Рабочая программа по предмету «окружающий мир»





НазваниеРабочая программа по предмету «окружающий мир»
страница1/5
Дата публикации29.06.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», планируемых результатов начального общего образования.

Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами явля­ются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

Окружающий мир как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы.
Ценностные ориентиры содержания курса


  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Место курса в учебном плане
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе рассчитано на 66 часов- (33 недели – 2 часа в неделю).

Предусмотрено проведение: практических работ – 14, проектов - 4, опыт – 1, комплексная контрольная работа – 1. При проведении уроков используют беседы, , экскурсии, дидактические игры, работу в группах, работу в парах.
Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир», 1 класс полностью соответствует авторской программе А.А. Плешакова.
Структура учебного предмета.





Раздел

Кол-во часов


1

Авторск. прогр.

Рабочая прогр.

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой


1


1



2

Что и кто?

20

20

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая родина».

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами? (практическая работа)

Что общего у разных растений? (практическая работа)

Что растет на подоконнике? (практическая работа)

Что растет на клумбе?

Что это за листья? (практическая работа)

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что такое зоопарк?

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

3

Как, откуда и куда?

12

12

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (практическая работа)

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?

Куда текут реки? (практическая работа)

Откуда берутся снег и лед? (опыт)

Как живут растения? (практическая работа)

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам? (практическая работа)

Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

Откуда берется и куда девается мусор? (практическая работа)

Откуда в снежках грязь?

4

Где и когда?

11


11


Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда жили динозавры?

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

5

Почему и зачем?

22



22

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок? (практическая работа)

Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы».

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Почему их так назвали?

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (практическая работа)

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолеты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?




Итого

66

66
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» боу шмр «Нифантовская...
«Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск