Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер137.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение





Подколодновская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по окружающему миру

4 класс

2013 – 2014учебный год

Количество часов - 68 часов за год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской программы А. А. Плешакова, 2010 г.

Рабочую программу составил учитель начальных классов - Абраменко Т.М.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу “Окружающий мир” для 4-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова “Окружающий мир”, утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.). Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования предусматривает изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в интегрированном учебном предмете “Окружающий мир”.

Для реализации программного содержания используются:

1.А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс, « Просвещение », 2013г.

2.А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь. 3-й класс, « Просвещение », 2013 г.

3.А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба», «Просвещение», 2012 г.

4. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс, «Вако», 2013 г.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
    экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

  • наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

  • выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

  • проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

  • работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

  • работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения окружающего мира ученик должен

Знать/понимать:

-название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

-государственную символику России;

-государственные праздники;

-основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-правила сохранения и укрепления здоровья;

-основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

-различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

-различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

-приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя изизученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

-показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

-описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

-ориентирования на местности с помощью компаса;

-определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

-установления связи между сезонными изменениями в неживой иживой природе;

-ухода за растениями (животными);

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;

-оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

-удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей

Содержание программы

Земля и человечество (11ч.)

  • Введение

  • Мир глазами астронома.Вселенная. Солнце. Планеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь и времена года? Звездное небо – великая книга природы.

  • Мир глазами географа. Что изучает география? Глобус и географическая карта. Пояса земли.

  • Мир глазами историка. Что такое история? Когда и где? История– путешествие вглубь времен. Карта - помощница.

  • Прошлое и настоящее глазами эколога. Сын или покоритель? Экологические проблемы. Лечить планету сообща.Сокровища земли под охраной человечества.Всемирное наследие. Международная красная книга.

Природа России (11ч.)

  • Равнины и горы России.Восточно-Европейская, Западносибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские, Алтайские горы, Саяны, вулканы Камчатки.

  • Моря. Озера и реки России.Балтийское, Черное, Каспийское, Озера Байкала, Ладожское и Онежское озеро.

  • Зона Арктических пустынь. Царство льда и снега.

  • Тундра

  • Леса России. Лес человек.Тайга смешанные и широколистные леса. Роль леса в природе и жизни человека. Что зависит от каждого из нас.

  • Зона степей

  • Пустыни.

  • В пустыне вовсе не пусто. Пустыни и человек.

  • У черного моря.

  • Экологические равновесия.

Родной край - часть большой страны (12ч.)

  • Наш край. Географическое положение. Границы. Столица. Поверхность нашего края. Надо ли охранять поверхность.

  • Наши подземные богатства. Земля - кормилица.Полезные ископаемые: гранит,известняк,песок и глина. Охрана природных богатств. Какие бывают почвы.

  • Леса, луга и пресные водоемы нашего края.Лесные этажи. Животные нашего леса. Нужны ли в лесу грибы? О лесной подстилке и микроорганизмах.

  • Растениеводство и животноводство в нашем крае.Сорта культурных растений, Отрасли растениеводства. Незаметные защитники урожая.

Страницы всемирной истории(6ч.)

  • Мир древности: далекий и близкий

  • Древний Египет. Древний Рим.

  • Средние века: время рыцарей и замков.

  • Новое время: Встреча Европы и Америки

  • Новейшие время: История продолжается сегодня

Страницы истории отечества(20ч.)

  • Жизнь древних славян во времена древней Руси

  • Трудные времена на Русской земле

  • Русь расправляет крылья

  • Путешествие в древнюю Москву

  • Петр великий

  • Михаил Васильевич Ломоносов

  • Екатерина Великая

  • Отечественная война 1812 года

  • Страницы историй 19 века.

  • Россия вступает в 20 века

  • Страницы историй 20-30 годов

  • Великая война и великая победа.

  • Все для фронта! Все для победы! Героическая летопись Великой Отечественной.

  • Страна, открывшая путь в космос.

Современная история( 9ч.)

  • Основной закон Россини

  • Мы граждане России

  • Что такое права и обязанности граждан? Президент России. Федеральное собрание и правительство РФ.

  • Славные символы России

  • Такие разные праздники

  • Путешествие по Россини

  • Страна, открывшая путь в космос

  • Первые в космосе. “ Это наша с тобой биография!”

 

Тематическое планирование  



п/п

Тема урока

Дата проведения




План.

Факт.




 

Земля и человечество. (10 часов)

 

1

Мир глазами астронома.

 







2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа.

 







3

Звездное небо – великая книга Природы.

 







4

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

 







5

Пояса Земли.

 







6

Мир глазами историка.

 







7

Когда и где? История – путешествие в глубь времен.

 







8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

 







9

Сокровища Земли под охраной человечества.

 







10

Сокровища Земли под охраной человечества.










 

 

Природа России (11 часов)

11

Равнины и горы России.

 







12

Моря, озера и реки России.

 







13

Зона арктических пустынь.

 







14

Тундра. Природа Тундры.

 







15

Леса России. Экскурсия.

 







16

Лес и человек. Проверочная работа по теме “Леса России”

 







17

Зона степей.

 







18

Пустыни.

 







19

У Черного моря.

 







20

Экологическое равновесие.

 







21

Обобщение по разделу “Природа России”.

 






















Родной край – часть большой страны (12 часов)

22

Наш край.

 







23

Поверхность нашего края. Экскурсия

 







24

Водоемы нашего края.

 







25

Наши подземные богатства.

 







26

Земля – кормилица.

 







27

Жизнь леса. Лес – природное сообщество.










28

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.










29

Жизнь пресного водоема.










30

Растениеводство в нашем крае.

 







31

Незаметные защитники урожая.

 







32

Животноводство в нашем крае.

 







33

Обобщение по разделу “Родной край – часть большой страны”

 







Страницы всемирной истории (6 часов)

34

Начало истории человечества.

 







35

Мир древности: далекий и близкий.

 







36

Средние века: время рыцарей и замков.

 







37

Новое время: встреча Европы и Америки.

 







38

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 







39

Обобщение по разделу “Страницы всемирной истории”.

 







Страницы истории Отечества (20 часов)

40

Жизнь древних славян










41

Во времена Древней Руси.










42

Страна городов.










43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.










44

Трудные времена на Русской земле.










45

Русь расправляет крылья.










46

Куликовская битва










47

Иван Третий.










48

Мастера печатных дел.










49

Патриоты России










50

Петр Великий.










51

Михаил Васильевич Ломоносов.










52

Екатерина Великая.










53

Отечественная война 1812 года.










54

Страницы истории 19 века.










55

Россия вступает в 20 век.










56

Страницы истории 1920-1930-х годов.










57

Великая война и Великая Победа.










58

Страна, открывшая путь в космос.










59

История вокруг нас.










Современная Россия (9 часов)

60

Основной закон России и права человека.










61

“Дети имеют право на особую заботу и помощь”










62

Мы – граждане России.










63

Славные символы России.










64

Такие разные праздники.

 







65

Путешествие по России.

 







66

Путешествие по России.

 







67

Путешествие по России.

 







68

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).

 







Литература.

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013. – 224 с.

2.Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобраз. Учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013. – 92 с.

3.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 400 с. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск