Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г





НазваниеПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
страница1/29
Дата публикации17.09.2013
Размер3.43 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Принята педагогическим советом Утверждена

МДОУ д\с №129 приказ № 75

протокол №1 от 29.08.2012г от 31.08.2012г

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129

г. Комсомольск-на-Амуре

2010 год

Содержание образовательной программы

МДОУ детского сада комбинированного вида № 129:

Информационная записка……………………………………………..……………………………....3

I. Пояснительная записка:

1.1 Основные положения Образовательной программы………….………....4

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.……………………… …………………………....….4

1.3 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы…...20

1.4 Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……….............22

1.5 Особенности осуществления образовательного процесса……………..23

1.6 Принципы и подходы к формированию программы…………….……..28

II. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………….……….…..30

2.1. Режим дня в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями……………….…..……….31

2.2. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий…………….....43

2.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса……..44

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………..……………..51

IV. Содержание коррекционной работы……………………………………...110

V. Планируемые результаты……………………………………….……………….……………..125

5.1. Портрет выпускника……………………………………..……………….…………..….125

5.2. Промежуточные результаты по возрастным группам………………...127

VI. Система мониторинга достижения планируемых результатов…………161

VII. Вариативная часть………………………………………………………...162

7.1. Работа психолого – медико – педагогической консилиума ……...…….163

7.2 Группа кратковременного пребывания……………………….…………..165

Приложения…………………………………………………………………….167

Информационная записка

  • Юридический адрес: Хабаровский край г. Комсомольск – на Амуре , ул. Культурная д. 12, корпус 3.




  • Телефон: 8 (4217) 55 – 86 - 76

  • e-mail mdou_129@mail.ru

  • сайт http://mdou129kms.ucoz.ru

  • Ф.И.О. заведующего Корнева Ольга Абрамовна

  • Ф.И.О. заместителя по ВМР Глубокова Светлана Анатольевна

  • Учредитель ДОУ: муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».

  • Режим работы: 5 дней в неделю с 7-00 до 19-00.

  • Плановая мощность 289 фактическая мощность 263

  • Количество групп: 5 групп общеразвивающие раннего возраста,

7 групп общеразвивающие дошкольного возраста,

1 группа компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.


  • Педагогический состав: 26 педагогов,

узких специалистов: 1 учитель – логопед,

1 педагог – психолог

2 музыкальных руководителя

  • Образовательный ценз педагогов:

высшее педагогическое образование имеют – 19 человек – 66 %

среднее специальное образование - 10 человек — 34 %;

  • Квалификационный уровень:

высшая категория - 1 педагог - 3%

первая категория – 6 педагогов – 19 %.

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида №129 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой. М. 2002

Образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида №129 разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Уставом ДОУ, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Концепцией непрерывного дошкольного и школьного образования. Программа определяет организацию воспитательно - образовательного процесса с детьми, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художетственно-эстетическое, познавательно-речевое – во взаимосвязи.
1.2 ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДОУ
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях ДОУ.
Возрастная характеристика, контингента детей 2-3 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

Физическое развитие

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
Социально-личностное развитие

У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам». Для детей 3-х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольность поведения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. Для детей 3х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.
Познавательно-речевое развитие

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3-м годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

В сфере познавательного развития восприятие окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и речедвигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на каком-либо объекте. Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направить на что-либо внимание ребенка путем словесного указания - очень трудно. Детям сложно немедленно выполнять просьбы. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при этом запоминаю то, что им понравилось, что они с интересом слушали или за чем наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.
Художественно-эстетическое развитие

В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Но, естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные изображения: линии, штрихи, округлые предметы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические и танцевальные движения. Ребенок вместе со взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы.
Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Физическое развитие

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).
Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.
Познавательно-речевое развитие

Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconСодержание курса «Введение в языкознание»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconБиосферный подход и природоустроительная деятельность
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconГ. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconДипак Чопра страна, где нет старости
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconКонспект занятия почему антарктида самый холодный материк?
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconС. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconПрограмма вступительных испытаний
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconТема работы: «Шоколад»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconТ. В. Харченко управление персоналом
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconТестовые задания по экологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconЛитература 1 Автор программы
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconФедеральное государсвенное образовательное бюджетное учреждение высшего...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г iconКурс лекций 1 Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств 1
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск