Учебная литература





Скачать 263.67 Kb.
НазваниеУчебная литература
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер263.67 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1»
Волоконовского района Белгородской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________Кравченко В.Б.
Протокол №1 от
«26» июня 2013 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________Дорохова С.Н.

«29» июня 2013г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №1»
_________Горюнова А.Г.
Протокол № 413 от
«30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шевцовой Оксаны Александровны

учителя первой категории
по учебному курсу «Технология»

1 «Б» класс
на 2013 – 2014 учебный год

(Развивающая система Л.В. Занкова)

Волоконовка

2013год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н.А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2011), (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 217с.).

Целями обучения технологии являются:

  • Развитие зрительно- пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств,

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребёнка;

  2. Развитие умения ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

  3. Развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

  4. Знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

  5. Знакомство с происхождением материалов, ручных ремёсел, видов художественного труда.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Для реализации программы используется учебно – методический комплекс

  1. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.


2. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2010г.

3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»-2008г.
Количество часов в год – 33 часа;

количество часов в неделю – 1;

Формы организации учебного процесса

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий и др. (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

  • Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий. Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является

причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно_нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область - Технология

На него отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической

деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-

практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых

жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к

школе;

- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе

заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической

деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном

плане.
Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько

вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по

результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и

учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной

форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию

объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,

приведенными в учебной литературе;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические

решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие

способов решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками

обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и

самостоятельно;

- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Технология

Развернутое тематическое планирование

Цирулик, Н. А. Технология. Умные руки: учебник для 1 класса / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.





Тема урока




Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Домашнее задание

План.

Факт.

1

Урок знаний

1

Комбинированный







02.09

08.09

05.09

-

Лепка




2

«Печатаем рисунки » на пластилиновой основе. Урок – игра.

1

Комбинированный

Новый способ лепки. Свойства материала

Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых можно лепить

09.09

15.09

12.09.

-

3

Рисование жгутиками из пластилина. Урок- игра

1

Урок-фантазия

Новый способ лепки. Свойства материала

16.09.

22.09

19.09.

-

4

Лепка конструктивным способом несложных фигур. Урок – путешествие.

1

Урок-игра

Новый способ лепки. Свойства материала

23.09

29.09

26.09

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы
Учебная литература iconУрок по информатике Учебная группа 1 курс специальностей "Русский язык и литература"
Учебная группа – 1 курс специальностей "Русский язык и литература", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", "Профессиональное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск