Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи





Скачать 203.77 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи
Дата публикации03.08.2013
Размер203.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

Окружающий мир

4 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занкова),

Цель: представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями.

Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;

  • в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность; обучить безопасному поведению в природе и обществе;

  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;

  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов)

Человек и окружающий мир (23 час)

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. Энергия - источник движения. Человек познает самого себя. Клетка - основа строения и роста живых организмов. Тело человека: опорно-двигательная система. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. Кожа. Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах. Условия жизни европейцев в Средние века. Эпидемии и борьба с ними. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом. Кругосветное плавание Ф. Магеллана.

Практические работы:

  • осенние работы на пришкольном участке;

  • составление комплекса упражнений утренней гимнастики;

  • составление режима дня;

  • определение своего роста и веса;

  • наблюдение за работой мышц и их утомляемостью;

  • рассматривание клетки под микроскопом;

  • оказание первой помощи при ушибах и порезах;

  • работа с гербарными экземплярами лекарственных растений;

  • работа с картами: контурной, физической, природных зон.

Экскурсии в планетарий, в политехнический музей.

Преобразования в России (10 часов)

Россия при Петре I. Петербург и его достопримечательности. М. В. Ломоносов - основоположник русской науки. Горное дело: горные породы и минералы (гранит, известняк, мрамор, соль, руды металлов, горючие полезные ископаемые), происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Люди, занятые горным делом. Развитие русского военного искусства. А. В. Суворов. Отечественная война 1812 г. М.И. Кутузов. План местности.

Практические работы:

  • определение состава и свойств полезных ископаемых (гранита и известняка, песка и глины), работа с коллекциями горных пород и минералов;

  • работа с физической картой России (полезные ископаемые);

  • работа с исторической картой;

  • составление плана комнаты, школьного или садового участка.

Экскурсии в краеведческий музеи.

Мир человека в Новое время (27 часов)

Открытие новых земель: северных земель России, Антарктиды, Австралии, Уссурийского края. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природные зоны гор. События в России в начале XX века. Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР. Великая Отечественная война (1941-1945). Герои Великой Отечественной войны. Судьба родного края в этот период. Развитие науки и техники. Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство. Выращивание овощных и цветковых культур на пришкольном участке. Особенности сельского хозяйства родного края. Отношения между городом и селом. Экологические проблемы России и вашей местности. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Новые знания о человеке. И. П. Павлов. Открытие деятельности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье. Гигиена ротовой полости и зубов. Выделительная система и ее значение для организма. Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки.

Практические работы.

  • сбор материала о судьбе края в обозначенный исторический период;

  • оказание первой помощи при легких травмах;

  • подсчет ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений;

  • определение количества дыхательных движений в минуту;

  • составление меню с учетом содержания необходимых для организма веществ;

  • весенние работы на пришкольном участке;

  • работа с картами: физической, политической, природных зон России и мира, с контурными картами.

Экскурсии в политехнический, зоологический музеи, в дендрарий, в краеведческий, исторический музеи.

Современная Россия ( 8 часов)

Россия - многонациональное государство. Уважение к культуре, языку, истории народов России. Москва - столица государства, ее достопримечательности. Государственное устройство. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция - Основной закон России. Основные государственные праздники. Обязанности граждан, их права. Права несовершеннолетних детей. Нравственные нормы жизни. Государства - соседи России.

Краеведение (в течение года). Областные (краевые, республиканские) органы власти. Областная (краевая, республиканская) символика. Родной край в изучаемый исторический период: особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры.

Экскурсии в краеведческий музей, художественную галерею, музей прикладного искусства.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

«Окружающий мир» в 4 классе

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы



Тема

урока

Содержание урока

Задание в учебнике

Приме чание

1

Условия современной жизни. Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком.

Выявить связи древнего человека и природы. Обсудить связи современного человека с окружающим миром. Понятие «государство». Понятие «цивилизация».


Часть 1.

С. 5 - 12




2

Первопроходцы в науке. Техника и человек.

Значение достижений в области науки и техники для жизни современного человека. Возникновение экологических проблем.


С. 12 – 17

Дом.зад: подго

товить дополнит. материал об изобретениях




3

Человек познает самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов. Пр.р №1 Рассматривание клетки под микроскопом.

Что вы знаете о своём организме? Строение и функции клетки.

С. 19 – 23 зарисовать строение клетки




4

Рост и развитие организма. Режим дня. Пр.р № 2 Составление режима дня школьников

Родители и дети. Зависимость особенностей роста и развития организма от условий окружающей среды. Режим дня и его влияние на организм.


С. 23 - 25




5

Достижения медицины в древние времена. Лекарственные растения. Пр.р №3 Работа с гербарными экземплярами лекарствен. растений

Познакомить детей с особенностями лечения людей в древности, с лекарственными растениями и их свойствами. ОБЖ. Первая помощь при травмах.

С. 17-19, 25 – 27 подготовить сообщение об одном лекарств. растении




6

Наши соседи на Западе. Условия жизни европейцев в Средние века. Где и как жили рыцари.

Географическое положение. Рельеф. Климат. Природа Западной Европы. Замки и их обитатели. Сравнение природных условий Западной и Восточной Европы. Работа с физической и контурной картами Европы.


С. 28-32 дополн. материал о рыцарях




7

Осанка

Можно ли по внешнему виду отличить рыцаря, князя и крестьянина? Что такое осанка? Как ее сформировать?

С. 33 - 35




8

Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей

Строение скелета, его значение.

С. 35 - 38




9

Части скелета. Позвоночник

Правильная походка, осанка. Как правильно сидеть.

С.38 - 40




10

Части скелета: череп, грудная клетка.

Выявить зависимость строения и функций органов. Правила здорового образа жизни. ОБЖ.

С. 40 - 42




11

Части скелета.Конечности. Функции скелета.




С.43 - 45




12

Мышцы и движение.

Мышцы и движение. Работа и утомление. Тренировка мышц. Мимика.

С. 46 - 50




13

Обобщение знаний о скелете и мыщцах.

Самостоятельная работа.

-




14

Жизнь людей в средневековом городе Европы.

Антисанитарные условия в городах. Болезни. Эпидемии.

51 - 54




15

Начало Нового времени.

Развитие науки, культуры. Книгопечатание.

С. 54 - 57




16

Расширение знаний о Земле

Кругосветное плавание Ф.Магеллана. Открытие Х.Колумбом Америки. Знакомство с градусной сеткой. Ориентирование по космическим телам и карте

С. 57 - 63




17

Природа Нового света.

Открытие Америки. Работа с физической, контурной картами. Обзор природных зон Северной и Южной Америки. Сравнение их с природными зонами Евразийского материка (России).

С. 64 - 65




18

Развитие науки. Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Ученые, сделавшие великие открытия (Коперник, Галилей, Ньютон).

С. 66 - 70




19

Открытие невидимого мира. Пр. р. № 4 Устройство микроскопа и его значение.

Устройство микроскопа и работа с ним. Зарисовка клеток одноклеточных организмов, увиденных под микроскопом.

С. 70 - 72




20

Победа над эпидемиями.

Врачи и ученые, которые помогли человечеству справиться с эпидемиями. Вакцинация. Современные болезни и борьба с ними.

С. 72 - 74




21

Правила здорового образа жизни. Гигиена.

Отношение к гигиене в древних государствах. Правила гигиены в современном обществе. ОБЖ

С. 74 - 76




22.

Кожа. Строение и функции кожи Пр.р №5 Первая помощь при переломах и порезах.

Рассматривание кожи через лупу. Строение и значение кожи.

С. 76 - 78




23

Особенности кожного покрова. Особые образования кожи (загар, волосы, ногти)

Осязание. Загар. ОБЖ

С. 79 - 82




24

Преобразования в России при Петре 1. Реформы

Познакомить детей с жизнью и деятельностью царя Петра 1.

С. 83 – 86, 92 – 95 найти и выделить основные направления преобразований в России




25

Петр 1, царь и человек. Строительство Санкт-Петербурга

Достопримечательности Северной столицы

С. 86 – 92 сообщение «Петербург-один из прекраснейших городов мира»




26

Становление российской науки. М. В. Ломоносов-основоположник русской науки.

Российская Академия наук. Университет. М.В.Ломоносов.

С. 96 - 100




27

Горные породы. Полезные ископаемые. Каменное царство.

Ознакомление с горными породами, минералами, полезными ископаемыми. Строительные полезные ископаемые

С. 100 - 107




28

Руды металлов. Главный металл – железо (Практическая работа)

Ознакомление с рудами черных и цветных металлов, их добычей и использованием. Определение свойств железа

С. 107 - 109




29

Горючие полезные ископаемые Полезные ископаемые родного края. Геологи. Пр.р №6 Работа с коллекциями горных пород и минералов и с физической картой России

Образование горючих полезных ископаемых, их добыча и использование Работа с физической картой и картой полезных ископаемых родного края. История открытия и добычи ископаемых

С. 109 - 116




30

Русское военное искусство А.В.Суворов

Военные реформы Петра. Российская армия. А.В.Суворов – «ни разу не побежденный». Ф.Ф.Ушаков

С. 116 – 118 подобр. доп. материал о Суворове




31

Отечественная война 1812 года

Познакомить с событиями войны 1812 года, с героической борьбой народа с иноземными захватчиками

С. 119 - 122




32.

План местности Пр.р №7 Составление плана школьного участка

Масштаб. Ориентирование. Построение плана участка

С. 123 - 125




33

Экскурсия в ЦНТК
















2 полугодие







34

Разнообразие природы Земли. Северные земли России.

Географическое исследование Севера. Экспедиция В.Беринга

Часть 2, с. 5 - 7




35

Открытие Австралии

Особенности природы Австралийского материка. Современная Австралия

С. 7 – 11 доп. материал о животных и растениях Австралии




36

Открытие Антарктиды

Русские на шестом континенте. Особенности природы. Современные научные исследования в Антарктиде.

С. 12 - 15




37

Дальний Восток России

Особенности природы Уссурийского края. Охрана заповедных земель.

С. 15 - 17




38

Особенности природы гор

Особенности распределения природных зон в горах. Сравнение с широтным расположением зон. Жизнь людей в горах

С. 18 - 19




39

Человеческие расы

Ознакомление с расами и многонациональным населением Земли

С. 19 - 21




40

Развитие науки и техники

Развитие промышленности.

С. 22 – 25




41

Новые знания о человеке. И. П. Павлов.

Новые знания о человеке.

С. 25 - 26




42

Открытие деятельности нервной системы.

Координирующая роль нервной системы в организме человека. Роль нервной системы в познании окружающего мира и приспособляемость к нему

С. 27- 28




43

Нервная система человека и органы чувств.

Боль и её значение. Сон и его значение.

С. 28 - 31




44

Значение кровеносной системы. Кровь.

Рассматривание крови под микроскопом. Кровь, её состав и значение.

С. 32 - 36




45

Путь крови. Первая -помощь при кровотече-ниях. Органы выделения

Ознакомление с движением крови в теле человека. Исследование работы сердца. Удаление вредных веществ из организма.

С. 36 - 40




46

Россия в начале ХХ века

Лента времени. Основные события в России в этот период. Образование СССР.

С. 42 - 46




47

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Дать представление о войне: главных сражениях, героизме людей на фронте и в тылу, подвигах детей

С. 46 – 51




48

Страны участники Второй мировой войны.

Беларусь, Великобритания

С. 52 58




49

Судьба родного края в период 1941-1945 гг.




Как В.О. война затронула вашу семью?




50

Век научных открытий. Экологические проблемы

Современные достижения в науке и технике. Загрязнение окружающей среды.

С. 58 – 61




51

Охрана природы. Заповедники и национальные парки

Создание заповедников, национальных парков. Формирование экологической культуры.

С. 62 - 67 подгот.сообщение о заповедниках России




52

Органы дыхания

Органы дыхания и их значение для обеспечения газообмена в организме

С. 68 - 69




53

Гигиена дыхания. Болезни дыхательных путей.

Правильное дыхание – защита и укрепление организма. Комнатные растения. Вред курения. ОБЖ

С. 70 - 72




54

Сельское хозяйство России. Животноводство

Значение одомашнивания животных. Отрасти животноводства.

С. 72 - 77




55

Растениеводство

Отрасли растениеводства. Выведение новых сортов растений.

С. 77 - 80




56

Зачем человек ест Состав пищи.

Значение питания. Состав пищи

С. 81 - 82




57

Витамины. Пища разных народов.

Витамины и их значение. Нацио-нальная кухня народов России и мира

С. 83 – 87 сообщ. о витаминах




58

Система пищеварения

Органы пищеварения. Зубы. Правила гигиены ротовой полости

С. 87 - 91




59

Органы пищеварения.

Длинная дорога бутерброда. Правильное питание

С. 91 - 95




60

Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки.




С. 96 - 97




61

Человек и общество. Россия – многонациональ-ное государство

Человек в семье и обществе. Россия – наша Родина (географическое положение, флаг, столица, достопримечательности, знаменитые люди)

С. 98 - 102




62

Москва – столица. Уваже-ние к культуре, языку, истории народов России.

Исторические памятники. Современная Москва

С. 103 - 105




63

Устройство государствен-ной власти. Конституция- основной закон России.

Конституция. Права ребенка

С. 106 - 110




64

Символы и праздники России

Флаг, герб, гимн. Государственные праздники

С. 110 - 115




65

Человек в современных условиях. Человек, семья.

Особенности характера, памяти разных людей

С. 115 - 118




66

Нравственные нормы жизни. Современная культура. Культура общения. Этические правила.

Сборники вечной мудрости (3 класс) и современные нравственные нормы жизни

С. 119 - 123




67

Местные органы власти. Родной край в изучаемый исторический период. Экскурсия в краеведческий музей.










68

Государства – соседи России

Знакомство с 2 – 3 государствами. Географическое положение, столица. Особенности и достопримечательности

-





Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу четвертого класса

Обучающиеся должны

  • устанавливать связи:

  • между производственной деятельностью человека и природой;

  • между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством;




  • владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

  • уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам;

  • подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (например, мир - государства - Россия - республика, область (край) - город (село) и т.д.);

  • систематизировать изученные в 1-4 классах естественнонаучные и исторические понятия;

  • описывать объекты наблюдения, выделять их существенные признаки;

  • проводить простейшие измерения с помощью приборов и инструментов;

  • работать с простейшими моделями;

  • достаточно полно и доказательно строить устное высказывание, в письменном тексте выделять главное, составлять план и небольшое письменное высказывание;

  • пользоваться учебной, справочной и дополнительной литературой;

  • оформлять результаты исследовательской работы;




  • знать/понимать:

  • названия основных органов человека и их значение;

  • некоторые правила предупреждения травм;

  • нормы здорового образа жизни;

  • полезные ископаемые и их значение в хозяйстве;

  • основные этапы истории России;

  • государственную символику;

  • даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;

  • народы, населяющие Россию (не менее трех);

  • название основного закона страны;

  • достопримечательности родного края;

  • названия наиболее крупных стран мира и их столиц;




  • уметь:

  • находить на физической карте местоположение изучаемого объекта;

  • различать полезные ископаемые (не менее трех);

  • иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;

  • соблюдать правила предупреждения простудных, инфекционных, желудочных заболеваний;

  • оказывать простейшую помощь при порезах, ушибах, обморожении, простуде;

  • узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

  • соблюдать правила охраны природы;

  • ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;

  • кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

  • описывать основные исторические события и события, происходящие в современной России;

  • соотносить год с веком;

  • узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России.




СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Наглядные пособия:

а) натуральные гербарии, чучела, коллекции минералов
и горных пород скелет человека, скелет любого млекопитающего;

б) изобразительные:

  • муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;

  • таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;

  • физический глобус Земли, компас, муляжи;

  • атлас для начальных классов;

  • настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;

  • рисунки, слайды, диафильмы;


в) аудиовизуальные: кинофильмы, видеофильмы, презентации Power Point;

г) самодельные наглядные пособия;

д) магнитная доска могут использоваться
для моделирования процессов, явлений природы.
Учебно-методическое обеспечение:

  1. Окружающий мир: Учебник для 4 класса: В 2 частях. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс\ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.

  3. Поурочные планы по курсу «Окружающий мир».4 класс. \ Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.– Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

  4. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconУрока: Орг момент
«ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по предмету «окружающий мир»
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа учебного предмета «окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Программа по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе общего развития учащихся следующие задачи iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск