Скачать 40.38 Kb.
|
Цель: 1. Познакомиться с главными направлениями эволюции – биологическим прогрессом и биологическим регрессом, с путями осуществления направлений: ароморфозом, идиоадаптацией, дегенерацией. Выявить роль человека в эволюционном процессе. 2. Развивать ОУУН: умения обобщать, самостоятельно давать определения, делать выводы. 3. воспитывать бережное отношение к природе родного края. Оборудование: самодельная таблица – перфокарта, компьютер, видеопроектор, наглядные пособия: рисунки животных, гербарные экземпляры растений, карточки для опроса д/з, карточки всем учащимся для освоения нового материала, для рефлексии. Оформление доски: тема урока, дата, таблица – перфокарта «Основные направления эволюции», кроссворд «Эволюция» ПЛАН УРОКА.
Задание: определить на наглядных пособиях виды приспособлений организмов к среде обитания.
Задание: соотнести термин и определение.
Задание: выявить ошибки в формулировках учителя, исправить их.
Проверка кроссворда и задания с наглядными пособиями.
У: В целом эволюция органического мира идет по пути усложнения, т.е. от более простых организмов к более сложным, однако эволюция отдельных групп может двигаться по одному из двух направлений. Направления эволюционного процесса Биологический регресс Биологический прогресс
Выясняем в ходе беседы понятие прогресса и регресса, характеризуем, даем определение (дети самостоятельно по перфокарте на доске). У: Итак, мы выяснили, основные направления эволюционного процесса. Остается выяснить, какими путями достигается биологический прогресс или регресс. Теорию о путях достижения направлений эволюции разработал русский эволюционист Алексей Николаевич Северцов. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ Биологического прогресса Биологического регресса 1. ароморфоз 1. абиотический фактор 2. идиоадаптация 2. антропогенный фактор 3. дегенерация 3. дегенерация Учащиеся в ходе обсуждения каждого пути заполняют таблицу. «Пути достижения биологического прогресса»
Проблемный вопрос. Всегда ли дегенерация приводит к эволюционному прогрессу? В ходе беседы выясняем, что дегенерация может привести и к регрессу, в том случае, если вид хозяин паразита сам претерпевает биологический регресс и численность его резко сокращается, вслед за ним к регрессу придет и вид- паразит. Вопрос. Какие факторы могут привести вид к биологическому регрессу?
IV. Д/з: § 50, таблица в тетради. V. Закрепление. 1. На предложенных пособиях найти ароморфозы, идиоадаптации, дегенерации. 2. сделать вывод по уроку V. Итоги урока. -рефлексия -выставление оценок -знакомство с дополнительной литературой. |
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Урока. Орг момент. Объявление темы урока Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс) | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Урок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие... Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества | ||
План-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого... | Урока орг момент Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема? | ||
Конспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:... ... | Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | ||
Ход урока: Орг момент Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района | Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | ||
План урока. Орг момент (1 мин.) Цель: Обеспечить усвоение принципа действия и устройства ртутного барометра-анероида, а также назначения и принципа действия открытого... | Конкурс «Учитель года» Цели урока Цели урока: Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением нод | ||
Урока орг. Момент Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов | План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный... Познакомить с операциями, выполняемыми над файлами и каталогами и правилами их выполнения |