Скачать 40.49 Kb.
|
Урок русского языка в 4 Б классе Тема урока: Глаголы-исключения УМК «Перспективная начальная школа» Цели урока: 1.Учить определять спряжение глаголов, познакомить с глаголами-исключениями. 2. Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально. 3. Формировать интерес к урокам русского языка, умение организовывать и оценивать свою деятельность. Оборудование: карточки, таблицы, словари, учебники, тетради. Ход урока
Ребята, улыбнитесь. Подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Учимся определять спряжение глагола, писать безударные личные окончания, а также познакомимся глаголами -исключениями.
- Как определить спряжение глагола? (По окончанию) - Когда это легче сделать? ( Когда окончание ударное) - Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? (Таблички прикрепляются на доске после ответа детей) 1спр. 2спр. -е - -ё - -и- 3л. мн.ч. 3л.мн.ч. -ут- -ют- -ат- -ят- - А если окончание безударное? ( Спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяется по суффиксу, который стоит в начальной форме перед -ть-) - На что указывает – и - (на 2спр.) А все остальные? (на 1 спр.) - Определите спряжение глаголов: летать, приходить. Разбери их по составу. 4.Работа по теме урока. - А сейчас я предлагаю вам поработать в парах сменного состава. (Детям раздаются карточки, на которых в строчку записаны по 3 глагола. Дается одна карточка на парту.) Задание: вставить И или Е, определите спряжение. Красне…т, наступа…, смотр…т Мечта...т, соверша…т, вид…т Сто…т, открыва…т, вид…т Уплыва…т, исследу…т, ненавид…т Стро…т, реша…т, завис…т Успева…т, наблюда…т, верт…т Спаса…т, прос…т, слыш…т Рису…т, дума…т, дыш…т Уч…т, пил…т, держ…т Игра…т, чист…т, гон…т Пиш…т, помн…т, терп…т
-Я вижу, что определить спряжение и написать окончания, у некоторых глаголов вам было трудно. -Это слова, которые записаны 3-ми в каждой строке. - По суффиксу в начальной форме одно спряжение, а писать нужно другую букву в окончаниях глаголов. - Какого спряжения глагол смотреть? Итак, вы думаете, что глагол 1 спр. Давайте письменно проспрягаем. 1л. смотрю смотрит 2л. смотришь смотрите 3л. смотрит смотрят - Обратите внимание на окончание глагола в 3 л. мн.ч. Какая гласная в окончаниях? -Какое правило мы знаем?(1 спр. –ут-, ют) (2 спр. –ат-, -ят-) Попадают ли эти глаголы в это правило?. -Нет. Значит это глагол, какого спряжения? (2спр.) -Как можно назвать такие глаголы? -Прочитайте тему урока на доске хором.
Упр.48 с.68 (Откройте словарь на – Ь -, на ять.) Найди глаголы, напечатанные крупным шрифтом. Выпишите столбиком те из них, которые не выделены жирным шрифтом. Их должно быть 4. Запомни, что глаголы гнать, держать, дышать, слышать относятся ко 2 спр.
- Евдокия Васильевна показывает вам, как спрягаются эти глаголы. обидеть терпеть
- Какого спряжения эти глаголы, если судить по их личным окончаниям? - Вы можете ответить на этот вопрос? (Все 7 глаголов на – еть- относятся ко 2 спр.) Прочитайте в учебнике, как ваши бабушки и дедушки запоминали эти 11 глаголов, которые не подчиняются правилам. Этот стишок выучите наизусть. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть- Вы запомните, друзья, Их на «Е» спрягать нельзя.
С.39 упр.40 Вставь в пословицы пропущенные буквы, над глаголами укажи спр., найди глаголы-исключения. Подчеркни их синим карандашом. 7.Обобщение. Подведение итога. Рефлексия. Сегодня на уроке мне….(ребята продолжают предложение, например: было интересно узнать о глаголах- исключения). Дома я расскажу о …. (ребята продолжают предложение). Кто оценит свою работу на уроке? 8. Домашнее задание. Выучить глаголы-исключения, упр.55 |
Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этап-Организационный момент: Приветствие, сверка отсутствующих, проверка готовности к уроку | ||
Задачи: I. Обучающие: закреплять знания детей по основам музыкального... Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку, установка внимания, тишины | План урока по трудовому обучению Тема урока Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей) | ||
Слайд мультимедийного урока «Антарктида». 1 кадр Взаимное приветствие учеников и учителя, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку | Урока по математике в 6 классе ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приветствие. Проверка численности учащихся. Проверка готовности к уроку (наличие художественных принадлежностей) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, создать эмоциональный настрой урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Орг момент: проверка готовности класса, инструктаж по оценке психологического | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока | План урока по начальной военной подготовке в 10 классе моу петропавловская... Вводная часть. Построение, доклад командира отделения о готовности к уроку, проверка внешнего вида, сообщение задач урока | ||
Конспект урока литературного чтения по теме: «Устное народное творчество.... Проверка готовности учащихся к уроку, знакомство с видами работ и контроля на уроке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Загадка или пословица о весне |