1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание





Скачать 91.69 Kb.
Название1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание
Дата публикации05.07.2014
Размер91.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ХОД УРОКА


Эпизод

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метод

1. Организационный

момент.


Объявление темы, целеполагание.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите тему урока «Ф. Петрарка – итальянский поэт эпохи Возрождения».

- Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку послужат слова Дмитрия Сергеевича Лихачева «Дольше всего живут эстетические ценности в силу своего огромного эмоционального воздействия на человека». Запишите его в тетрадь.

- Цель нашего урока – познакомиться с творчеством итальянского поэта эпохи Возрождения Ф. Петрарка.

- Записывают, слушают.



Информационно-рецептивный, репродуктивный.

2. Проверка домашнего задания.

Тестовая работа

Взаимопроверка


- Возрождение – особая эпоха в культурном и идейном развитии ряда европейских стран. Основной пафос этой новой культуры – открытие мира и человека, распространение гуманистического мировоззрения.

- Задание (в форме теста): выберите те суждения, которые характеризуют эпоху Возрождения:

1. Человек – лучшее создание природы, венец творения.

2. Богу угодны прежде всего страждущие.

3. Любовь правит миром, ибо красота обладает большей властью, чем сила.

4. Любовь к Богу, доведенная до презрения человека к себе.

5. Человек свободен и божествен в каждом своем проявлении.

6. Здоровье и красота, природа и наслаждение – высшие ценности.

7. Гуманизм.

8. Аскетизм.

9. Подражание античным образцам.

10. Культ красоты и радости.

11. Культ загробной жизни.
Способ проверки – взаимопроверка.


Правильные ответы: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10.


Репродуктивный, частично-поисковый.


3. Слово учителя

Монологический ответ ученика с использованием слайдовой презентации

- Да, человек по мысли гуманистов Возрождения, - лучшее создание природы, «венец творения», как скажет Шекспир устами Гамлета. И потому он свободен и божествен в каждом своем проявлении. Природа, наслаждение, красота для Возрождения оказываются высшими ценностями. По мысли гуманистов, «любовь правит миром». Любовь окружена в эту эпоху ореолом святости и божественной высоты.

- К сегодняшнему уроку один из вас подготовил слайдовую презентацию на тему «Путешествие по Италии эпохи Возрождения».



Свой ответ учащийся иллюстрирует слайдами:

1. Флоренция с куполом собора святой Марии.

2. Улицы Флоренции.

3. Портрет женщины.

4. Венеция.

5. Р. Санти «Сикстинская Мадонна».

6. С. Боттичелли «Рождение Венеры».



Информационно-рецептивный

4. Слово учителя

Монологический ответ


- Италия – удивительная страна. Пережив нашествия, набеги грабителей, разрушавших ее великие постройки, часто униженная и, кажется, совсем уж уничтоженная, она никак не покидала мировую историческую арену и дивила человечество новыми и новыми духовными шедеврами.

Италия дала великого Данте, лучшего поэта своего времени Ф. Петрарку, писателя Дж. Боккаччо. Она дала миру гениальных живописцев: Джотто, Рафаэля, Тициана, Л. Да Винчи, гениальных скульпторов Микеланджело, Донателло, десятки имен – самых блистательных в мире.

Сегодня мы поближе познакомимся с поэтом Ф. Петрарка, с его творчеством, очень ярко отразившем веяния новой эпохи. Явления Петрарки огромно. Личность, поэт, мыслитель, ученый – все это в нем неразрывно связано.

- С биографией поэта нас познакомит…


Рассказ ученика о жизни Петрарки.


Информационно-рецептивный, репродуктивный.

5. Знакомство с жанром сонета
Работа с определением

- Основная тема творчества Петрарки – тема возвышенной любви, основной жанр – сонет.

- Запишите в тетрадь определение.

? Найдите характерные черты сонета в стихотворении, которое вы сейчас услышите (заранее подготовленное выразительного чтения учащимся).


Сонет (от итальянского sonare – «звучать») – стихотворение из 14 строк, рифмуемых по схеме АББА, АББА, ВГВ, ГВГ. Сонет возник в 13 веке в Италии. Расцвет его связан с именами Данте и, особенно, Петрарки.

«Вздыхаю, словно шелестит листвой…». Ф. Петрарка.
- Стихотворение представляет собой 14 строк, срифмованных по определенной схеме…


Частично-поисковый, репродуктивный.

6. Сонеты Петрарки о любви.

«Красота спасет мир…», утверждал русский писатель Ф.М. Достоевский, и огромная часть этой красоты – любовь. Ей, любви, возвышенной и чистой посвящены сонеты Петрарки, благодарного Богу за ниспосланную ему неземную любовь.

- Любовь правит миром, красота обладает большей властью, чем сила, поэтому Петрарка не боится признаться в своем поражении.




Выразительное чтение сонета (заранее подготовленное) «Благословен день, месяц, лето, час…»


Выразительное чтение сонета (заранее подготовленное) «Я побежден, любовь, твоею силой…»


Информационно-рецептивный, репродуктивный.

7. Работа по слайдам.

- Несравненная красота… Какими они были, возлюбленные итальянских поэтов эпохи Возрождения. А нам, сегодняшним зрителям, удастся ли увидеть таинственную страсть и влюбленность в этих лицах молодых итальянок?

Слайд 1. Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем».

Слайд 2. Л. Коста «Женский портрет».

Слайд 3. Тициан «Кающаяся Магдалина».

Слайд 4. Рафаэль «Портрет возлюбленной».
? Что объединяет всех героинь этих портретов?

- В каком из них можно увидеть черты возлюбленной Петрарки, можно только предполагать. История не донесла до нас ее портрет. Но его можно увидеть, почувствовать в его сонетах.

- Эти прекрасные строки созданы 7 веков назад. Но как близки они и понятны нам, всем тем, кто хоть когда-нибудь переживал это удивительное чувство влюбленности. Будто и не было этих столетий. Поистине настоящее искусство не имеет границ ни во времени, ни в пространстве.

Искусство Возрождения вновь возвращается к идеалам античности, которые воспевали красоту человеческого тела, наслаждение жизнью. Художники Ренессанса воспевали женщину и в образе Мадонны, и в образе Венеры.


Рассматривают слайды.


- Горделивое, спокойное достоинство, огромное обаяние, красота.
Выразительное чтение сонета (заранее подготовленное) «Так не бежит от бури мореход…»

На фоне слайда С. Боттичелли «Рождение Венеры» выразительное чтение сонета (заранее подготовленное) «О вашей красоте в стихах молчу…»


Информационно-рецептивный, репродуктивный.

8. Обобщение


- Вы услышали уже несколько сонетов.

? Как вы думаете, за что же человечество помнит и чтит итальянского поэта? Чем мы и сегодня восхищаемся с вами, когда читаем его сонеты?

- Мир не сможет прожить без красоты. Можно лишиться каких-то материальных благ, можно жить в бедности, но если в вашей душе есть красота, жизнь никогда не потеряет смысла. А из мира красота никогда не исчезнет, как не исчезает таинственная улыбка с лица Джоконды, - оставленной нам вечной загадки, созданной Л. Да Винчи.



- Он воспел красоту, любовь, жизнь…

На фоне слайда Л. Да Винчи «Джоконда» выразительное чтение сонета (заранее подготовленное) «Меж стройных жен, сияющих красою…»


Информационно-рецептивный, репродуктивный.

9. Сонет А.С. Пушкина «Мадонна»

- Каждый из вас будет искать свою красоту в этой жизни, свою Мадонну. И даже, если поиски будут трудными, у нас есть великие предшественники, которым есть, чем поделиться.

Так нашел свою Мадонну А.С. Пушкин. Ради нее жил, любил, погиб. А нам остался удивительный сонет – «Мадонна».

На фоне слайда с изображением Н.Н. Гончаровой

выразительное чтение сонета (заранее подготовленное) А.С. Пушкина «Мадонна».



Информационно-рецептивный

10. Подведение итогов.

Работа с эпиграфом

- Обратимся к эпиграфу.

? О каких эстетических ценностях мы говорили сегодня на уроке?
? Почему же эти эстетические ценности до сих пор оказывают свое воздействие на человека?


- История не стоит на месте, она движется вперед, но лучше ли стал мир? За человечеством упорно и неотступно следуют пороки: жестокость, злоба, корысть, и никак не приходит желанный мир благоденствия и счастья. Но, как бы ни было трудно, нужно помнить о том, что высокое и прекрасное, накопленное человечеством за многие века, никуда не ушло. Оно рядом. И только наша пустая душа, лень, нежелание могут помешать нам войти в этот удивительный мир высокой духовности, красоты и любви.

Ф. Петрарка – сын своего времени, своей эпохи. Все его творчество пронизано мыслью о красоте и чуде, которые несет с собой любовь, гуманистической мыслью о том, что человек свободен и божествен в каждом своем проявлении и правит миром любовь и красота.



- Об идеалах добра, красоты, любви.

- Потому что в человеке никогда не умрет жажда красоты, добра и любви.


Информационно-рецептивный, репродуктивный.

11. Домашнее задание

1. Выучить понравившийся сонет.

2. Сочинение-размышление на тему «Читая сонеты Петрарки».

3. (по желанию) Сочинить сонет.




Творческий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь. Знакомство учащихся с правилами
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconI. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
...
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Прежде чем начать урок мы с Вами заполним календарь погоды
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconНаследственные болезни человека
Организационный момент (приветствие, тема урока записана на доске (озвучить её)); создание доброжелательной атмосферы на уроке; подчеркнуть...
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение...
1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск