Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо





Скачать 405.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер405.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Пижемская средняя общеобразовательная школа

Тоншаевского района Нижегородской области


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол _____________

Руководитель МО __________(Смердова Е.Н. )


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ ( Годунова В. В.)

«Утверждаю»:

Директор МОУ Пижемская СОШ

___________(Бехденежных Г.В.)

Приказ ___________


Рабочая программа

по окружающему миру

в 1 классе

Программа разработана на основе ФГОС НОО
Составители:

учителя начальных классов

первой категории

Смердова Е.Н.,

Кочеткова Н.А.,

Кузнецова Г.А.,

Дуплякова М.В.,

Слободина Н. А.

Пижма, 2013 г.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Примерной программы проекта Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе УМК «Гармония» программы по предмету окружающий мир О.Т.ПоглазовойВ соответствии с базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается в 1- классе по 2 часа в неделю.

Общий объём учебного времени составляет 66 часа.

Цель изучения окружающего мира в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия - общения с людьми, обществом и природой.

Курс « Окружающий мир» является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.

Основные цели образовательного процесса, реализующего данный курс:

  1. Создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка

  2. Последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира

  3. Формирование пропедевтической базы для дальнейшего изучения естественнонаучных и гуманитарных курсов

  4. Выработка нравственно – этических норм взаимодействия с окружающим миром

При этом решаются следующие развивающие, образовательные и воспитательные задачи:

  1. Развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире

  2. Ознакомление с взаимосвязями человека и природы, общества

  3. Освоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира

  4. Освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира

  5. Воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, уважения к прошлому своих предков, формирование у них навыков культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

В процессе изучения данного предмета школьники добывают знания об окружающем мире из различных источников, используя разные способы познания; начинают осмысливать окружающий мир, ориентироваться в нём, понимать роль человека в мире; начинают осознавать, что мир многообразен, изменчив; приобретают навыки наблюдать, сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную информацию в виде рисунков, схем, таблиц, проводить несложные опыты, пользоваться приборами, ориентироваться на местности; приобретают желание осваивать новые виды учебной деятельности, познавать глубже окружающий мир, активно действовать в нём.

В качестве комплекса средств, реализующих задачи курса, выступают: содержание обучения, методы и приёмы, средства обучения и формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся.

В 1 классе линией интеграции выступает следующая концептуальная идея: многообразие и красота объектов окружающего мира.

В содержании курса « Окружающий мир» интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе. Каждая из этих областей знаний объединяет знания нескольких наук.


  1. Содержание учебного материала

Твои первые уроки

Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, школьны­ми принадлежностями, со школой и пришкольным участком, Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном уча­стке.

Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (поря­док, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблю­дение личной гигиены. Режим дня младшего школьника.

Разнообразие уроков и их расписание. Особенности урока «Окружающий мир». Условные знаки как источник информа­ции (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия, способ предупреждения и др.).

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки, знаки «Места для пожилых» и др). Правила культурного пове­дения в общественных местах и дома, экологически грамот­ное поведение в природе.

Дидактическая игра: «Я - примерный пешеход и пассажир», «Я - культурный человек», «Время знаю - всюду успеваю».

Экскурсия по школе и на пришкольный участок.

Окружающий мир и его изучение

Как человек познаёт окружающий мир, источники инфор­мации о нём. Наблюдения - важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как помощники наблюдателя.

Признаки и свойства предметов, определяемые с помо­щью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивать предметы и объединять в группы (классифицировать).

Качества, необходимые для успешного познания окружа­ющего мира (любознательность, воображение, фантазия, на­стойчивость, умение размышлять и делать выводы).

Объекты окружающего мира: природные и созданные че­ловеком; живая, неживая природа.

Наблюдения объектов и явлений природы.

Практическая работа по сбору информации о предметах с помощью органов чувств.

Разнообразие и красота растений

Многообразие растений и сред их обитания. Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), их изоб­ражение на рисунке, схеме, модели. Растения - живые суще­ства. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет).

Дикорастущие деревья, кустарники, травянистые растения; их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья. Разнообразие кустарников и травянистых растений.

Как человек использует древесину, как беречь эти изделия. Экономное расходование бумаги, повторное использование бумажных отходов. Ягодные кустарники и кустарнички; ядови­тые ягоды. Правила сбора ягод. Лекарственные растения, их целебные свойства и использование. Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса) и удивительные растения мира.

Значение растений в природе и жизни человека, береж­ное отношение к ним. Необходимость сохранения видового многообразия дикорастущих растений. Красная книга России. Растения родного края и мира, занесенные в Международную Красную книгу.

Культурные растения, чем они отличаются от дикорасту­щих. Где и как выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу.

Декоративные и комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними.

Практические и творческие работы: дидактическая игра «Узнай растение»; уход за комнатными растениями; зарисовка растений, моделирование их строения.

Экскурсия на пришкольный участок (в парк, в сквер, в теп­лицу).

Разнообразие грибов

Многообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития. Строение шляпочного гриба (грибница, плодовое тело, шляпка, ножка), пластинчатые и трубчатые грибы. Съе­добные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Дру­гие виды грибов (дрожжевые, плесневые и др.). Значение гри­бов для природы, их использование человеком.

Практические и творческие работы: рассматривание муля­жей грибов; лепка, рисование или моделирование грибов.

Разнообразие и красота животных

Многообразие животных: внешний вид, среда обитания, способы питания и защиты. Условия жизни животных (вода, воздух, тепло, пища). Их взаимосвязь с растениями (пища, кров, защита).

Признаки, по которым животных объединяют в группы (строение тела, кожный покров, размножение). Разнообразие млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных. Существенные признаки этих групп животных. Краткая характеристика видового разнообразия (особен­ности строения тела, размеры, окраска, образ жизни, среда обитания). Наиболее распространенные животные разных групп, обитающие в родном крае, бережное отношение к ним. Правила безопасного поведения при встрече с разными жи­вотными.

Значение животных в жизни человека. Домашние и дикие животные. Наиболее распространенные домашние животные, выращиваемые в родном крае.

Причины исчезновения некоторых видов животных. Забота человека о сохранении многообразия животных. Заповедники, заказники, зоопарки. Красная книга животных. Животные род­ного края и мира, занесенные в Международную Красную книгу.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблю­дения за повадками и образом жизни диких и домашних жи­вотных; уход за животными живого уголка.

Экскурсии: в зоологический музей (в зоопарк, в цирк зве­рей, в зоомагазин).
Творения людей вокруг тебя

Дерево в жизни человека. Народное творчество.Национальные традиции в изделиях разных народов. Мир увлечений людей. Коллекционирование. Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор Родной город, его памятные места Памятники культуры. Бережное отношение к ним.



  1. Результаты образования


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


  1. Формы оценки достижения результатов

Предполагаемая самооценка ученика по освоению им личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий

• Я – хороший ученик, знаю и выполняю правила поведения на уроке и в школе, в общественных местах и в природе, соблюдаю правила безопасного поведения на дороге, стараюсь культурно общаться.

• Я понимаю (с помощью учителя), какая учебно-познавательная или практическая задача стоит передо мной. Учусь следовать плану выполнения задания, которое мне предлагает учитель.

• Я могу пользоваться иллюстрациями, условными обозначениями, собственными наблюдениями как источником информации. Могу называть 2–3 признака предметов, сравнивать их и объединять в группы. Стараюсь делать правильные и красивые модели предметов окружающего мира.

• Я могу работать вместе с одноклассником, договариваться и распределять работу по решению познавательной задачи.


  1. Перечень учебно-методических  средств обучения


Для обучающегося:
Учебники:


Окружающий мир - часть1,2
Авторы: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.

Рабочие тетради:

Окружающий мир - часть1,2

Авторы:. О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.
Для учителя:

-Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

- Программа «Окружающий мир» Авторы: О.Т.Поглазова; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013 г.

- Окружающий мир: методические рекомендации

Авторы: О.Т.Поглазова; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

(66 часов, 2 часа в неделю)


урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconУчебная литература
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана...
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального...
Москва «Просвещение» 2011 г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и...

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск