Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии - «Технология» Н.А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).
Во 2 классе на изучение учебного предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю): Лепка 4 ч
Аппликация 5 ч
Мозаика 5 ч
Художественное складывание 3 ч
Плетение 4 ч
Шитье и вышивание 3 ч Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур 2 ч
Объемное конструирование и моделирование
из готовых геометрических форм 4 ч
Объемное конструирование и моделирование
из бумаги 3ч
Работа с конструктором 1 ч Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления). Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств). Задачи курса:
- овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; - овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; - формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; - формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов; - развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов; - развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы; - воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.
Для реализации содержания курса технологии используется учебно-методический комплекс:
1. Цирулик НА., Преснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012 год
2. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012 год
3. Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012год
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Интернет-сайты: – www solnet. ru; – www festival. ru; – www kulichiki.ru. Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
Календарно-тематическое планирование Лепка 4 ч
Аппликация 5 ч
Мозаика 5 ч
Художественное складывание 3 ч
Плетение 4 ч
Шитье и вышивание 3 ч
Плоскостное конструирование и моделирование
из геометрических фигур 2 ч Объемное конструирование и моделирование
из готовых геометрических форм 4 ч
Объемное конструирование и моделирование
из бумаги 3ч
Работа с конструктором 1 ч
№ п.п
| Дата
|
Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание работы
| Характеристика деятельности учащихся
|
Предметные учебные действия
| План
| Факт
| Тематический блок Мир Природы (11 часов)
| Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения предметно-практической деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
| 1
|
|
| Раздел «Аппликация» 5ч
Из истории аппликации.
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Композиции
«Чудо-дерево» и «Анютины глазки»
С. 4-9
| 1
| Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия.
| Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта.
Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
| 2
|
|
| Раздел «Аппликация» 5ч
Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.
С. 10-13
| 1
| Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.
| Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.
Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.
Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
|
|
|
| Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе
(из птичьих перьев).
С. 14-15
(тема выносится на внеурочное занятие)
|
| Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок.
| Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
| 3
|
|
| Раздел
«Лепка» 4 ч
Лепка. Рисунок на пластилине.
С. 16
| 1
| Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.
| Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
|
|
|
| Лепка из теста.
(тема выносится на внеурочное занятие)
С. 17
|
| Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.
| Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.
С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.
| Обучающийся научится:
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научится:
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла
| 4
|
|
| Раздел
«Мозаика» 5ч
Мозаика из обрывных кусочков бумаги.
| 1
| Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием
Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
| Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности.
Организация своего рабочего места в зависимости от вида работы.
Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Изделие: ваза для сменного букета.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы;
| 5
|
|
| Раздел
«Мозаика» 5ч
Мозаика из газетных комочков.
С. 19
| 1
| Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
| Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.
Дети открывают для себя новые практические способы выполнения мозаики: навыки скатывания комочков из бумаги, получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного.
Изделие: барашек, грустная овечка.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
|
|
|
| Мозаика из яичной скорлупы.
(тема выносится на внеурочное занятие)
С. 19
|
| Изготовление изделий из подручных материалов.
| Выполнение мозаики из яичной скорлупы.
Композиция: аквариум.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
| 6
|
|
| Раздел
«Мозаика» 5ч
Объемная мозаика из гофрированной бумаги. Изделие «Филин на ветке»
С. 22-23
| 1
| Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
| Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).
Создание поделки «Филин на ветке».
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
| 7
|
|
| Раздел
«Мозаика» 5ч
Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.
| 1
| Изготовление изделий из бумаги и природных материалов. Знакомство с понятием «живописная мозаика».
| Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги.
Конструирование из природного материала, на более слоном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Изделия: собака и птичка Питта.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
| 8
|
|
| Раздел «Художественное складывание» 3 ч
Складываем «гармошкой».
С. 24-25
| 1
| Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии
| Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани.
Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.
Изделие: бабочка.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
| 9
|
|
| Раздел «Художественное складывание» 3 ч
Из истории оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме
С. 26-30
| 1
| Складывание и сгибание бумаги способом оригами.
| Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.
Понимание информации, представленной в учебнике.
Выполнение изделия, используя технику оригами.
Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.
| Обучающийся научится:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы.
| |