Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова





Скачать 84.68 Kb.
НазваниеУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дата публикации18.04.2015
Размер84.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок – проект «Окружающий мир» 4 класс система Л.В.Занкова

Тема урока: «Охрана природы»

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.

Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.




Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств;


  2. воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

  3. работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, экран.

  2. Презентация к уроку.

  3. Дмитриева Н. Я. ,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012.


Ход урока:

  1. Организация класса.

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет

- У нас сегодня необычный урок. У нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей, ребята. Садитесь.


  1. Постановка проблемы

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Ведь он дороже всех святынь.
-О чём это стихотворение? (О природе)

-С чем поэт сравнивает природу? (С храмом, светом)

-Я хочу предложить вам фрагмент видео о природе. (Фрагмент видео «звуки природы»)
- Какие чувства у вас возникали во время просмотра видео?
( Музыку сменяет набатный колокольный звон.)
-Ребята, а что это за звуки?

- Кто знает как называется такой тревожный звук колокола?

(набат)

-Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль
Посмотрите ещё фрагмент Видео
- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Ответы детей)
-Почему эта тема так важна для нас сегодня? (Ответы детей)
- А по чьей вине страдает природа?

Кто может спасти её?

-Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.

- Ребята, а какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Ответы детей)

А вы знаете, что в Германии живёт мальчик Феликс Финкбайнер. Когда ему было 9, он мечтал посадить 1 миллион деревьев.В 12 – он осуществил свою мечту. В свои 13, он поспособствовал посадке миллиардов деревьев по всему миру. Все началось с простого школьного доклада на тему — “глобальное изменение климата”. Его так заинтересовала эта тема, что он решил продолжить свои выступления в других школах. Вместе с отцом он организовал компанию ,которая получает широкую огласку в прессе. Благодаря своим ораторским способностям ему удается привлечь большое количество местных спонсоров. Сейчас уже посажено более 12 миллиардов. Ну а сам Феликс в столь юном возрасте входит в двадцатку самых влиятельных экологов.

- Сегодня на уроке мы создадим свой проект, посвящённый охране природы. А называться наш проект будет «Помогая природе, помогаем себе.»

Мы попробуем что – то сделать своими руками в защиту природы.

У каждой группы будет своя тема мини- проекта. Давайте вспомним правила работы в группе.


Правила работы в группе

1.Работать должен каждый на общий результат.

2.Свое несогласие высказывай вежливо.


3.Выберите в группе ответственного.


4.Один говорит, другие - слушают.

5.Если не понял, переспроси.




  1. Работа над проектом

(получите задание - раздатку для проекта) Время для работы – 10 минут. Затем презентация вашей работы.

1 группа мини-проект «Преобрази свой двор»

Вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему? Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть…

1. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!»

2. Распределите обязанности. Оформите.

3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была

2 группа мини-проект «Правила поведения в лесу в знаках»

1. Прочитайте рассказ:

Воскресенье в лесу.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.

Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.
С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
2. Найдите ошибки, которые совершили дети в лесу, изобразите правила при помощи знаков.

3. Распределите обязанности. Оформите.

4. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…

3 группа мини-проект «Стань природе другом» (стихи)

- Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. Тем более, что рифмы уже готовы

1. Сочините стихи о защите природы по готовой рифме и свои

2. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!»

3. Распределите обязанности. Оформите.

3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…

4 группа мини-проект «Люди, не делайте этого!»

Вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно – технического прогресса.

Тревожные факты!!!

  • За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за предыдущие 2 – 3 миллиона лет.

  • Леса – «лёгкие планеты» - вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента ( это 20 гектара за сутки)

  • Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента.

  • Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

  • От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.

  • Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.


1. Придумайте и нарисуйте плакаты, чтобы люди этого не делали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!»

2. Распределите обязанности. Оформите.

3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…

5 группа мини-проект «Правила защиты зверей»

1. Прочитайте жалобу.

Жалоба.

  Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. У нас очень ценится пятнистая шкура и кости, которые широко используются в народной медицине. Поэтому человек безжалостно истребляет нас.

2. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природе»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям

СНЕЖНЫЙ БАРС, или ИРБИС.

На территории России барс обитает в южных районах Красноярского края, республиках Алтай и Тува. ЗДЕСЬ НАСЧИТЫВАЕТСЯ ПОРЯДКА 150 ОСОБЕЙ





Установить точную цифру не представляется возможным. 
Животное уходит всё дальше в горы, прячется, добраться до него бывает очень трудно.

Охотникам непросто - чтобы выследить барса, надо тенью бродить по горным перевалам сутками. Необходимы и особые навыки, и какое-то природное чутьё. НО ИГРА СТОИТ СВЕЧ, КАНАЛЫ СБЫТА ОТЛАЖЕНЫ, РАБОТАЮТ БЕСПЕРЕБОЙНО.
Товар нелегально переправляют через границу и доставляют покупателю.
НЕЛЕГАЛЬНАЯ МЕЖДДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ с каждым днём расширяется. 
По подсчётам специалистов, ежегодно от рук человека только в Алтае-Саянском экорегионе погибает не меньше 50 горных кошек. 

С учётом того, что ИХ ВСЕГО-ТО НА ВЕСЬ МИР ОСТАЛОСЬ ПРИМЕРНО 2 ТЫСЯЧИ.
В Индии, Непале, Пакистане, Китае своих снежных барсов уже практически истребили.
ШКУРЫ используют в качестве украшения жилищ, из них шьют шубы 





ОГРОМНЫМ СПРОСОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ШКУРЫ, а также ДРУГИЕ ЧАСТИ ЖИВОТНОГО: - КОСТИ, УСЫ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ, ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ – пользуются в Китае.
Из УСОВ делают ЛЕКАРСТВА, на упаковке препаратов прямо так обычно и написано: ИЗГОТОВЛЕНО ИЗ УСОВ СНЕЖНОГО БАРСА. 
Хотя животное занесено не только в Красную книгу, но и в приложения многих международных конвенций. 
ЛЕКАРСТВА стоят дорого, однако люди их покупают, они верят, что ирбис прибавит им сил. 
Другой вид бизнеса - котята. Браконьеры выслеживают логово, убивают самку и забирают детёнышей. Барсят разные толстосумы держат дома, на верёвке. Особенно этим увлекаются на Кавказе - пытаются приручить снежных барсов

  1. Защита проектов.

  2. Рефлексия.

- Возьмите магнитик и прикрепите под тот проект, который вам показался наиболее удачным?

Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы-

Находятся сами для песен слова

И хочется счастьем со всеми делиться!
- О чём вам захотелось узнать больше? Домашнее задание.
Всем спасибо за урок!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУчебники для 1- 2 классов «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н....
Охватывают курс программы 1-2 классов
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУрок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100»
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУчебная литература
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconПрограмма по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск