Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г





Скачать 125.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Дата публикации26.07.2014
Размер125.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа

-

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ



Рассмотрено и рекомендовано

Педсоветом

протокол от___________№_______

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________ Р. И. Маетная

приказ от___________№__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

на 2013-2014 уч. г.

1 класс

составитель

Шелковникова Т. Н.
2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г., Москва, «Просвещение», 2006.

Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.

Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 66 часов.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

  • Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.

  • Преодоление речевого недоразвития посредством специальному обучению языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности).

  • Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

  • Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.

  • Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.

  • Учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, их природных задатков и способностей.

Цель программы: накопление представлений о предметах и явлениях окружающей жизни и природы.

Особенности общего речевого развития обучающихся определяют следующие задачи:

1. Познакомить обучающихся с живой и неживой природой.

2. Формировать навыки правильного поведения в природе, в семье.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к природе, родному краю, бережное отношение к вещам.

4. Формировать практические речевые навыки, расширять словарный запас.

Учебная и методическая литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под ред. К. Г. Коровина, Москва, «Просвещение», 2006.

  2. Маргевич В. И. Программа и примерный речевой материал по развитию слухового восприятия для первого класса школы слабослышащих и позднооглохших детей, Ростов-на-Дону, проект «Адаптивная школа», 2000.

  3. Зыкова Т.С. Зыкова М. А. Ознакомление с окружающим миром 1 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида, Москва, «Просвещение», 2008.

  4. Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога. Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008.



Содержательные линии

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства и технологии

Проблемы изучения

1.

Наш дом

Формировать представление о семье, жизни людей, профессиях.

Формировать уважение к труду взрослых.

Прививать навыки личной гигиены. РСВ

Формировать у детей практические речевые навыки

Технологии традиционного обучения

Ограниченность словаря

2.

Наша школа

Формировать правила поведения в школе.

Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам, созданным трудом взрослых.

Учить соблюдать правила противопожарной безопасности. РСВ

Накапливать словарный запас.

Технологии компенсирующего обучения

Трудности в звукопроизношении

3.

Город, где мы учимся. Родная страна

Воспитывать любовь к родному краю, родной природе.

Познакомить обучающихся с достопримечательностями города Ростова-на-Дону. РСВ

Формировать представление о Родине, столице

Технологии коррекционного обучения

Индивидуальные речевые дефекты

4.

Родная природа

  • Растения

  • Сад и огород

Учить наблюдениям за погодой и природными явлениями.

Устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями природы.

Учить различать и называть растения леса, растения плодового сада, огорода.

Формировать навыки по уходу за комнатными растениями. РСВ

Прогулки. экскурсии, наблюдения

Индивидуальные речевые дефекты


Календарно-тематическое планирование.



Тема

Колич. часов

Дата

Словарь


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.



I четверть

Мои родные состав семьи. с. 4 – 5
Моё имя и фамилия. Домашний адрес. с. 6 – 7

Школа. Наш класс. с. 8 – 11
Профессии работников школы.

с. 12 – 13

Местные цветковые растения.

с. 14 – 15

Овощи и фрукты. с. 16 – 17
Бережное отношение к вещам, одежде. с. 18 – 19

Уход за обувью и одеждой. с. 20 – 21

Уважение к труду работников школы. с. 22 – 23

Заботливое отношение к членам семьи. с. 24 – 25

Съедобные и несъедобные грибы. Строение гриба. с. 26 – 27

Лесные ягоды и орехи. с. 28 – 29
Наблюдения за погодой. с. 30 – 31
Экскурсия в парк. с. 32 – 35
Сезонные изменения погоды и деятельность людей. с. 36 – 37
Домашние животные. с. 38 – 39

Породы собак. с. 40 – 41


18




День знаний, праздник, начало учебного года, портфель, ранец, ученик, ученица, школа, класс, парта, звонок, учитель, урок

Маму зовут … Папу зовут… Бабушку зовут …

Имя, фамилия, как зовут?

Я живу в городе… на улице …

Класс, парта, доска, телевизор, шкаф, тетрадь, альбом, ручка, пенал, учебник

Сидит правильно, пишет, поднял руку, отвечает урок.

Директор, учительница, воспитательница, учитель. Как зовут учительницу?

Флоксы, астра, настурция, георгин, петунья, ноготки, хризантема

Яблоко, груша, банан, ананас, лимон, гранат, огурец, помидор, свёкла, перец, морковь, капуста, картофель

Рубашка, шорты, майка, брюки, свитер, носки, платье, юбка, блузка, кофта, гольфы

Тапочки, ботинки, кеды, кроссовки, туфли

Поздравляют, праздник
Катается на велосипеде, поливает, ловит рыбу, собирает грибы.
Шляпка, ножка, белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисичка - съедобные грибы. Мухомор, поганка - не съедобные грибы.

Красная смородина, чёрная смородина, клубника, малина, крыжовник, ежевика, земляника, малина, черника, брусника, рябина, клюква

Погода, хорошая, плохая, светит солнце, идёт дождь, ясная, пасмурная, дождливая, дует ветер (сильный, слабый).

Берёза, дуб, клён, тополь, рябина, сосна, ель, лиственница, кедр

Лист берёзы, маленький, жёлтый.

Лист клёна, дуба. Букет листьев.

Сад, огород, поле, лес, завод.

Люди заготавливают, собирают, убирают.

Жеребёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, щенок, ягнёнок, цыплёнок, гусёнок, утёнок.

Прыгает, ползает, ходит по бревну, приносит палку.


1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.

II четверть

Природа поздней осенью. с. 42 – 43

Экскурсия по школе. Профессии работников школы. с. 44 – 47

Город, где мы учимся. Родная страна.

Переход улицы. Обход транспорта.

с. 48 – 49

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. с. 50 – 51

Правила поведения в столовой.

с. 52 – 53

Экономное отношение к продуктам питания. с. 54 – 55

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе зимой. Экскурсия в парк. с. 56 – 57

Мой дом. Оборудование дома.

с. 58 – 59

Домашние и дикие животные.

с. 60 – 63

Части тела человека. с. 64 – 69
Птицы зимой. с. 72 – 73
Правила поведения в игре.

с. 74 – 75

Новый год. с. 80 – 81

14




Ясно, пасмурно, хорошая, плохая погода. Идёт дождь, дует ветер, идёт снег.

Школа, класс, коридор, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека, столовая, компьютерный класс.

Учитель, воспитатель, врач, медсестра, библиотекарь, повар, уборщица

Имена и отчества работников школы.

Город Ростов-на-Дону.

Улица Суворова- 81, остановка, переход, светофор, красный свет - стой, зелёный свет - иди!

Тротуар, обочина, проезжая часть, дорога, не бросай мусор, не ходи с незнакомыми людьми, не катайся на велосипеде по улице.

Утром - завтрак, днём – обед, полдник, вечером - ужин.

Продукты: картошка, котлета, суп, каша, молоко, сок, компот. Накрывают стол.

Голубое небо, первый снег, скользко, поздняя осень, мало листьев.

Берёза, дуб, клён, тополь, рябина, сосна, ель, лиственница, кедр

Мебель, шкаф, диван, стол, посередине, слева, справа, внизу, вверху.

Зоопарк, медведь, ёж, белка, заяц, лев, тигр, верблюд, жираф, слон.

Дикие, домашние животные

Голова, туловище, руки, ноги, шея, палец, волосы, спина, живот, рот, глаз, ухо, нос. Умываться, купаться, расчёсываться. Волосы длинные, короткие, прямые, кудрявые. Ванна, раковина, душ, кран, мыло, мыльница, мочалка, зеркало, шампунь, паста.

Синица, воробей, ворона, сорока, снегирь, дятел, голубь. Ударил мороз, выпал снег, катается на лыжах, коньках, санках, каток, вода замёрзла. Новый год, праздник, маска, костюм, ёлочные игрушки

Наряжает ёлку, вешает рыбку, гирлянда, снежинки, флажки, маска, Дед Мороз, Снегурочка, поздравил, подарок.


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

III четверть

Наблюдение за погодой и явлениями, происходящими в природе. с. 82 – 83

Режим дня первоклассника. с. 84 – 85
Распределение ролей в игре.

с. 86 – 87

Правила поведения в школе.

с. 88 – 89

Наш класс. с. 90 – 91
Занятия взрослых по сезонам.

с. 92 – 93

Игры детей по сезонам. с. 98 – 99
Бережное отношение к вещам.

с. 100 – 101

День защитников Отечества.

с. 94 – 95

Машины, облегчающие труд людей. Транспорт. с. 102 – 103

Правила поведения в транспорте. с. 104 – 105

Профессии людей. с. 106 – 107, 139 – 140

День рождения. с. 110 – 111
Женский день. с. 108 – 109
Рыбки аквариумные. с. 112 – 113

16




Поздняя осень. Парк. Рябина, сосна, ель, клён, каштан. Трава, куст, дерево. Зима, снег, иней, лёд, холодно. Катаются на санках, лепят снеговика.

Проснулся, встал, умывается, делает зарядку, одевается, завтракает, утро.

Игрушки, кукла, мишка, мяч, юла, кубики, матрёшка, машина, конструктор, велосипед, робот, зайка.

Какой сейчас (потом, был) урок? Приготовься к уроку. Достань книгу, тетрадь, пенал.

Класс, ученики, учитель, учится, читает, пишет, считает, телевизор, компьютер.

Выпал снег. Дворник, школьники, ребята, метла-мётлы, лопата-лопаты, расчистили снег.

Одинаковые –разные, Коньки, лыжи, палки, клюшки, шайба, санки, катается на….с…

Сними одежду и обувь. После прогулки нужно просушить.
Праздник, поздравь, подарок, воин, солдат, охраняет Родину, пограничник, танкист, лётчик, ракетчик, артиллерист, моряк.

Транспорт, машина, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, метро.

Оплатить проезд, уступить место, спокойно вести себя в транспорте.

Магазин, одежда, обувь, мебель, продукты, продавец, водитель, мебельщик, пекарь, грузчик, рабочий. Повар на кухне готовит.
День рождения, подарок, поздравление, торт, цветы, платье, санки, подарил(а).

8 марта – Женский день. Профессии, строитель, дворник, повар, шофёр, библиотекарь, учитель, врач, милиционер.

Аквариум, рыбки, хвост, туловище, плавники, река, озеро, море, пруд


1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.

16.

IV четверть

Наблюдения за изменениями в природе весной. с. 118 – 119

Знакомство с городом. В магазине.

с. 120 – 121 (экскурсия)

Продукты питания. Экономное отношение к хлебу. с. 122 – 123

Знакомство с городом. Магазины.

с. 124 – 125

Год, месяцы в году. с. 126 – 127

Занятия взрослых весной.

с. 128 – 129

Наша Родина. Главный город нашей страны. с. 130 – 131

Домашние заботы. с. 132 – 133
День школьника. с. 134 – 135
На кухне. с. 136 – 137
Как вести себя во время еды.

с. 140 – 141

День Победы. с. 144 – 145

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Личная гигиена школьника.

с. 142 – 143

Насекомые. с. 146 – 147

Скоро лето. с. 148 – 149

18




Наступила весна. Тает снег. Появились проталины. Появилась зелёная травка. Солнце светит ярче. На деревьях набухают почки. Слало тепло.

Магазин, продавец, продавщица, кассир, покупатель, деньги, касса, ценник, корзина с продуктами, чек.

Продукты, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сардельки, торт, масло, сыр, сметана, творог, сырок, хлеб, макароны, пироги.

Город, улица, магазины, продукты, булочная.

Тает снег. Солнце ярко светит. На деревьях появились молодые листочки. Птицы вьют гнёзда. Дети вешают скворечники.
Копают, окапывают, рыхлят, сгребают, сажают, сеют.
Наша Родина – Россия. Мы живём в России. Главный город – Москва. Флаг, герб.

Бытовые приборы, телефон, телевизор, пылесос, стиральная машина, холодильник, торшер, люстра. Убирает, поливает, ремонтирует.

Утро, день, вечер, ночь; умывается, делает зарядку, берет книги, пылесосит, смотрит телевизор, читает.

Кухня, посуда, плита, мойка, холодильник, сковорода, нож, половник, сахарница, блюдце, салфетки, чашка, тарелка. Сиди прямо, не разговаривай, ешь аккуратно.
Наш народ защищал нашу страну. Победа над врагом. Ветераны –защитники.

утро, день, вечер, ночь.

умывается, делает зарядку, берет книги, пылесосит, смотрит телевизор, читает.

насекомые: бабочка, стрекоза, жук, божья коровка, комар, муха.

Лето. Отдыхать, каникулы, купаться, кататься, загорать, играть, футбол, велосипед, самокат.

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

свой домашний адрес;

элементарные правила личной гигиены и уметь их выполнять;

основные формы приветствия;

основные правила поведения в интернате, на уроке, в игре и выполнять их;

элементарные правила поведения на улице и выполнять их;

ходить по тротуару (обочине), переходить улицу со взрослыми, знать правила перехода улицы, значение каждого цвета светофора, основные части улицы (дороги).

Контрольный речевой материал по окружающему миру 1 класс.

  1. Какой сейчас месяц?

  2. Какое время года?

  3. Сейчас вечер или день?

  4. Вытри доску тряпкой.

  5. Назови времена года.

  6. Сколько зимних месяцев?

  7. Какие листья осенью?

  8. Какая сегодня погода?

  9. Какая вчера была погода?

  10. В каком классе ты учишься?

  11. В каком городе ты живёшь?

  12. Назови домашний адрес.

  13. На какой улице наша школа?

  1. Как зовут твоих родителей?

  2. Назови части тела.

  3. Назови домашних животных.

  4. Назови диких животных.

  5. Назови транспорт.

  6. Напиши названия овощей.

  7. Назови зимующих птиц.

  8. Назови съедобные грибы.

  9. Покажи несъедобные грибы.

  10. Покажи ягоды.

  11. Ты надел(а) аппарат?

  12. Как ты меня слышишь?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год
...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск