Учебная литература





Скачать 89.09 Kb.
НазваниеУчебная литература
Дата публикации15.08.2014
Размер89.09 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > География > Литература
Рабочая программа по окружающему миру

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир» (Система развивающего обучения Л.В.Занкова) и обеспечена УМК:

1..Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н.Окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух частях.- Самара: Корпорация Федоров», 2012;

2.Дмитриева, Н. Я., Казаков, А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса.- Самара: Корпорация «Федоров», 2013; 1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1,2, 3, 4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»;

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновения.

Цель программы: формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи курса:

- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;

- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;

- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.

Программа построена по принципу «дифференциации, т.е. расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В.Занков, Обучение и развитие. С.101).

В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-практикум;

-урок-исследование;

-урок контроля умений и навыков

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений используются:

Фронтальный опрос. 

Индивидуальный опрос.

- Рассказ-описание. 

-  Рассказ – рассуждение. 

- индивидуальные карточки-задания

- графические работы

Работа с приборами.

Предмет  «окружающий мир» изучается в  1 классе по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 60 часов. продолжительность учебного года составляет 33 недели. Поэтому программа рассчитана на 66 часов,  6 часов выделены в резервные уроки для закрепления изученного материала.

Содержание программы

Окружающий мир: природа, общество, труд (7 часов)   

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. Природа осенью. Природа - источник познания.

Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы.

Природа (17 часов)

Человек и природа

Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли. Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.

Практические работы и экскурсии.

Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

Планета Земля (10 часов)

Человек и природа

Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

Становление человека (8 часов)

Человек и общество

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений.

Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.

Современное человечество (18 часов)

Человек и общество

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья _ самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Россия, Российская Федерация - страна,

где мы живем, наша Родина. Россия - самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия – многонациональная страна. Москва - столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности;

правила дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.
В ходе освоения  окружающего мира обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия

_ положительное отношение к школе и учебной деятельности;

_ представление о причинах успеха в учебе;

_ интерес к учебному материалу;

_ этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

_ знание основных моральных норм поведения;

_ осознание своей семейной идентичности

_ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

_ первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

_ представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

_ представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные универсальные учебные действия

_ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

_ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

_проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

_ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

_ первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

_ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

_ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

_ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

_ осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

_ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

_ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

_ анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

_ осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

_ проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

_ устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

_ обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

_ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

_ воспринимать смысл познавательного текста;

_ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая -неживая, животные - растения и т.д.);

_ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

_ принимать участие в работе парами и группами;

_ допускать существование различных точек зрения;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ использовать в общении правила вежливости.

_ принимать другое мнение и позицию;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ строить понятные для партнера высказывания;

_ задавать вопросы;

_ адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Человек и природа

_ различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

_ различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

_ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

_ различать и называть основные части растений;

_ узнавать растения, деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

_ использовать иллюстративный определитель растений и животных.

_ соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

_ описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество

_ узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

_ различать прошлое, настоящее и будущее;

_ определять родственные связи в семье;

_ соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, в школе;

_ использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Учебно – методическая литература:

1. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. ФГОС НОО. -Самара: Федоров, 2012.

2. Плотникова А.Ю. Поурочное планирование к окружающему миру. 1-2 класс. - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012.

3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир». 1 класс. - Самара: Учебная литература; Федоров, 2012.

4. Яковлева С.Г. Контрольные работы по системе Занкова. 1-4 кл. 1 полугодие. - Самара: Федоров, 2012.

5. Яковлева С.Г. Контрольные работы по системе Занкова. 1-4 кл. 2 полугодие. - Самара: Федоров, 2012.

6.Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». -Самара: Корпорация «Федоров».

7.Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров».

8. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, СВ. Савинова. - 2-е изд. стереотип. - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск