Скачать 84.68 Kb.
|
Урок – проект «Окружающий мир» 4 класс система Л.В.Занкова Тема урока: «Охрана природы» Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности. Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока:
Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет - У нас сегодня необычный урок. У нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей, ребята. Садитесь.
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он – свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Ведь он дороже всех святынь. -О чём это стихотворение? (О природе) -С чем поэт сравнивает природу? (С храмом, светом) -Я хочу предложить вам фрагмент видео о природе. (Фрагмент видео «звуки природы») - Какие чувства у вас возникали во время просмотра видео? ( Музыку сменяет набатный колокольный звон.) -Ребята, а что это за звуки? - Кто знает как называется такой тревожный звук колокола? (набат) -Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль Посмотрите ещё фрагмент Видео - Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Ответы детей) -Почему эта тема так важна для нас сегодня? (Ответы детей) - А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её? -Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами. - Ребята, а какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Ответы детей) А вы знаете, что в Германии живёт мальчик Феликс Финкбайнер. Когда ему было 9, он мечтал посадить 1 миллион деревьев.В 12 – он осуществил свою мечту. В свои 13, он поспособствовал посадке миллиардов деревьев по всему миру. Все началось с простого школьного доклада на тему — “глобальное изменение климата”. Его так заинтересовала эта тема, что он решил продолжить свои выступления в других школах. Вместе с отцом он организовал компанию ,которая получает широкую огласку в прессе. Благодаря своим ораторским способностям ему удается привлечь большое количество местных спонсоров. Сейчас уже посажено более 12 миллиардов. Ну а сам Феликс в столь юном возрасте входит в двадцатку самых влиятельных экологов. - Сегодня на уроке мы создадим свой проект, посвящённый охране природы. А называться наш проект будет «Помогая природе, помогаем себе.» Мы попробуем что – то сделать своими руками в защиту природы. У каждой группы будет своя тема мини- проекта. Давайте вспомним правила работы в группе.
(получите задание - раздатку для проекта) Время для работы – 10 минут. Затем презентация вашей работы. 1 группа мини-проект «Преобрази свой двор» Вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему? Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть… 1. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!» 2. Распределите обязанности. Оформите. 3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была 2 группа мини-проект «Правила поведения в лесу в знаках» 1. Прочитайте рассказ: Воскресенье в лесу. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день! 2. Найдите ошибки, которые совершили дети в лесу, изобразите правила при помощи знаков. 3. Распределите обязанности. Оформите. 4. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была… 3 группа мини-проект «Стань природе другом» (стихи) - Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. Тем более, что рифмы уже готовы 1. Сочините стихи о защите природы по готовой рифме и свои 2. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!» 3. Распределите обязанности. Оформите. 3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была… 4 группа мини-проект «Люди, не делайте этого!» Вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно – технического прогресса. Тревожные факты!!!
1. Придумайте и нарисуйте плакаты, чтобы люди этого не делали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!» 2. Распределите обязанности. Оформите. 3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была… 5 группа мини-проект «Правила защиты зверей» 1. Прочитайте жалобу. Жалоба. Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. У нас очень ценится пятнистая шкура и кости, которые широко используются в народной медицине. Поэтому человек безжалостно истребляет нас. 2. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природе» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям СНЕЖНЫЙ БАРС, или ИРБИС. На территории России барс обитает в южных районах Красноярского края, республиках Алтай и Тува. ЗДЕСЬ НАСЧИТЫВАЕТСЯ ПОРЯДКА 150 ОСОБЕЙ
Установить точную цифру не представляется возможным. Животное уходит всё дальше в горы, прячется, добраться до него бывает очень трудно. Охотникам непросто - чтобы выследить барса, надо тенью бродить по горным перевалам сутками. Необходимы и особые навыки, и какое-то природное чутьё. НО ИГРА СТОИТ СВЕЧ, КАНАЛЫ СБЫТА ОТЛАЖЕНЫ, РАБОТАЮТ БЕСПЕРЕБОЙНО. Товар нелегально переправляют через границу и доставляют покупателю. НЕЛЕГАЛЬНАЯ МЕЖДДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ с каждым днём расширяется. По подсчётам специалистов, ежегодно от рук человека только в Алтае-Саянском экорегионе погибает не меньше 50 горных кошек. С учётом того, что ИХ ВСЕГО-ТО НА ВЕСЬ МИР ОСТАЛОСЬ ПРИМЕРНО 2 ТЫСЯЧИ. В Индии, Непале, Пакистане, Китае своих снежных барсов уже практически истребили. ШКУРЫ используют в качестве украшения жилищ, из них шьют шубы
ОГРОМНЫМ СПРОСОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ШКУРЫ, а также ДРУГИЕ ЧАСТИ ЖИВОТНОГО: - КОСТИ, УСЫ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ, ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ – пользуются в Китае. Из УСОВ делают ЛЕКАРСТВА, на упаковке препаратов прямо так обычно и написано: ИЗГОТОВЛЕНО ИЗ УСОВ СНЕЖНОГО БАРСА. Хотя животное занесено не только в Красную книгу, но и в приложения многих международных конвенций. ЛЕКАРСТВА стоят дорого, однако люди их покупают, они верят, что ирбис прибавит им сил. Другой вид бизнеса - котята. Браконьеры выслеживают логово, убивают самку и забирают детёнышей. Барсят разные толстосумы держат дома, на верёвке. Особенно этим увлекаются на Кавказе - пытаются приручить снежных барсов
- Возьмите магнитик и прикрепите под тот проект, который вам показался наиболее удачным? Когда зеленеет под солнцем трава И кружатся в небе весёлые птицы- Находятся сами для песен слова И хочется счастьем со всеми делиться! - О чём вам захотелось узнать больше? Домашнее задание. Всем спасибо за урок! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | ||
Учебники для 1- 2 классов «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н.... Охватывают курс программы 1-2 классов | Урок по окружающему миру Образовательная система: «Школа 2 100» Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, окружающий мир, «Обитатели Земли»,3-й класс (1-4), часть 1 | ||
Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Учебная литература Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы... | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе... Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная... | ||
Урок окружающего мира по теме «экосистема озера» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть... | Урок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк... «Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 |