Урока. Орг момент. Объявление темы урока





Скачать 96.27 Kb.
НазваниеУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Дата публикации02.09.2014
Размер96.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Интегрированный урок по математике и природоведению.
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс).
Цель. Научить учащихся строить прямоугольник с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге, закрепить решение задач на движение.
Природоведение.

Тема. Растения и животные леса, луга, водоёма.
Цель. Обобщить знания детей о неживом и живом в природе, о растительных сообществах; продолжить формирование экологической культуры.

Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Объявление темы урока.

- Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Обобщаю ответы детей.

3.Устный счёт.

На этом уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие, но прежде расшифруйте слова в таблицах.


280 : 7 * 5




90 * 3 + 20







25 * 3 * 2




7 * 9 + 5 * 8






130 * 2




240 : 4 * 3







Поставить числа в порядке возрастания и прочитать слово, которое получилось.


200

290

150

103

260

180

Ё

А

Е

Б

З

Р




360 : 3







290 : 10







140 + 60 - 180
















120

29

20

Б

У

Д




















Какие слова получились? Берёза, дуб.

Что они обозначают? Растения, деревья.

К какой части природы относятся? Это живая часть природы.

Как вы определили? Они дышат, питаются, растут.

Назовите признаки живого в природе. Это живая часть природы, это растения.

Где они растут? В лесу.

Дайте определение леса.

Это природное сообщество, состоящее, главным образом, из деревьев и кустарников.

Итак, мы с вами отправляемся в лес, а на чём поедем, выбирайте сами: на автомобиле, поезде, самолёте.
4. Решение задач.
Вы выбрали поезд, он проехал 90 км со скоростью 45 км/ч. Найдите время движения этого поезда (устно).

Какую формулу мы используем для решения задачи?

Записать её.

Посчитайте сколько времени будет двигаться поезд? (2 часа).

Какие ещё формулы вам известны?

Для чего используются эти формулы? (для решения задач на движение).
4. 1.Экскурсия в лес.
Посмотрите, мы приехали в лес (картина леса через проектор).

-Какие деревья растут в этом лесу?

(Дуб, берёза, осина и т. д.).

Всего в этом лесу растёт 12 386 деревьев.

Берёз – 235, их в 4 раза меньше, чем тополей и в 3 раза меньше, чем осин, а остальные деревья – дубы. Найдите сколько дубов растёт в этом лесу?

(условие задачи на экране ).

Б. – 235,в 4 раза м., в 3 раза м.,

Т. –

О. – 12 386 д.

Д. –
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Скажите чего больше берёз или тополей?

(больше тополей, их в 4 раза больше).

Сколько осин в лесу? (осин в три раза больше, чем берёз).

Как найти, сколько осин растёт в лесу? (умножением).

Как найти, сколько тополей растёт в этом лесу? (умножением).

Как найти, сколько дубов растёт в этом лесу?

(найдём сколько берёз, тополей и осин вместе, а потом из общего количества деревьев вычтем, то что получилось).

Запишем решение задачи.

  1. 235 * 4 =940 (т.)

  2. 235 * 3 = 705 (о.)

  3. 235 + 940 + 705 = 1 880 (д.)

  4. 12 386 – 1 880 = 10 506 (дуб.)

Ответ: в лесу растёт 10 506 дубов.
Сравним, каких деревьев больше. (Дубов больше, чем остальных деревьев).
Как называются леса, в которых больше дубов? (дубрава).

Каких зверей можно встретить в лесу?

(лосей, кабанов, лис, волков, зайцев, белок).

Картинки на экране.

Какие птицы там обитают? (дятел, синица, воробей). не.

Картинки на экране.

Как люди используют лес(лес даёт человеку древесину, ягоды, грибы, лекарственные растения, дичь, кислород. Лес- богатство Земли и помогает жить человеку).

Итак, лес – это природное сообщество, в состав которого входят: деревья, кустарники, травы, лишайники, грибы;

в нём обитают различные животные. Все эти растения и животные тесно связаны между собой и влияют друг на друга.

4. 2. Путешествие на луг.

- Мы продолжаем наше путешествие и дальше едим на луг.

Дайте определение луга

Картинки на экране.

(Луг – это природное сообщество, образованное влаголюбивыми травянистыми растениями).

- Назовите растения, которые мы здесь встретим (тимофеевка, клевер, мышиный горошек).

Чем отличается луг от леса?

Выбираем транспортное средство: самолёт или автомобиль?

Картинка самолёта.

Почему выбрали самолёт?

(потому что луг находится далеко и на ровной поверхности).
Решение задачи.

Этот самолёт летел 20 минут со скоростью 240 км/ ч. Найдите расстояние которое он пролетел.

Какую формулу будете использовать?

Найдём скорость, переведя в соответствующие единицы. (так как в часе 60 минут, то скорость самолёта будет: 240 : 60 = 4 (км/ мин);

Определим расстояние, которое пролетел самолёт.

4 * 20 = 80 (км) или 80 000 (м )

Запишите ответ.
-Кто скрывается в густой траве луга?

(мелкие звери, птицы, насекомые).

Назови, какие насекомые здесь обитают?

Картинка с насекомыми .

(бабочки, шмели, осы, пчёлы, жуки, стрекозы).

Назовите общие признаки строения насекомых.

(голова, грудь, 4 крылышка, брюшко, пара усиков, 6 ножек).

Решим задачу про насекомых.
Бабочка за 3 минуты пролетает расстояние 180 м. а стрекоза за 2 часа пролетает расстояние в 14 400 м. Во сколько раз скорость стрекозы больше скорости бабочки?
Запишите условие задачи в таблицу.


название

скорость

время

расстояние

Бабочка

?

3 мин

180 м


Стрекоза

?

2 ч

14 400 м



Что нужно найти?(найти скорость бабочки и скорость стрекозы, во сколько раз последняя больше).

Как найдём скорость бабочки?

Какую формулу будем использовать?

Найдём, чему равна скорость бабочки?

  1. 180 : 3 = 60 (м/мин) – скорость бабочки.




  1. 14 400 : 2 = 7 200 (м/час) – скорость стрекозы.

Надо перевести скорости в одинаковые величины

7 200 : 60 = 120 (м/мин)
3.120 : 60 = 2 (раз)

Ответ : скорость стрекозы в 2 раза больше скорости бабочки.
Назовите птиц обитающих на лугу.

(коростель, перепел) картинки.

Опишите внешние признаки птиц.

(обтекаемая форма тела, покрыты перьями, есть два крыла, клюв, две конечности).

Чем они питаются?

(они питаются насекомыми, семенами трав).

Где устраивают гнёзда?

(в траве, здесь можно спрятаться от врагов).

Какие звери обитают на лугу?

(мыши, кроты).

Почему здесь не селятся крупные звери?

(луг – это открытая местность, здесь крупным зверям трудно спрятаться от врагов, устраивать жилища).

Сделаем вывод: луг – это природное сообщество с травянистой влаголюбивой растительностью, где обитают небольшие по размерам животные.

Для человека луг имеет большое хозяйственное значение: это – сенокосные угодья, здесь растут лекарственные растения.

Поэтому люди охраняют луга.
4.3.Экскурсия к водоёму.
Продолжаем наше путешествие, отправимся на водоём

Картинка на экране.

У нас осталось одно транспортное средство: автомобиль.
За 3 часа он проходит расстояние 126 км. Расстояние до водоёма 1 400 м. Найдите время нашего путешествия.
Какую формулу будем использовать?

С какой скоростью движется автомобиль?

Какую формулу применим?

Решаем:

1.126 : 3 = 42 (км/час)

Переведём в соответствующие единицы.

42 км/час = 42 000 м/час

42 000 : 60 = 700 (м/мин)

Определим время.

2.1 400 : 700 = 2 (мин)

Ответ: автомобиль двигался 2 минуты.
Посмотрите на водоём.

Картинка на экране.

Как вы думаете, он естественный или искусственный?

(естественный, созданный природой).

Что за водоём: река, озеро, пруд?

Дайте определение пруда.

(Пруд – это маленькое водохранилище в оврагах или вырытых ямах)

Какие растения населяют водоём?

Картинка на экране.

(кувшинка, кубышка, телорез).

Как они приспособлены к жизни в воде?

(Они имеют длинный стебель, широкие листья на поверхности воды).

Какие птицы чаще встречаются здесь?

(Гуси, утки, лебеди – их называют водоплавающими).

Картинка на экране.

Их отличительные особенности?

(Они имеют широкий клюв, лапки с перепонками, плотное оперение).

Чем они питаются?

(Рыбой, насекомыми, лягушками).

Решим задачу.
На этот пруд прилетели водоплавающие птицы: гуси и утки.

За 4 часа гуси пролетели 120 км, а утки с такой же скоростью летели 7 часов. Какое расстояние пролетели утки?
Запишем условие в таблицу.

Что известно в задаче?

Что нужно найти? (расстояние, которое пролетели утки).

Можно ли сразу найти расстояние, которое пролетели утки? (нам неизвестна их скорость).

Что мы знаем о скорости полёта уток? (она такая же, как у гусей).

Можем мы найти скорость, с которой летели гуси?

Какую формулу используем?

Чему равна скорость?

По условию задачи скорость полёта уток такая же, как и скорость полёта гусей.

Теперь мы можем найти расстояние, которое пролетели утки?

Какую формулу будем использовать?

Вычислите расстояние. Сколько получилось?

Запишите ответ.

Ребята, вспомните, какие ещё животные населяют водоём? (рыбы – какие?, звери – какие?, насекомые).

Как охраняют растения и животных водоёмов?

Мы с вами выяснили, что водоём – это природное сообщество с разнообразным растительным и животным миром. Растения и животные водоёмов тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Водоёмы могут быть естественные и искусственные. Все водоёмы нужно оберегать.
5.Решение геометрической задачи.

Посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите их. (окружность, треугольник, прямоугольник).

Какой из этих геометрических фигур мы можем изобразить водоём? (окружностью).

Какой можем изобразить луг? (треугольником).

Какие треугольники знаете? (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние).

Почему они так названы?

Какой фигурой – лес? (прямоугольником).

Начертим прямоугольник, но что для этого нужно знать? (длину и ширину).

Длина этого прямоугольника 5 см, периметр 16 см. Найдите ширину. Как найти ширину прямоугольника?
Решение:

  1. 5 + 5 = 10 (см) – сумма длин

  2. 16 – 10 = 6 (см) – сумма ширин

  3. 6 : 2 = 3 (см)

Ответ: ширина прямоугольника равна 3 см.
Начертите прямоугольник, стороны которого имеют 5 см и 3 см. Обозначьте вершины буквами А, В, С, Д.
Давайте покажем условными знаками, что прямоугольник отображает лес.
В С





А

Д
6.Подведение итогов.
Какие формулы использовались нами при решении задач на движение?

В каких единицах измеряется скорость? (км/ч, км/мин, м/сек, м/мин)

Время? (час, мин, сек).
Расстояние? (км, м).

Какие растительные сообщества нами были посещены? (лес, луг, водоём).

Про каких животных решали задачи? (бабочка, стрекоза, утка, гусь).

Что понравилось на уроке?
Д/з

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconПлан урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь. Знакомство учащихся с правилами
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока. Орг момент. Объявление темы урока icon1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите тему урока «Ф. Петрарка – итальянский поэт эпохи Возрождения»
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрока орг момент
Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема?
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрока. Орг момент
Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconХод урока: Орг момент
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрока орг. Момент
Образование имен объектов и их свойств. Создание форм, которые содержат текстовые поля и метки. Сохранение проектов
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку
Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconУрока. Орг момент
Фейерверк (немецкое Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — цветные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических...
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconПлан-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала
Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого...
Урока. Орг момент. Объявление темы урока iconКонспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск