Скачать 37.87 Kb.
|
Урок окружающего мира. Ориентирование на местности. 2 класс Подготовила: учитель начальных классов Юматова Марина Ивановна Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение работать с иллюстративным материалом, решать задачи, делать выводы. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «Окружающий мир». Ход урока: 1.Орг.момент. 2. Сообщение темы и плана урока. - Как вам кажется, что будет самым интересным на уроке? - На каком этапе урока вы хотели бы оказаться? - Ваши пожелания одноклассникам перед началом урока. 3. Проверка домашнего задания. А) Вопросы: 1. Что такое закрытая местность? ( Местность, закрытая домами, высокими зданиями, деревьями и не видно, что находится за ними.) 2. Что называют линией горизонта? - Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая. Б) Какое утверждение верно? В) Выбери правильный ответ. - Назовите основные стороны горизонта. 4. Проверочная работа №1. Задание 1. - Подпишите основные стороны горизонта. - Подпишите промежуточные стороны горизонта. Задание 2. - Давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на запад. В 3день – на север. В 4 и 5 – на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад. - Куда мы пришли? Знакомство с понятием «ориентирование». 5. Ориентирование по местным признакам. - Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу. - Как определить стороны горизонта по Солнцу? ( Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа – на восток, слева – на запад.) - Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра? На помощь человеку придут звёзды. - Откройте учебники на стр.50-51. - Вспомните, какая звезда всегда указывает на север? - В каком созвездии она находится? Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положения, приглядевшись к окружающей среде. (Работа по иллюстрации.) Пользоваться местными признаками нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности. По возможности желательно определять направления сторон горизонта по нескольким признакам. 6.Физкультпауза. Руки подняли и покачали – это деревья в саду. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад. 7.Знакомство с компасом. - Куда улетают птицы осенью? - С какой стороны находится юг? - Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор. (Работа с иллюстрацией). Страничка «Для любознательных». Первые и современные компасы. 8. Практическая работа №2. - Определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно. 9. Работа в тетради. Стр.22, задание 4. 10. Вопросы для повторения. Загадки: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар (Планета Земля) Он и летом и зимой – Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди – Он всё будет впереди (Линия горизонта) Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда ( Компас) 11. Рефлексия. - Что вам особенно понравилось на уроке? - Чему вы научились на уроке? 12. Оценка знаний. - Я хочу оценить вашу работу на уроке с помощью волшебного конверта. Здесь находятся листочки, на которых написаны слова – оценки за вашу работу. 13. Домашнее задание. Дома вы прочитаете материал на стр.49 – 51. Запомните, что такое ориентирование и компас. Спасибо за урок! |
Урока. Орг момент. Объявление темы урока Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс) | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока орг момент Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема? | План урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | ||
Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | Ход урока: Орг момент Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | Урока орг. Момент Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов | ||
Урока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально | Урока. Орг момент Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических... | ||
Учебно-тематический план по химии для 10 класса Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии | План-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого... | ||
Ход урока I. Орг момент Вступительное слово учителя Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке... ... | ||
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | План урока. Орг момент (1 мин.) Цель: Обеспечить усвоение принципа действия и устройства ртутного барометра-анероида, а также назначения и принципа действия открытого... |