Учебная программа дисциплины





Скачать 155.83 Kb.
НазваниеУчебная программа дисциплины
Дата публикации06.08.2013
Размер155.83 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


СОГЛАСОВАНО
Директор Юридического института

__________________/ И.В. Шишко/

« » 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ЕН.Ф.3 Концепции современного естествознания
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Специальность 040101.65 Социальная работа
Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах
Институт Фундаментальной подготовки
Кафедра Современного естествознания

Красноярск

2007

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» специальности (специализации) 040101.65 «Социальная работа»
Программу составил доцент кафедры современного естествознания

Золотов О.А. ____________

( подпись)
Учебная программа согласована с кафедрой теории и методики социальной работы

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«13» февраля 2007 г. протокол № 5

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:
Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)


    1. Цель преподавания естествознания

Основное назначение программы - содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. При изучении дисциплины не следует делать излишний акцент на будущей специальности выпускника. Необходимо дать панораму наиболее универсальных методов и законов современного естествознания, продемонстрировать специфику рационального метода познания окружающего мира.

Изучение дисциплины “Концепции современного естествознания” преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины.

Идея курса состоит в передаче гуманитариям элементов естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Несмотря на необходимое присутствие элементов истории и философии науки, основное содержание дисциплины подразумевалось как целостное описание природы и человека (как части природы) на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм, в общекультурном, историческом контексте.

Главной целью курса является знакомство студентов с основными теоретическими положениями в области современного естествознания, формулировка общих представлений о тенденциях и направлениях развития естественных наук.

Цель данного курса – преподнести студентам гармоничную систему знаний о происхождении, организации и развитии живой и неживой природы. Необходимо укрепить в студентах уверенность в правильном понимании и необходимом применении законов природы в повседневной жизни. Значительное внимание в настоящем курсе уделяется экологическим проблемам для развития экологического образования.

    1. Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения дисциплины является приобретение студентами соответствующих компетенций:


    1. Межпредметная связь

Таким образом, курс задуман как междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании. Для этого требовался строгий отбор основных научных фактов, представляющих лицо каждой из естественных наук. Методология курса состоит в восхождении по уровням организации эволюционизирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем - к взаимодействиям биосферы и цивилизации. Практической целью было воспитание у студентов не только естественно-научной культуры мышления, но и грамотного отношения к природе и живым существам, которое можно назвать бытовой экологической культурой.

Данная дисциплина является продуктом междисциплинарного синтеза. Поэтому ее эффективное преподавание возможно на основе применения единой эволюционно-синергетической парадигмы, способной объединить оба компонента культуры. Таким образом возможно показать объективную закономерность развития научного знания, неизбежность смены типов научной рациональности и парадигм естествознания, объяснить потребность в целостной культуре в наше кризисное время.

Распределение часов дисциплины «Концепции современного естествознания» по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения по специальности «Социальная работа»


Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Тема 1. История естествознания. Панорама современного естествознания. Тенденции развития. Взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур. Научный метод.

10

4

4

2

6

Тема 2. Структурные уровни организации материи. Микро-, макро- и мегамиры. Пространство, время, принципы относительности. Принципы симметрии, суперпозиции.

8

2

2

1

6

Тема 3. Законы сохранения, взаимодействие, близкодействия, дальнодействие; состояние.

10

4

2

1

6

Тема 4. Динамические и статистические закономерности в природе.

8

2

2

1

6

Тема 5. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах. Принцип возрастания энтропии.

10

4

2

1

6

Тема 6. Электростатика

5

2

2

1

3

Тема 7. Разрешение противоречия между классической механикой и электродинамикой.

10

4

2

1

6

Тема 8. Неопределенность и даполнительность.

8

2

2

1

6

Тема 9. Физика и современные технологии.

10

4

2

1

6

Тема 10. Химические системы. Химические процессы. Реакционная способность веществ.

10

4

2

1

6

Тема 11. Внутреннее строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек.

10

4

2

1

6

Тема 12. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая. Географическая оболочка Земли.

8

2

2

1

6

Тема 13. Живые системы.

8

2

2

1

6

Тема 14. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

10

4

2

1

6

Тема 15. Генетика и эволюция. Принципы универсального эволюционизма. Пути к единой культуре.

8

2

2

1

6

Тема 16. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе.

10

4

2

1

6

Тема 17. Современное естествознание. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе. Хаос.

10

4

2

1

6

Экзамен

36










36

ИТОГО

189

54

36

18

99



Содержание разделов и тем лекционного курса
Тема 1. История естествознания. Панорама современного естествознания. Тенденции развития. Взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур. Научный метод.

История естествознания. Панорама современного естествознания. Тенденции развития.

Взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур. Краткий очерк истории науки. Первые университеты. Методология естественнонаучного познания. Наблюдение, эксперимент, моделирование. Анализ и синтез, индукция и дедукция. От гипотезы к теории. Научная картина мира. Научный метод.
Тема 2. Структурные уровни организации материи. Микро-, макро- и мегамиры. пространство, время, принципы относительности. Принципы симметрии, суперпозиции.

Понятие и принципы симметрии: однородность, изотропность, обратимость пространства и времени.

Закон движения, кинематические характеристики. Законы Ньютона. Силы в природе, принцип суперпозиции. Импульс. Область применимости законов Ньютона. Система материальных точек, закон изменения и сохранения импульса системы. Реактивное движение.

Работа и энергия. Закон сохранения и изменения механической энергии.

Модель абсолютно твердого тела. Число степеней свободы. Поступательное и вращательное движение, два типа пространств состояний. Момент инерции, момент силы, момент импульса. Закон сохранения и изменения момента импульса системы.

Тема 3. Законы сохранения, взаимодействие, близкодействия, дальнодействие; состояние.

Закон сохранения.

Закон взаимодействия, близкодействия и дальнодействия.

Состояние.
Тема 4. Динамические и статистические закономерности в природе.

Модель осциллятора. Колебания вблизи равновесия. Спектр. Резонанс. Звучание музыкальных инструментов. Волны поперечные и продольные.

Волновое уравнение, принцип Гюйгенса-Френеля. Явления дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации. Цвета тонких пленок, радуга.



Тема 5. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах. Принцип возрастания энтропии.

Законы сохранения энергии в макроскопических процессах. Принцип возрастания энтропии. Второе начало термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Гипотеза о тепловой смерти Вселенной. Необратимые процессы переноса: диффузия, теплопроводность, вязкость. Третье начало термодинамики.
Тема 6. Электростатика

Закон Кулона. Электростатическое поле. Закон Гаусса. Потенциал. Ток. Закон Ома. Диполь. Диэлектрики. Электростатические поля в быту и природе. Пробой.

Магнитостатика. Природа магнитного поля. Сила Лоренца. Магнитосфера - магнитный щит Земли. Магнитный момент. Магнетики. Закон Гаусса для магнитного поля. Магнитные поля в быту и природе.

Электродинамика. Закон электромагнитной индукции Фарадея-Ленца. Приложения закона в технике и повседневности. Нестационарные токи, закон Ампера, ток смещения. Система уравнений Максвелла. Электромагнитные волны.
Тема 7. Разрешение противоречия между классической механикой и электродинамикой.

Постулаты теории относительности Эйнштейна. Следствия теории относительности: относительность одновременности, сокращение продольных размеров движущихся тел, замедление хода движущихся часов. Парадокс близнецов. Преобразования Лоренца.

Мир Минковского. Инвариантность причинной связи в теории относительности. Релятивистские энергия, импульс. Обобщение закона Ньютона.

Общая теория относительности. Принцип эквивалентности гравитационной и инертной массы. Уравнения Эйнштейна. Эволюция звезд. Черные дыры и возможность их косвенного наблюдения.
Тема 8. Неопределенность и даполнительность.

Гипотеза квантов Планка. Явление фотоэффекта и теория фотонов Эйнштейна. Корпускулярно-волновой дуализм света. Модель атома Бора. Постулаты Бора. Волны материи де-Бройля. Уравнение Шредингера. Операторы и современный формализм квантовой механики. Соотношение неопределенности Гейзенберга и принцип дополнительности Бора. Фермионы и бозоны.
Тема 9. Физика и современные технологии.

Зонная теория. Металлы, полупроводники, диэлектрики. Сверхпроводимость. Лазер, когерентное излучение, голография. Монокристаллы, поликристаллы, аморфные тела. Электронно-микроскопический и рентгеновский анализы. Отличие в формировании изображений в электронном и оптическом микроскопе. Прохождение света и электронов через вещество. Характеристическое и тормозное рентгеновское излучение. Дефекты твердых тел. Нарушения кристаллической решетки. Вакансии. Междоузельные атомы, дислокации. Современные технологии производства полупроводниковых приборов. Легирование, ионная имплантация, диффузия, отжиг, закалка, эпитаксия, литография. Наноструктуры. Сверхрешетка.
Тема 10. Химические системы. Химические процессы. Реакционная способность веществ.

Химические вещества. Энергетика химических процессов. Типы химической связи. Валентность. Химические процессы. Реакционная способность веществ. Периодическая система элементов. Неорганические и органические соединения. Катализ. Синтез. Биополимеры.
Тема 11. Внутреннее строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек.

Структура и эволюция Вселенной. Солнечная система. Внутреннее строение и история геологического развития Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек.
Тема 12. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая. Географическая оболочка Земли.

Солнечная активность и биосфера. Радиационные пояса Земли. Современные геофизические условия жизни.

Тема 13. Живые системы. Особенности биологического уровня организации материи.

Структурная организация и поведение живых систем. Саморегуляция, самообучение, самовоспроизведение. Нуклеиновые кислоты, генетический код, биосинтез белка. Белки: ферменты. Особенности биологического уровня организации материи. Биологические мембраны. Жизнь в потоке вещества, энергии и информации. Основные свойства живых систем (целостность, гомеостаз и способность к адаптации, трансформация энергии, наследственность и изменчивость, иерархичность и разнообразие структурной организации, открытость, неравновесность, самовоспроизведение, эволюция). Основные функции живого (питание, дыхание, движение, размножение, рост и развитие, раздражимость).
Тема 14. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы

Организм. Эволюция организмов. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Микроэволюция и макроэволюция. Факторы эволюции. Скорость эволюции. Критические эпохи геологической истории. Глобальные экологические кризисы. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. Многообразие клеточных типов, разделение и интеграция основных жизненных функций. Роль эндокринной и нервной систем в осуществлении целостных реакций организма животных. Понятие о генотипе и фенотипе; современные представления о геноме.
Тема 15. Генетика и эволюция. Принципы универсального эволюционизма. Пути к единой культуре.

Различные представления о зарождении жизни (гипотезы самозарождения, панспермии; креационизм). Основы эволюционной теории Дарвина. Теория самоорганизации и индивидуальное развитие. Синергетика как универсальный язык описания эволюционирующих систем.

Принципы универсального эволюционизма. Пути к единой культуре. Концепция “устойчивого развития” (экоразвития).

Экологическое прогнозирование. Модель хищник - жертва в природе и обществе. Экологические модели и проблемы устойчивости, роль разнообразия видов.
Тема 16. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе.

Современная экология. Основные понятия и законы экологии. Популяции, сообщества, экосистемы и биосфера как уровни биологической организации. Экологическая ниша; трофические цепи и сети, биопродуктивность. Экологические пирамиды. Экологическое равновесие. Гомеостаз экосистем. Биосфера, ее эволюция и космические циклы.

Человек в биосфере. Понятие о ноосфере (В.И.Вернадский, П.Тейяр де Шарден). Замкнутые экологические системы – экспериментальные модели биосферы (БИОС-3, БИОСФЕРА -2….).

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе.

Проблемы демографии, развития технологической цивилизации, ресурсов биосферы. Антропогенное воздействие на природу. Экологический кризис. Критерии кризиса и катастрофы.
Тема 17. Современное естествознание. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. порядок и беспорядок в природе. Хаос.

Принципы синергетики. Неравновесная термодинамика (Г.Хакен, И.Пригожин). Нелинейность, незамкнутость, неустойчивость.

Самоорганизация. Самоорганизация в физике, химии, биологии, геологии, экологии. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. порядок и беспорядок в природе. Хаос. Фракталы.

Бифуркации и историчность развития. Бифуркационное дерево как модель эволюции природы, человека, общества. Диалектика и теория катастроф. Принципы синергетики в экономике, физике, биологии, развитии человека и общества.

Лабораторные занятия
Учебным планом не предусмотрены.
Самостоятельная работа
Часы на самостоятельную работу отводятся по лекционному блоку для подготовки и написания реферата и по семинарским занятиям на выполнение домашних заданий. Задания на самостоятельную работу студенты получают у преподавателя. Сдача заданий по семинарским производится в соответствии с графиком текущего контроля. Реферат сдаётся преподавателю по прохождении в лекционном курсе соответствующих модулей дисциплины.
Номера задач для самостоятельной проработки указаны в задачниках, обозначенных следующим образом: И – И.Е. Иродов…[23], Р – А.Н. Ремизов…[22], Д - М. Джермен…[24], Ш – С.В. Шаталов …[21]
Подготовка и написание реферата – тема по выбору студента и с согласия преподавателя
Семинарские занятия

Модули 1-9

    1. Ш – Задачи 3.1, 3.4, 3.7; И – 1.130. 1-160, 1.174

    2. Ш – Задание 5.4; И – 1.268, 1.276, 1.300

    3. Р – 2.17, 2.24, 2.31; И – 1.332, 1.342

    4. Р – 2.39, 2.55, 2.90

    5. И – 2.136, 3.31, 3.269, 3.393, 4.103

    6. И – 5.30, 5.68, 5.186

    7. И -5.243, 5.259, 5.276, 5.287, 5.308

    8. Р – 7.2, 7.20, 7.23; Ш – Задание 6.1; И – 6.182, 6.261

    9. Ш – Задача 13.2, Д - 53


Учебно-методическое обеспечение курса
Список литературы
Основная

  1. Дубнищева И.А. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ЮКЭА, 1997.

  2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М.: Академ. Проект, 2005.

  3. Энциклопедический словарь «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». М.: Науч.изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2003.

  4. Физический энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. Ред. кол. Д. М. Алексеев, А.М. Бонч-Бруевич, А.С. Боровик-Романов и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 928 с.


Дополнительная

  1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного есетсвознания. Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2003. – 407 с.

  2. Степин B.C., Кузнецова Л.И. “Современная научная картина мира”. М.: Наука, 1997.

  3. Буданов В.Г., Мелехова О.П. Концепции современного естествознания. М.: МГТУГА, 1998.

  4. Брильков А.В., Тихомиров А.А. и др. Основы современного естествознания. Учебное пособие.- Новосибирск: Наука, 1998.

  5. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М.: Высшая школа,1992.

  6. Степин B.C. “Естественно-научное образование гуманитариев”. ВШ России, № 1, 1994.

  7. Курдюмов С.П., Князева Е.Н. “Законы эволюции и самоорганизации сложных систем”. М.: Наука, 1994.

  8. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. “Синергетика и прогнозы будущего”. М.: Наука, 1997.

  9. Пригожин И., Стенгерс И.. Порядок из хаоса. М.: Мир, 1990.

  10. Хакен Г. Синергетика. Гл1. М.: Мир, 1980.

  11. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. М.: Мир, 1990.

  12. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Прогресс, 1985.

  13. Мелехова О.П. “Биология в фундаментальном образовании гуманитариев”. Биология, гуманитарные науки и образование. М.: МГУ, 1997.

  14. Буданов В.Г. “Эволюционно-синергетическая концепция естественнонаучного образования гуманитариев”. ВШ России, № 4, 1994.

  15. Буданов В.Г. “Трансдисциплинарное образование и принципы синергетики”. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

  16. Брильков А.В., Тихомиров А.А. и др. Основы современного естествознания. Учебное пособие.- Новосибирск: Наука, 1998.

  17. Холостова З.Г., Фишов В.В. Концепции современного естествознания. Методические указания к лабораторным работам. – Красноярск: КрасГУ, 2006

  18. Шаталов С.В. Концепции современного естествознания. Практикум: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.И. Баранникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

  19. Ремизов А.Н. и др. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учеб. пособие для мед. вузов. – М.: Высш. шк. 1987. 159 с.

  20. Иродов И.Е. Задачи по общей физике: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 416 с.

  21. М. Джермен. Количественная биология в задачах и примерах. Перевод с английского А.Д. Базыкина. – М.: Мир, 1972.

  22. Чертов А.Г. Международная Система Единиц Измерений. М.: Высшая школа., 1967.


Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения


  1. CD - Залымова Т.С., Холостова З.Г. Мультимедийная библиотека для курса «Естествознание». - Красноярск: ИЕиГН, 2007.

  2. CD - Сидачев А.В., Сорокин А.В. Мультимедийная библиотека «Фундаментальные модели в курсе «Концепции современного естествознания»». – Красноярск: ИЕиГН, 2007.

  3. CD – Петрусенко Е.Н., Коваленко В.В., Холостова З.Г. Мультимедийная библиотека раздела «Явление радиоактивности и его использование» в курсе «Концепции современного естествознания» - Красноярск: ИЕиГН, 2007.

  4. Фотографии и слайды по всем разделам курса – 200 шт.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка»
Учебно-методический комплекс. Учебная программа для студентов направления 032100. 62
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Учебная программа дисциплины iconУчебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение...
Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к ф н., доцентом каф русской литературы
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск