Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»





Скачать 71.98 Kb.
НазваниеУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
Дата публикации07.08.2013
Размер71.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок


Урок «Мы и окружающий мир» 1 А класс
Тема: «Живая природа. Животные».

Цель: Вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей по теме: «Животные».

  2. Развивать наблюдательность, делать выводы.

  3. Воспитывать в детях любовь и заботу к природе.


Оборудование: мультимедийная установка; мягкая игрушка – птица Каркуша; раздаточный материал (иллюстрации животных)
Ход урока:

  1. Организационный момент.

Перед уроком дети читают стихи.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.
2. Проверка знаний полученных на прошлых уроках

Беседа учителя с учениками.

Учитель: О какой природе шла речь на прошлом уроке?

Ученик: О живой.

Учитель: По каким признакам ученые объединяют живую природу в одну группу?

Ученик: Живая природа рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает. (На экране появляется схема - Приложение №1)

Учитель: На какие 4 царства ученые делят живую природу?

Ученик: Живую природу делят на царства: растения, грибы, животные и микробы. (На экране появляется схема)

Учитель: В какое царство мы путешествовали на прошлом уроке?

Ученик: Мы путешествовали в царство растений.

Учитель: Проведем минуту отдыха.

Учитель называет названия деревьев, дети встают на носочки, руки поднимают вверх. Называя кустарники, дети полуприседают, руки ставят на пояс. Называя травянистые растения, дети садятся на корточки и опускают голову.

(Кедр, сирень, сосна, ландыш, малина, клён,шиповник,берёза.)

Учитель хвалит детей за правильно выполненные упражнения.

Игровой момент: Стук в дверь класса. В гости к ребятам прилетела ворона Каркуша. Принесла в клюве конверт.

Учитель: Ребята давайте посмотрим, что внутри конверта. Это загадки. Каркуша сказала, что отгадав их, мы узнаем в какое царство живой природы попадем. (На экране появляются отгадки, после того как дети отгадывают предмет)


  1. «Не зверь, не птица, всего боится

Половит мух и в воду плюх» (Лягушка)


  1. «Чик-чирик!

К зернышку – прыг.

Клюй не робей.

Кто же это? (Воробей)


  1. «Шевелится у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел» (Бабочка)


  1. «Живу глубоко

Плыву легко

Зубастая, большая

Я рыба морская» (Акула)


  1. «Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный» (Волк)


  1. «Угадайте, что за шапка

Меха белого охапка

Шапка прыгает в бору

У стволов грызет кору» (Заяц)
Учитель: как одним словом назвать все отгадки?

Ученик: Все отгадки являются - животными.

Учитель: В какое царство живой природы мы отправимся?

Ученик: Мы отправимся в царство животных. (На экране появляется схема)

Учитель: На уроке Каркуша будет нашей гостьей.

- Как называется наука о животных?

Наука о животных называется зоология.

3. Знакомство с новым материалом.

Ученым известно около 1 мил. 500 тыс. животных. (На экране появляется схема). Это много или мало?

Ученик: Звучат разные ответы детей, ребята высказывают свое мнение.

Учитель: Ребята, так как на земле животных очень большое количество, ученые поделили их на группы, для того чтобы удобнее их было изучать. А на какие группы ученые делят животных, нам поможет ответить учебник: «Мы и окружающий мир» С.21.

Учитель: Прочитайте, на какие группы поделили ученые животных. (Дети зачитывают группы животных (на стр.21) и одновременно рассматривают их на экране).

Задачи урока:

Наша задача на уроке, узнать, по каким признакам ученые делят животных на группы, и постараться самим некоторых животных распределить по группам. Для этого нам предстоит рассмотреть каждую группу животных.
Проводится минутка отдыха.

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – расой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась

И на место приземлилась.
Учитель: Как вы думаете, к какой группе относится стрекоза?

Ученик: К группе насекомых.

Учитель: А каких насекомых вы еще знаете? Звучат ответы детей.

Рассмотрите группу насекомых и скажите, по каким внешним признакам они относятся к одной группе? (Звучат ответы детей).

Ребята 1 звездочки выполняли исследовательскую работу по этой группе. Давайте послушаем их сообщение (Выступает один ученик у доски: на земле более 1 миллиона насчитывается насекомых; у насекомых 2 - 6 ног, пара усиков, 1 – 2 пары крыльев, тело состоит из трех частей).

Учитель: Ребята, а паук это насекомое? Как вы думаете и почему?

Существует отдельная группа: паукообразные. А чем они отличаются от насекомых, рассмотрим на экране (на экране появляется иллюстрации паукообразных). (Звучат ответы детей).

Исследовательскую работу по этой группе проводила 2 звездочка. Давайте заслушаем их сообщение (Пауки имеют 8 ног, 8 глаз, тело состоит из двух частей, нет крыльев. На брюшке есть несколько бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки – паутинки).
Учитель: Ребята, Каркуша спрашивает к какой группе вы отнесете ее?

Ученик: Она относится к группе – птицы.

Учитель: Рассмотрим группу птиц (На экране появляются иллюстрации птиц). А что вы знаете о птицах? (Звучат ответы детей)

С сообщением о птицах, выступает 4 звездочка (Ученые насчитывают на земле 8 тыс. 600 разновидностей птиц. Птицы имеют две конечности, 2 крыла, клюв, тело покрыто пухом, перьями, умеют летать).
4. Воспитательный момент.

Учитель: Каркуша прилетела к нам из леса, чтобы напомнить о том, как тяжело живется птицам зимой. Знаете ли вы как помочь птицам?

Ученик: Необходимо повесить кормушки и следить, чтобы в них всегда был корм.
Учитель: Рассмотрим следующую группу животных – рыбы.

Дети, рассматривая иллюстрации, рассказывают, что знают о рыбах.

По этой группе животных выступает 3 звездочка (На земле существует более 20 тысяч разновидностей рыб. Живут они в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста. Тело их покрыто чешуей. Дышат при помощи жабр, кислородом растворенным в воде).
Ребята, как вы думаете, кто такие – земноводные. (На экране появляются иллюстрации земноводных)

Учитель: Знаете ли вы, почему эта группа называется земноводные? (Звучат ответы детей)

Сообщение об этой группе сделает нам 5 звездочка (Земноводные – это животные, которые живут как в воде, так и на земле. Их насчитывается 3 тыс. 400 разновидностей).

Минутка отдыха:

Двигателъно-речевая физкультминутка.

Мы отправились в поход (Ходьба на месте)

Посмотреть, кто как живет. (Руки в сторону)

На пути у нас берлога (Наклоны вперед (2 раза))

Это дом не носорога. (Наклоны влево-вправо(2 раза))

Косолапый там живет. (Движение, имитирующее ходьбу медведя)

Лапу он зимой сосет. (Движение, имитирующее ходьбу медведя)

Вот навстречу нам хозяин (Ходьба крадущегося зверя)

В полосатой шубке. (Наклоны влево-вправо)

Он не любит шутки. (Наклоны влево-вправо)

Много встретили зверей, (Ходьба на месте)

насекомых, птиц, и змей. (Ходьба на месте)

Перепрыгнули овраг, (Наклоны вперед (2 раза))

В сопки мы карабкались. (Потянуться в верх)

И пришли мы вновь домой. (Ходьба на месте)

Вот такой наш край родной! (Руки в сторону)
- К какой группе вы отнесёте змей? Почему?

Учитель: Рассматривается следующая группа животных пресмыкающиеся? (На экране появляются иллюстрации пресмыкающихся)

Пресмыкающиеся, это животные которые передвигаются ползком на брюхе. Тело их покрыто чешуйками или панцирем. Их насчитывается 6 тысяч разновидностей.
Учитель: Ребята, как вы считаете, как можно назвать группу животных, которые вскармливают детенышей молоком?

Ученик: Эта группа называется – млекопитающие.

Учитель: Млекопитающие – это те же звери. Тело их покрыто шерстью. У большинства млекопитающих детеныши рождаются весной.

Учитель: Ребята, какую группу животных осталось рассмотреть?

Ученик: Осталась группа – моллюсков.

Учитель: Моллюски – это беспозвоночные, мягкотелые животные, обычно без внутреннего скелета, тело покрыто раковиной.
5. Закрепление материала.

Игра по звездочкам.

В классе 5 звездочек. В каждой звездочке свой командир. Каждая команда получает задание: выделить только тех животных, которые относятся к данной группе.

1 звездочка выделяет группу рыб.

2. звездочка выделяет группу птиц.

3. звездочка выделяет группу насекомых.

4. звездочка выделяет группу паукообразных.

5. звездочка выделяет группу моллюсков.

По окончания работы каждая звездочка называет свои ответы. Дети проверяют на экране.

Учитель: Ребята, о каком царстве живой природы мы говорили на уроке?

Ученик: Мы разговаривали о царстве животных.

Учитель: Назовите животных, которые водятся в нашей местности? Звучат ответы детей.

Учитель: На прошлых уроках мы беседовали с вами о том, что такое Красная книга. Для чего она нужна?

Ученик: Красная книга нужна для того, чтобы вносить в нее животный и растительный мир, который подвергается исчезновению и нуждается в нашей защите. Все, что занесено в Красную книгу охраняется законом.

Учитель: Я предлагаю рассмотреть некоторые виды животных, которые занесены в Красную книгу Чувашской республики. (На экране появляются иллюстрации животных)

6. Итог.

Учитель: Что важного, нужного и интересного вы узнали на уроке?

Ученик: Звучат ответы детей.

Учитель: Каркуша благодарит вас за интересный урок. Она осталась очень довольна и желает вам что-то сказать. Вы узнаете это, когда отгадаете ребус.

Морж" —(картинка лось)''— д—""(иллюстрация –цыплёнок .плёнок )

Получилось слово – МОЛОДЦЫ!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные...
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconЛексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconУрок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»
Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» iconУрок №3 Тема: Живая природа зимой
Формировать представление детей об изменении в жизни живой природы с приходом зимы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск