человеке?

  33. Какова надежность визуального оценочного метода?

  34. Может ли одежда быть элементом корпоративной культуры?

  35. Охарактеризуйте классический стиль деловой одежды.

  36. Сформулируйте принципы подбора и ношения деловой одежды.

  37. Какие зоны во внешнем облике делового человека участвуют в формировании первого впечатления о нем?

  38. Перечислите составляющие имиджа делового человека.

  39. Назовите самые распространенные ошибки в оформлении внешности делового человека.

  40. Продолжите фразу: деловая одежда не должна быть…..

  41. Какую роль играют аксессуары в оформлении внешности делового человека?

  42. Что специалисты вкладывают в понятие «химическая коммуникация»?

  43. Перечислите требования ,предъявляемые к деловому разговору.

  44. От чего зависит интонационная выразительность речи?

  45. Дайте пояснение народной мудрости: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

  46. Что вы вкладываете в понятия: содержательность, выразительность и побудительность речи?

  47. Перечислите набор коммуникационных эффектов в деловой риторике.

  48. Охарактеризуйте «эффект дисперсии» в коммуникационном процессе.

  49. Сколько времени подготовки, по утверждению специалистов, требуется на одну минуту выступления?

  50. Сколько этапов включает в себя процесс написания делового письма?

  51. Сформулируйте возможные цели делового письма.

  52. Какой рекомендуемый объем занимает деловое письмо?

  53. Назовите стандартную структуру делового письма?

  54. Какие основные требования предъявляются к стилю написания делового письма?

  55. Назовите несколько способов окончания делового письма.

  56. На что следует обратить внимание при проверке делового письма перед отправкой?

  57. Назовите наиболее употребляемые типы деловых писем.

  58. Почему этикет деловой переписки предполагает использование шаблонов писем?

  59. Охарактеризуйте различные варианты внешнего оформления для разных видов деловых писем.

  60. Какое количество деловых коммуникаций по статистике осуществляется по телефону?

  61. Какие особенности характера следует учитывать людям, специализирующимся на телефонных переговорах?

  62. Почему обязательным условием появления положительных эмоций у собеседника является хорошее настроение говорящего по телефону?

  63. Через какие характеристики личности говорящего проявляется его настроение?

  64. Почему этикет рекомендует улыбаться, разговаривая по телефону?

  65. Какие желательные и нежелательные черты в качестве голоса выделяют специалисты?

  66. Какое количество слов в минуту рекомендуют произносить по телефону, чтобы четко и правильно выразить мысль?

  67. Как вы понимаете установку «тщательной»подготовки к телефонному разговору?

  68. Почему этикет рекомендует снимать телефонную трубку после 2-го и не позже 3-го звонка?

  69. Какова средняя продолжительность делового телефонного разговора?

  70. Какими краткими репликами можно и нужно перебивать монолог говорящего по телефону делового партнера?

  71. Можно ли сопровождать разговор по телефону едой ,питьем, курением, работой на компьютере и т. д..?

  72. В каких случаях можно прервать телефонный разговор?

  73. Кому принадлежит инициатива окончания разговора?

  74. В каких случаях этикет рекомендует перезвонить собеседнику?

  75. Какими правилами следует руководствоваться при подготовке к общению с иностранными партнерами?

  76. Почему деловому человеку необходимо знать особенности национального этикета?

  77. Какие факторы влияют на особенности национального этикета? В чем они проявляются?

  78. Как особенности национального этикета проявляются в переговорном процессе?

  79. Какова роль комплиментов в деловом общении?

  80. Какие основные правила использования комплиментов вы знаете?

  81. В чем состоит особенность скрытых комплиментов?

  82. В чем проявляются особенности подарков как средства делового общения?

  83. Каковы общие правила и национальные особенности вручения подарков?

  84. В каких случаях в деловом общении целесообразно вручать подарки?

  85. В чем разница просто подарка и бизнес-подарка?

  86. Что относят к частным поводам для вручения подарков в бизнес-среде?

  87. Как должен выглядеть букет для делового мужчины?

  88. Как выглядит букет деловой женщины?

  89. Какая роль отводится упаковке букета в деловых взаимоотношениях?

  90. Какой должна быть оптимальная высота обеденного стола?

  91. Определите размеры обеденной зоны на одного гостя.

  92. Чем руководствуются, выбирая конфигурацию обеденного стола?

  93. Какими параметрами должна обладать мебель для сидения?

  94. Какие тарелки используются для подачи супов?

  95. Для каких целей используется мелкая столовая тарелка?

  96. Как называется и какими характеристиками обладает тарелка для подачи холодных блюд и закусок?

  97. Чем отличается пирожковая тарелка от других тарелок?

  98. Как определить десертные тарелки среди прочей посуды?

  99. Как называется рюмка типа «тюльпан»,расширенная книзу и суженая кверху на низкой ножке? Каков ее объем и где она используется?

  100. Если рюмка имеет объем 35 мл, каково ее назначение?

  101. Какую рюмку следует предложить для подачи воды (воды со льдом) за сервированным столом?

  102. Почему рюмку для красного вина следует наполнять на половину ее объема?

  103. В чем рекомендовано подать шампанское, чтобы торжественно отметить момент подписания важного соглашения?

  104. Чем рюмки для красного и белого вина отличаются друг от друга?

  105. Какие виды основных столовых приборов используют в сервировке праздничного стола?

  106. Чем следует употреблять за столом холодные закуски?

  107. Как следует зачерпывать суп столовой ложкой в момент его доедания?

  108. Что из столовых приборов можно рекомендовать для потребления фруктов?

  109. Как правильно пользоваться за столом вспомогательными столовыми приборами?

  110. Как правильно подготовить столовую посуду к обслуживанию?

  111. В какой последовательности используют скатерть, наперон и мольтон при сервировке стола?

  112. Каков должен быть спуск скатерти от края стола при его сервировке? Чем это мотивируется?

  113. Какую функцию при сервировке стола играют салфетки?

  114. Какие манипуляции с салфеткой за столом являются признаком дурного воспитания?

  115. Почему на банкете за столом, носящем официальный характер не принято вставать во время обеда?

  116. Куда следует поставить использованную посуду, находясь на банкете «фуршет»?

  117. Почему банкет «Коктейль» не требует использования столовых приборов?

  118. Как следует вести себя в момент обслуживания по методу «Шведский стол»?

  119. Какой вид торжественного приема можно порекомендовать после окончания научно-практической конференции?

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1 Основная литература

1. Кибанов А.Я.Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; Гос. ун-т управления. - 2-е изд. ,испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 424 с .

2. Кузнецов И.Н.Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М. : Дашков и К*, 2008. - 496 с.

3. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам: правила, принципы, рекомендации / М. Д. Архангельская. - 4-е изд., испр. - М. : Эксмо, 2007. - 192 с.

4. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие для студ. вузов / Л. И. Чернышова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 415 с.
4.2 Дополнительная литература

1. Верновская, Исанна. Шифры дресс- кода: российская формула бизнес-этикета. / И.Верновская, И.Лебедев.-СПб.:Вектор, 2007.-160с. ил.

2. Гойхман О.Я.Речевая коммуникация: учебник для студ. вузов / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 272 с.

3. Деловое общение: учебное пособие./авт.-сост. И.Н.Кузнецов.-М.: Дашков и К*, 2007.-528с.

4. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: учебное пособие для вузов./ А.П.Егоршин, В.П.Распопов, Н.В. Шашкова.- Н.Новгород: НИМБ, 2005.-112с.:ил.

5. Мазилкина Е.И. Искусство успешной презентации: практ. пособие/Е.И. Мазилкина.- М.:Гросс Медиа: РОСБУХ,2007.-248с.

6. Петрова Ю.А. Культура и стиль делового общения: учебно-практическое пособие./Ю.А.Петрова.- М.:Гросс Медиа: РОСБУХ,2007.-256с.

7. Полная энциклопедия этикета/ [авт.состав. В.И. Южин].-М.: РИПОЛ классик, 2007.-512с.:ил.

8. Психология и этика делового общения: учебник для студ. вузов./ под ред. В.Н. Лавриненко.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.-415с.

9. Сервировка и застольный этикет /Сост. К.Силаева.- М.: ЭКСМО, 2002.-288с.

10.Фоминых И.Л. Основы технологии и сервис питания: учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004.-136с.

11.Фоминых И.Л. Организация и менеджмент ресторанов: менеджмент вин и крепких алкогольных напитков: учебное пособие /И.Л.Фоминых.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-204с.

12.Ханиш, Хорст. Деловой этикет для работы и карьеры./ Х.Ханиш; [пер. с нем. М.М. Максимовой].-М.Омег а-Л, 2007.-120с.:ил.

13.Эберли,Шерил .Энциклопедия этикета / Ш. Эберли ; [пер. с англ. В. В. Волкова]. - М. : РИПОЛ классик, 2007. - 256 с. : ил.
4.3 Периодическая литература

Журналы

Туризм: практика, проблемы, перспективы

Вояж и отдых

Протокол и этикет

Современный ресторан

5. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Банкет- торжественное мероприятие личного или общественного характера сопровождаемое угощением.

Бизнес- этикет- тоже, что и этикет деловой.

Вежливый- соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

Визит- посещение, преимущественно официальная

Визитная карточка- специально отпечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями о ее владельце.

Выразительный- хорошо выражающий что-нибудь, яркий по своим свойствам, внешнему виду.

Гостеприимство- радушие к гостям.

Грамотный- умеющий писать грамматически правильно, без ошибок; обладающий необходимыми знаниями, сведениями какой-либо области.

Деловое письмо- письмо, относящееся к общественной, служебной деятельности, к работе.

Деловой разговор- устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.

Жест- движение рукой или другое телодвижение, что-нибудь выражающее или сопровождающая речь.

Имидж- представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе.

Интонация- ритмико-мелодическая сторона речи, передавание повышений и понижений голоса.

Культура- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества.

Культура речи- высокий уровень, умение говорить грамотно.

Манеры- внешние формы поведения; приемы, способы, привычки делать что либо.

Культурный- образованный, просвещенный, находящийся на высоком уровне культуры.

Мимика- движение лицевых мышц, выражающие внутреннее душевное состояние; искусство передавать душевное состояние выразительными движениями мышц лица.

Партнер- тот, кто вместе с кем-либо в какой-либо совместной деятельности.

Переговоры- обмен мнениями с деловой целью.

Протокол- строгое соблюдение определенных обязанностей.

Резюме- краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; заключительный итог чего-либо.

Сервировка- убранство стола, посуда, столовые приборы.

Сервировать- расставить на столе посуду и приборы в зависимости от вида приема пищи.

Скромный- сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг; не хвастливый.

Стиль- совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обуславливающие с собой единство какого-нибудь направления, образа.

Такт- чувство меры, подсказывающая наиболее деликатную линию поведения по отношению кому-либо или чему-либо.

Тактичный- обладающий тактом.

Темп речи- степень быстроты речи.

Тон- характер поведения обращения с людьми, склад жизни.

Тост- короткая, застольная речь; здравица.

Этика- система норм нравственного поведения человека, какого- либо класса, общественной или профессиональной группы.

Этикет-[фр. etiquette]- установленный порядок поведения где либо.

Этикет воинский- свод общепринятых на армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.

Этикет гостеприимства- правила и прием встречи гостей.

Этикет деловой- свод правил поведения принятых в бизнес- среде.

Этикет дипломатический- правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на разных дипломатических приемах, визитах, переговорах.

Этикет общегражданский- совокупность правил и традиций, соблюдаемых гражданами при общении с друг другом.

Этикет придворный- строго регламентированный порядок и формы обхождения установленные при дворах монархов.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………… 4

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ………. 5

  2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………….. 8

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………... 11

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………. 20

7. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ………………………….. 22



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая программа по дисциплине в 14. Реклама в туризме
Цель курса обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам в области рекламы в туризме, формирование у студентов...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 62 Туризм,...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» icon«Деловой этикет и протокол»

Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения...
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconПрограмма 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconУрок №27 Тема: Этикет
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconПрограмма «Этика и этикет»
Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая
Программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск