Урока: Орг момент





Скачать 37.87 Kb.
НазваниеУрока: Орг момент
Дата публикации21.08.2014
Размер37.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира.

Ориентирование на местности.

2 класс
Подготовила: учитель начальных классов

Юматова Марина Ивановна

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение работать с иллюстративным материалом, решать задачи, делать выводы. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «Окружающий мир».

Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Сообщение темы и плана урока.



- Как вам кажется, что будет самым интересным на уроке?

- На каком этапе урока вы хотели бы оказаться?

- Ваши пожелания одноклассникам перед началом урока.

3. Проверка домашнего задания.

А) Вопросы:

1. Что такое закрытая местность? ( Местность, закрытая домами, высокими зданиями, деревьями и не видно, что находится за ними.)

2. Что называют линией горизонта?

- Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая.

Б) Какое утверждение верно?

В) Выбери правильный ответ.

- Назовите основные стороны горизонта.

4. Проверочная работа №1.

Задание 1.

- Подпишите основные стороны горизонта.

- Подпишите промежуточные стороны горизонта.

Задание 2.

- Давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на запад. В 3день – на север. В 4 и 5 – на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад.

- Куда мы пришли?

Знакомство с понятием «ориентирование».

5. Ориентирование по местным признакам.

- Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу.

- Как определить стороны горизонта по Солнцу? ( Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа – на восток, слева – на запад.)

- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра?

На помощь человеку придут звёзды.

- Откройте учебники на стр.50-51.

- Вспомните, какая звезда всегда указывает на север?

- В каком созвездии она находится?

Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положения, приглядевшись к окружающей среде.

(Работа по иллюстрации.)

Пользоваться местными признаками нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности. По возможности желательно определять направления сторон горизонта по нескольким признакам.

6.Физкультпауза.

Руки подняли и покачали – это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.

7.Знакомство с компасом.

- Куда улетают птицы осенью?

- С какой стороны находится юг?

- Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.

(Работа с иллюстрацией).

Страничка «Для любознательных».

Первые и современные компасы.

8. Практическая работа №2.

- Определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно.

9. Работа в тетради.

Стр.22, задание 4.

10. Вопросы для повторения.

Загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар (Планета Земля)

Он и летом и зимой –

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди (Линия горизонта)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда ( Компас)

11. Рефлексия.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

12. Оценка знаний.

- Я хочу оценить вашу работу на уроке с помощью волшебного конверта. Здесь находятся листочки, на которых написаны слова – оценки за вашу работу.

13. Домашнее задание.

Дома вы прочитаете материал на стр.49 – 51. Запомните, что такое ориентирование и компас.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Орг момент iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
Урока: Орг момент iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: Орг момент iconУрока орг момент
Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема?
Урока: Орг момент iconПлан урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Урока: Орг момент iconУрока. Орг момент
Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон
Урока: Орг момент iconХод урока: Орг момент
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района
Урока: Орг момент iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
Урока: Орг момент iconУрока орг. Момент
Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов
Урока: Орг момент iconУрока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку
Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально
Урока: Орг момент iconУрока. Орг момент
Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических...
Урока: Орг момент iconУчебно-тематический план по химии для 10 класса
Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии
Урока: Орг момент iconПлан-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала
Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого...
Урока: Орг момент iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Урока: Орг момент iconКонспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке...
...
Урока: Орг момент iconУчебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Урока: Орг момент iconПлан урока. Орг момент (1 мин.)
Цель: Обеспечить усвоение принципа действия и устройства ртутного барометра-анероида, а также назначения и принципа действия открытого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск