Скачать 51.36 Kb.
|
Р.П.Винокурова <birope@mail.ru>, Сулгачинская СОШ, Амгинский район, Республика Саха (Якутия) Урок повторения и обобщения знаний 7-й класс По материалам курса «Психодидактика» А.Н.Крутского, О.С.Косихиной и библиотечки «1 сентября». Тема: Физические величины вида С=А/В Цель: Ознакомление учащихся с правилами системного усвоения физических величин. 1.Этап-Организационный момент: Приветствие, сверка отсутствующих, проверка готовности к уроку. 2.Этап-Повторение.Тема урока « Физические величины вида С=А/В». Цель: Ознакомление учащихся с правилами системного усвоения физических величин. С начала учебного года мы прошли 3 величины такого вида. Вопрос: Какие это величины? Ответ: Физические величины скорость, плотность ,давление. 3.Этап.Объяснение правил. Чтобы хорошо усвоить и понимать сущность физических величин надо знать минимум 6 элементов знания: 1.формулу 2.определение 3. физический смысл 4. единицу физической величины в любой системе 5. единицу величины в Международной системе единиц (СИ) 6. наименование и обозначение в СИ. Для этого я познакомлю вас с правилами системного усвоения физических величин вида С=А/В. (Пишу на доске формулы скорости, плотности, давления.) (Обращаю внимание на вид формул, сравнивая их с видом формулы С=А/В.) Правил всего Сейчас рассмотрим эти правила на примере физической величины скорость. (Включаю проектор. Раздаю листочки с правилами. На экране появляется окно программы презентаций Р.Роint . Поэтапно рассматриваем слайды 6 элементов знаний о величине- скорость, опираясь на правила системного усвоения знаний. Учащиеся делают записи на тетрадях Объясняю физический смысл предварительно подготовив, учащихся на простых примерах: Три рыбака поймали 15 рыб. Что мы получим разделив 15 рыб на трех рыбаков. ?=15 рыб/3 рыбака=5 рыб/рыбак. ( пишу на доске) Мы узнаем , сколько рыб пришлось на одного рыбака. Упор делаю на стрелки, которые наглядно показывают порядок конструирования формулировок и на ключевые слова.) Слайды которые ,показываю при объяснении правил: 4 Этап –Закрепление. Сейчас я вам раздам таблицы 6 элементов знания 3 физических величин и конверты. Как вы видите, первая строка таблицы заполнена, а 2 другие не заполнены . Я вам даю такое задание: В конвертах находятся фрагменты таблицы, надо найти недостающие фрагменты 2 строки. Делаем это задание вместе, проговариваем вслух.
Вопрос :Какая величина находится на второй строке ?(Находят 1 фрагмент и ставят на место) Ответ :плотность. Вопрос : Расскажите смысл каждого символа?(Находят 2 фрагмент, далее аналогично) - плотность, m-масса, V- объем Вопрос: Дайте определение плотности, опираясь на ключевые слова и стрелки? Ответ: плотностью называется физическая величина , равная отношению массы тела к его объему. Вопрос: Каков физический смысл плотности? Ответ: плотность показывает , какая масса содержится в единице объема. Вопрос: Что принято за единицу плотности? Ответ: за единицу плотности принята такая плотность такого вещества, для которого в единице объема содержится единица массы. Вопрос: А что принято за единицу плотности в системе СИ? Ответ: За единицу плотности в СИ принята такая плотность , при которой в одном кубическом метре содержится один килограмм массы. Вопрос: найдите наименование и обозначение единицы плотности ? Ответ: Наименование единицы плотности вСИ- килограмм на кубический метр; обозначение единицы плотности кг/м3. (после каждого ответа показываю на экране правильный ответ) Осталась незаполненной последняя строка, сейчас самостоятельно находим фрагменты этой строки и уложим их в соответствующие ячейки. (Учащиеся выполняют задание , затем ответы сверяем проговаривая в слух с ответами на экране.) Слайды презентации , открывающиеся при заполнении 2 и 3 строк таблицы: А сейчас немножко отдохнем, разгадаем ребусы.( показываю на экране ребусы , если учащиеся отгадывают , открываю ответы с заданиями) Чтобы вы хорошо запомнили формулы физических величин, я вам дам запоминалки-стишки. 1. Чтобы в скорость жизнь вдохнуть Раздели на время путь 2. Плотность тела так найдем Делим массу на объем 3. Чтобы давление нам получить Силу на площадь надо делить 5 Этап Д/з. Выучить правила и запоминалки. Об авторе Винокурова Розалия Петровна-учитель физики и информатики Сулгачинской СОШ Амгинского улуса Республики Саха(Якутия) Педстаж-17 лет.Окончила физический факультет Якутского госуниверситета в 1992 году.В данной школе работает с 1993года. Преподает физику и информатику, ведет кружок «Звездочет». Ее ученики занимают призеры улусных олимпиад по астрономии. В свободное время любит рисовать, шить, готовить. Также пишет рассказы для детей. |