Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»





Скачать 379.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
страница1/3
Дата публикации22.09.2014
Размер379.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса МБОУ СОШ № 2 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир»,Образовательная система «Школа 2100.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- учебный план МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета на 2013/2014 учебный год;

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

Концепция ( основная идея) программы: Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Естествознание и обществознание».

Учебно-методический комплект

  • Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2008. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.20110(Образовательная система «Школа 2100»)

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Окружающий мир», имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающимся материал, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса «Окружающий мир».

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники:

– овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;

– учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

– осваивают основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей среде;

– получают возможность найти свое место в ближайшем окружении, научиться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества;

– знакомятся с системой позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения и патриотизма.
Цель: – помочь младшему школьнику осознать целостную картину мира и сформировать оценочное, эмоциональное отношение к нему.
Задачи обучения:

приобретение знаний об окружающем мире, единстве и различиях социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

овладение умениями наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой компетенций и компетенции личностного саморазвития.
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.

Содержание разделов и тем учебного курса

1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч)

Как мы понимаем друг друга (9 ч)

Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (2 ч)

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как мы узнаём мир (4 ч)

Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч)

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (12 ч)

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Живые обитатели планеты (14 ч) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Времена года (18 ч)

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является формирование следующих умений:

– самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

– в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

– признавать свои плохие поступки;

– объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

– положительно относиться к школе, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;

– проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

– иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

– обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

– выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

– высказывать свое предположение, предлагать способ его проверки;

– работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

– определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

– оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки «+», «–», Л, С, Т;

– проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями (задачи-«ловушки») в один «шаг»;

– добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (объекты живой и неживой природы, предметы быта);

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказ по результатам, зафиксированным в дневнике наблюдений, таблице, подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

– слушать и понимать речь других;

– выделять в тексте ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;

– работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.

К окончанию курса «Окружающий мир» обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в природе;

  • основные признаки каждого времени года;

  • основные черты сходства и различий растений и животных;

  • основные группы домашних животных и растений;

  • основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;

  • свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;

  • отличительные особенности человека от животных;

  • элементарные сведения о строении человека;

  • роль опыта как источника благосостояния людей;

  • значение органов чувств, памяти, ума, влияние родителей, учителей и книг в познании человеком мира;

  • роль общения в жизни человека;

  • роль жестов и слов в общении;

  • что такое город;

  • основные профессии людей и особенности взаимодействия разных профессий.

К окончанию курса «Окружающий мир» обучающиеся должны уметь:

  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

  • пользоваться словами, обозначающими направление и время;

  • наблюдать, делать умозаключения;

  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

  • различать профессии людей;

  • различать природные богатства, живые и неживые;

  • различать растения и животных;

  • приводить названия 5-10 дикорастущих растений и диких животных;

  • приводить названия 5-10 культурных растений и домашних животных.



Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе окружающий мир осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Положительные отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть: таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Учебно–методическое обеспечение

Печатные пособия.

1.Коллекция горных пород, минералов, полезных ископаемых

2.Комплект наглядных пособий 1 класс « Окружающий мир» в 3 частях.

Составитель А.А.Вахрушев.М.:»Баласс»,2011г.

Технические средства обучения.

1.Классная доска с набором креплений для наглядных пособий.

2.Стенды с набором приспособлений для крепления картинок.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема урока (тип урока)

Характеристика деятельности обучающихся и планируемые результаты

МПС

Контроль, измерители

ТС или наглядные пособия или ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личностные

УУД










I четверть (18часов)

1




Мой дом, моя школа. Вводный урок

оценивать правильность поведения в быту

Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Беседа

Схематическое пособие

2




Ты школьник. Открытие новых знаний

оценивать правильность поведения в быту

Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Схематическое пособие

3




Путешествуем, не выходя из класса. Урок открытия нового знания

оценивать правильность поведения в быту

Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Презентация, набор картинок

4




Роль слов в жизни людей. Урок открытия нового знания

объяснять, как люди помогают друг другу жить

Уметь слушать и понимать речь других

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Литература

Беседа

Набор картинок

5




Ценный совет. Урок открытия нового знания.

объяснять, как люди помогают друг другу жить

Уметь слушать и понимать речь других

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




Беседа

Предметные картинки

6




Зачем нам нужен жизненный опыт. Урок рефлексия

объяснять, как люди помогают друг другу жить

Уметь донести свою позицию до других

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




Беседа




7




Где и куда. Урок открытия нового знания

называть окружающие предметы

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Предметные картинки

8




Учимся определять направления. Урок рефлексия


Анализировать ориентацию в пространстве

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно




Взаимоконтроль

Плакат схема

9




Учимся определять "Верх и низ". Урок открытия нового знания

Анализировать ориентацию в пространстве

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Плакат схема

10




Предметы и их признаки. Урок открытия нового знания

называть окружающие предметы и их взаимосвязи

Уметь добывать новые знания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Схематическое пособие

11




Сочетания предметов. Урок открытия нового знания

называть окружающие предметы и их взаимосвязи

Уметь перерабатывать полученную информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения







Самоконтрольвзаимоконтроль

Схематическое пособие

12




Признаки осени. Урок открытия нового знания.

называть основные особенности каждого времени года

Уметь добывать новые знания

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтроль, взаимоконтроль

Схематическое пособие

13




Осень - природа готовится к зиме. Урок рефлексия.

называть основные особенности каждого времени года

Уметь добывать новые знания

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно




Взаимоконтроль

Схематическое пособие

14




Экскурсия «Осень в нашем крае». Экскурсия

называть основные особенности каждого времени года

Уметь добывать новые знания

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно




Взаимоконтроль




15




Наши помощники – органы чувств. Урок открытия нового знания

Объяснять свойства органов чувств

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Изучение свойств собственного тела

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Схематическое пособие

16




Наши помощники – память и ум. Урок открытия нового знания

Объяснять свойства памяти

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Изучение свойств собственного тела

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Самоконтрольвзаимоконтроль

Предметные картинки

17




Родители, учителя и книги. Урок рефлексия.

объяснять, как люди помогают друг другу жить

Уметь донести свою позицию до других

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




Самоконтрольвзаимоконтроль

Предметные картинки

18




Самостоятельная работа по теме "Как мы узнаем окружающий мир"




Уметь перерабатывать полученную информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения







Умение называть окружающие предметы и их взаимосвязи, оценивать правильность поведения в быту




II четверть (14 часов)

19




Ты и твоя семья. Урок открытия нового знания

объяснять, как люди помогают друг другу жить

Уметь слушать и понимать речь других

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




Самоконтроль взаимоконтроль

Предметные картинки

20




Твоя семьи и друзья. Урок рефлексия

объяснять, как люди помогают друг другу жить

Уметь слушать и понимать речь других

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




Взаимоконтроль

Фотоальбом
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск