Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер50.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока алгебры

Тема урока: «Формула корней квадратного уравнения».

Тип урока: - комбинированный

по дидактическим целям: урок ознакомления с новым материалом;

Оборудование: компьютер: мультимедийный проектор, доска.

Цели урока:

I.Обучающая:

  • научить учащихся распознавать квадратные уравнения;

  • ввести понятие дискриминанта, выяснить зависимость между D и корнями уравнений;

  • научить учащихся исследовать КУ по дискриминанту и коэффициентам;

  • познакомить с формулой корней квадратного уравнения и ее применением для решения КУ.

II.Развивающая:

  • развивать умение уч-ся правильно оперировать полученными знаниями (терминами),речь учащихся;

  • развивать креативность мышления учащихся (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать);

  • развивать навыки самостоятельной, исследовательской работы.

III.Воспитывающая:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • самостоятельности при решении учебных задач;

  • воспитание чувства ответственности перед коллективом.


-2-

Ход урока:
1.Орг. момент: - проверка готовности класса, инструктаж по оценке психологического

состояния.
2.Ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока в ходе выполнения самостоятельной работы «Кодированные упражнения».

- Мы с вами продолжаем наши исследования большой и одной из фундаментальных тем курса алгебры «Квадратные уравнения». И, чтобы расширить наши знания о них, приобретенные уже нами умения и навыки решения КУ, мы совершим путешествие во времени и пространстве.

А вот с чем именно нам предстоит сегодня познакомиться, мы выясним во время путешествия.

Я хочу предложить вам небольшое задание в группах (по рядам).

Из уравнений, написанных у вас на листочках, каждой группе нужно выбрать уравнения только определенного типа. И из соответствующих им букв составить слово или аббревиатуру слов (сокращение по первым буквам).

3.Изложение нового материала.

Евклид, в III век до н. э. отвел геометрической алгебре в своих «Началах» всю вторую книгу, где собран весь необходимый материал для решения квадратных уравнений.

Герон – греческий математик и инженер впервые в Греции в I век н.э. дает чисто алгебраический способ решения квадратного уравнения.

Диофант – греческий ученый в III век н.э., не прибегая к геометрии, чисто алгебраическим путем решал некоторые квадратные уравнения, причем само уравнение и его решение записывал в символической форме. Диофант умел решать очень сложные уравнения, применял для неизвестных буквенные обозначения, ввёл специальный символ для вычисления, использовал сокращения слов.

Бхаскаре – Акариа – индийский математик в XII век н.э. открыл общий метод решения квадратных уравнений.

Аль – Хорезмиарабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

В трактате Хорезми насчитывает 6 видов уравнений, выражая их следующим образом:

1.«Квадраты равны корням», т.е. ах2 = вх.

2.«Квадраты равны числу», т.е. ах2 = с.

3.«Корни равны числу», т.е. ах = с.

4.«Квадраты и числа равны корням», т.е. ах2 + с = вх.

5.«Квадраты и корни равны числу», т.е. ах2 + вх = с.

6.«Корни и числа равны квадратам», т.е. вх +с = ах2.

Франсуа Виет французский математик, сформулировал и доказал теорему о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения.

Все эти ученые упростили нашу с вами работу. У нас имеются готовые формулы и наша задача: научиться ими пользоваться.
б) С теоремой Виета мы встретимся чуть позже. А сегодня введем новое понятие.

Преобразуем квадратный трехчлен ах2 + bх + с, выделим полный квадрат.



ах2 + bх + с = (ах2 + bх ) + с = а х2 + х + с = а х2 +2 х +  -  + с = a х + х 2 -

-  .

*Выражение b2 – 4ac обозначают буквой D и называют дискриминантом КУ или дискриминантом квадратного трехчлена.

Дискриминант происходит от лат. Discriminans – различающий. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. Давайте выясним как? Может, кто-то уже увидел как D помогает определять число уравнений?

Рассмотрим правую часть (1) : D/ 4а2. 4а2 всегда больше 0,
Т.1 Если D < 0, то уравнение не имеет корней, т.к. тогда D/ 4а2 принимает отрицательные значения.

Т.2.Если D=0, то уравнение имеет 1 корень, который вычисляется по формуле:



Т.3.Если D>0, то уравнение имеет 2 корня и вычисляются они по формулам:




4.Первичное закрепление материала через применение формул для решения простейших КУ.

1. Вычислить дискриминант квадратного уравнения и определить количество корней:
Родились в этот день: а) 2х2 – 4х + 2 = 0 D = 0, 1 корень

б) х2 – 8х + 9 = 0 D = 28 >0, 2 корня

в) – 1,5 х2 + 9 х + 5 = 0 D = 111 >0, 2 корня

г) х2 – 13х + 5 = 0 D = 149 >0, 2 корня,

2. NЗ! Решить уравнение: № 25.8 (а,б) / 25.19 (а,б)

5. Итоги урока. Рефлексия. Что же нового мы узнали?



Тест «Оценка психологического состояния» .
6.Оценки за урок.

7.Домашнее задание: п.25 (20), повт.24 (19), не менее 4-х уравнений на выбор,

решить исторические задачи, данные на листочках.

Литература:

  1. Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра-8. Часть 1.Учебник. М.: Мнемозина,2009.

  3. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Часть 2.Задачник. М.: Мнемозина,2009.

  4. А.Г. Мордкович. Алгебра-8.Пособие для учителя.

  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7-9. Тесты, 2008

  6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Блиц-опрос, 2009.

  7. «История математики в школе» VII—VIII кл.  Глейзер Г.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск