Рабочая программа по окружающему миру 3 класс





Скачать 146.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Дата публикации23.06.2014
Размер146.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Вако – Жиле»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

ШМО учителей зам. дир. по УВР директор МКОУ

начальных классов ---------Паунежева Л. И. «СОШ а. Вако-Жиле»

--------Бекижева Ф. Н. « »-------2013г. ------------Адыгешаов Д. А.

Протокол №-----от « »----2013г. Приказ№---=от « »--------2013г.

Рабочая программа

по окружающему миру

3 класс

2013/ 2014 учебный год

Базовый уровень

УМК «Школа России»

Автор : А. А. Плешаков.

Составитель: Бекижева Ф.Н.

Учитель высшей квалификационной категории

Раздел 2.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года, Программы образовательных учреждений.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса , возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас»:

--формирование у ребёнка современной ориентированной картины мира;

--развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

--воспитание личностных качеств культурного человека-доброты , терпимости, ответственности.

Цель рабочей программы – рациональное распределение часов учебного

материала , ориентированного на: воспитание гуманного, творческого , социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи , решаемые при реализации рабочей программы:

-развитие умений наблюдать , анализировать , обобщать , характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать ,решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального , о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств ;

-формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе , сохранять и укреплять здоровье;

-осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

-создание условий для формирования и развития у школьников:

* творческих способностей и интереса к выполнению заданий ;

* умение самостоятельно приобретать и примерять знания на практике ;

*коммуникативных навыков , которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;

*общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления , обучение умению самостоятельно выполнять задания, работа с книгой , со справочной литературой).

Формы организации работы при изучении курса мир вокруг нас разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы. Разнообразны и методы, приёмы и средства обучения. Значительную роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов , наглядных пособий.

В основе построения программы лежат принципы единства , преемственности, вариативности, деятельного подхода , системности.

Главное в курсе природоведения 3 класса –показать связи между человеком и природой . Показать многообразную роль природы в жизни человека.

Человек-«локомотив» всех изменений . Протекают все эти процессы потому , что влияние вызывающих их факторов передаётся по цепочке существующих в при роде связей.

Весь курс 3 класса учит жить в гармонии с окружающей средой.

Одновременно раскрывается противоречие между обществом и природой , пути их разрешения.

Речь идёт о реальных экологических проблемах , встающих перед человечеством. Работа по данной программе способствует воспитанию гуманной , творческой личности ,бережно относящейся к богатствам природы и общества.

Раздел 3

Содержание учебного материала.

Рабочая программа рассчитана на 67 часов в год

Количество часов в неделю-----------2

Количество часов 1четверти--------17

Количество часов 2 четверти-------14 часов

Количество часов 3 четверти--------18 часов

Количество часов в 4 четверти------18 часов.

Как устроен мир.

Природа , её разнообразие. Растения , животные , грибы, бактерии-царства живой природы.

Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек-часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие , память.

Дыхательная и кровеносная система, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения.

Здоровый образ жизни. Табак , алкоголь, наркотики-враги здоровья.

Наша безопасность.

Огонь, вода, газ. Меры безопасности при обращении с огнём, газом. Действия во время пожара , аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте . Дорожные знаки: предупреждающие , запрещающие , предписывающие, информационно – указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях .Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги

Природные богатства - основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые , их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета . Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи .

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам.

Города Золотого кольца России . Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности , охрана памятников истории и культуры .

Страны , граничащие с Россией- наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы , их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности , знаменитые люди разных стран.

Знаменитые люди мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.

Раздел 4.

Основные требования к знаниям , умениям и навыкам обучающихся .

К концу 3 класса учащиеся должны знать :

-Что такое тела, частицы , вещества.

-Компоненты живой природы : воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.

-Компоненты живой природы :человек , растения , животные ,грибы, микроорганизмы.

- Группы растений : водоросли, мхи , папоротники, и некоторые их отличительные признаки.

- Группы животных : насекомые , рыбы, земноводные , пресмыкающиеся, птицы, звери и их отличительные признаки.

- Некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой , внутри неживой природы, внутри живой природы.

- Некоторые взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу.

-Строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

-Различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных.

-Устно описывать объекты природы.

- Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

-подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников.

-Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

-Проводить самостоятельные наблюдения в природе.

Изготавливать кормушки для птиц , развешивать кормушки, подкармливать птиц, выполнять другую посильную работу по охране природы.

- Выполнять правила поведения в природе , обосновывать их необходимость.

-Выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

В рабочей программе в соответствии с требованиями Программы запланированы следующие виды работ: экскурсии, практические работы, проверочные работы.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

-наблюдение объектов окружающего мира , их устное описание. Соотнесение полученных результатов с целью наблюдения;

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-работа с учебником и научно- популярными текстами и др.

Раздел 5

Календарно-тематическое планирование

по «Окружающему миру» для 3 класса



Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт




1 четверть
















Как устроен мир.













1

Что такое природа? Разнообразие природы.

1










2

Экскурсия. Многообразие природы. Изменения в природе под влиянием человека.

1










3

Человек. Внутренний мир человека.

1










4

Общество. Работа с картой. Практическая работа. Тест.

1










5

Мир глазами эколога. Составление экологических связей.

1










6

Тест. Практическая работа «Природа в опасности».

1










7

Обобщение по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

1













Эта удивительная природа.













8

Тела, вещества, частицы. Тест. Практическая работа «Моделирование расположения частиц в твёрдом , жидком и газообразном веществе.

1










9

Разнообразие веществ. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания». Тест.

1










10

Воздух и его охрана. Опыт «Расширение воздуха». Тест.

1










11

Вода . Свойства воды. Тест. Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязнённой воды с помощью фильтра».

1










12

Превращения и круговорот воды в природе.

1










13

Превращения и круговорот воды в

природе.

1










14

Берегите воду! Составление памятки .

1










15

Как разрушаются камни? Тест.













16

Что такое почва? Образование и разрушение почвы. Тест. Опыт «Состав почвы».

1










17

Разнообразие растений . Тест. Практическая работа «Рассматривание живых и гербарных растений».

1













Итого:

17ч.













2 четверть













18

Солнце, растения и мы с вами. Лес и человек. Практическая работа «Части растений».

1










19

Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений»

1










20

Охрана растений. Составление «Правил друзей природы».

1










21

Разнообразие животных. Кто что ест? Моделирование цепей природы.

1










22

Размножение животных. Невидимые нити.

1










23

Развитие и размножение животных .Составление модели развития животных.

1










24

Охрана животных . Составление «Правил друзей животных».

1










25

Классификация и отличительные признаки. В царстве грибов.

1










26

Практическая работа «Распознавание природных объектов». Великий круговорот жизни.

1













Мы и наше здоровье.













27

Организм человека.

1










28

Органы чувств. Выполнение правил личной гигиены.

1










29

Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Практическая работа «Первая помощь при небольших повреждениях кожи».

1










30

Наше питание . Органы пищеварения. Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах». Тест.

1










31

Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчёт ударов пульса».

1













Итого:

14ч.













3 четверть.
















Наша безопасность.













32

Огонь , вода и газ. Выполнение правил безопасного поведения.

1










33

Чтобы путь был счастливым. Практическая работа «Отработка правил перехода улицы».

1










34

Дорожные знаки. Экскурсия. «Знакомство с дорожными знаками в окрестности школы».

1










35

Опасные места. Составление условных знаков.

1










36

Умей предупреждать болезни . Здоровый образ жизни. Составление правил сохранения и укрепления здоровья.

1










37

О молниях, змеях , собаках и прочем. Составление условных знаков по теме.

1










38

Экологическая безопасность. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

1










39

Обобщение по теме : «Наша безопасность». Практическая работа.

1













Чему учит экономика?













40

Для чего нужна экономика.?

1










41

Три кита экономики.

1










42

Полезные ископаемые. Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых». Тест.

1










43

Растениеводство. Практическая работа «Знакомство с культурными растениями». Тест.

1










44

Животноводство. Классификация животных.

1










45

Какая бывает промышленность? Классификация отраслей промышленности.

1










46

Какая бывает промышленность ? Классификация отраслей промышленности.

1










47

Что такое деньги?

1










48

Обобщение изученного материала по теме: «Чему учит экономика».

1










49

Обобщение изученного материала по теме : «Чему учит экономика»

1













Итого:

18 ч.













4 четверть.













50

Знакомство с экономикой.

1










51

Что такое деньги? Практическая работа «Знакомство с современными российскими монетами»

1










52

Государственный бюджет. Семейный бюджет .Составление бюджета.

1










53

Экономика и экология .Составление экологических прогнозов.

1













Путешествие по городам и странам.













54

Золотое кольцо России. Работа с картой.

1










55

Золотое кольцо России. Работа с картой.

1










56

Наши ближайшие соседи.

1










57

Практическая работа «Страны –соседи России и их столицы»

1










58

На севере Европы . Изображение флагов.

1










59

На севере Европы. Изображение флагов.

1










60

Что такое Бенилюкс?

1










61

Что такое Бенилюкс ?

1










62

В центре Европы. Изображение флагов.

1










63

Путешествие по Франции и Великобритании. Составление вопросов к викторине.

1










64

На юге Европы. Изготовление из пластилина макетов памятников.

1










65

По знаменитым местам мира.

1










66

Обобщение изученного материала по теме

« Путешествие по городам и странам». Практическая работа.

1










67

Обобщение изученного материала за год.

1













Итого:

18










Раздел 6

Литература:

Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»

к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас . 3 класс»

А. А. Плешаков. «Зелёные страницы». М.. Просвещение, 1998г.

А. А. Плешаков. От земли до неба : атлас- определитель для уч-ся начальных классов, М. Просвещение, 2006г.

И. Г. Юдина. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 1-4 классы .Волгоград,-2002г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск