Скачать 74.39 Kb.
|
Открытый урок по окружающему миру. 2 кл. Тема урока: Невидимые нити. Цель урока:
Оборудование: Картина « Лес», « Луг». Стена « Это интересно». Видио « О животных» муз. кассеты. Ход урока.
- Сегодня, мы с вами совершим путешествие куда? Это вы узнаете, отгадав загадку. - Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. / Лес /. - сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса, происходившие в лесу. На уроке мы узнаем о том, что все между собой связано невидимыми нитками.
1. Земноводное животное ( жаба) - группа земноводных , на земле и в воде ,тело, голос. 2. Его ноги кормят (волк)- зверь-тело покрыто шерстью. 3. Летит, пищит, сядет, молчит (комар)- насекомое (6 ног). 4. У маленькой животинки сто серебристых монет на спинке (окунь)- рыба тело покрыто чешуёй вместо ног плавники. 5. Лежит верёвка, шипит плутовка, брать опасно, укусит ясно! (змея)- пресмыкающиеся, кожа покрыта роговыми чешуйками. (Оцениваются ответы). Завершим работу по д/з « Весёлой переменкой». (Отгадайте загадки). 1.Живёт спокойно не спешит 2. Скачет зверюшка На всякий случай несёт щит Не рот – а ловушка Под ним, не зная страха Попадут в ловушку комар. Гуляет (…черепаха) пресмыкающ. и мушка. Кто это? (лягушка) земнов. 3.Деловитая хозяйка- 4. У меня ходули - Пролетает над лужайкой Не страшит болото Похлопочет над цветком Лягушат найду ли Он поделится медком. (пчела)насек. Вот моя забота (цапля) птица. Узнай животное про белку с. 3. Новый материал. Закройте глаза и внимательно послушайте пение птиц. Посмотрите на картинку «Лес». Растения не любят одиночества. Часто они собираются тесными компаниями, группами или как говорят - сообществами. Из глубокой древности пришли к нам короткие, как выдох лесоруба, слова- лес-луг-бор. В каждом сообществе свой, особый мир его обитателей растений, животных, грибов и др. организмов. Кто живёт в нашем лесу? На лугу? Чем они питаются? Кто ещё живёт в лесу и радует нас своими трелями? ( Птицы). Звучит пение птиц. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. И животные помогают расселяться растениям. А как вы думаете, что будет, если что- ни будь нарушить в этой семье? (Ответы детей). Пример Китай, уничтожил всех воробьёв, погиб урожай. 4. Работа по учебнику с.54. 5. Закрепление. Какие рисунки относятся к какой группе. Невидимыми нитями, мы назвали связи, которые есть в природе по всюду. Связи невидимые нити.
6. Минута релаксации. Игра « Прилетели птицы». Если я ошибусь ,вы хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Голуби, синицы, Мухи и стрижи, Чибисы, чижи, (насекомые) продолжаем игру Галки и стрижи, Прилетели птицы: комары, кукушки Голуби, синицы, (насекомые) продолжаем игру Галки, макароны… Прилетели птицы: Начинаем снова Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы, Все мы молодцы! 7. Это интересно (обратить внимание на стенд). Знаете ли вы, что божия коровка - отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Может за свою жизнь съесть 4000 тлей. Угадай «Загадочное животное» бакоса, вайруем, шаучкял. Знаете ли вы животное – Жирафа. Просмотреть видио. 8. Заключительная часть. Делаем вывод. Что всё в природе связано между собой невидимыми нитями, а если нарушится связь, то эта нить рвётся. Чтение стихотворения Б.Заходера «Про всё на свете», (с. 56). Протокол №1 от 9 сентября 2011года. Заседание школьного методического объединения начальных классов. Повестка
Присутствовали: члены ШМО – Молодухина И.Н., Воробьёва Т.А., Шелковникова Н.И., Поломошникова О.В., зам. директора по УВР Чубреич Е.В. Заслушали:
Постановили:
Председатель ШМО _____________________ Воробьёва Т.А. Пояснительная записка. Методическое объединение начальных классов МКОУ Дивинской СОШ продолжить работать по программе и учебникам комплекта «Школа России», кроме русского языка 4-ого класса (автор: Г.Г. Рамзаева) и технологии 3-го класса (автор Т.Г.Геронимус). Представленная концепция учебно-методического комплекта «Школа России» строится на основе признанных традиций отечественной школы, выделяется обстоятельностью теоретической проработки и своей практической ценностью, имеющей широкое образовательное значение для младших школьников. Приоритетным направлением данной концепции является духовно - нравственное развитие ребёнка, утверждающее человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание. В 2011-2012 году 1 класс работает по ФГОС стандартам второго поколения УМК « Школа России». Все программы, включённые в настоящее издание, приведены в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального образования 2004 года. Учебные пособия, входящие в учебно - методический комплект. Обучение грамоте - В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф.Шанько, Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Математика - М.И.Моро, М.А. Бантова и др. Окружающий мир - А.А.Плешаков ИЗО и художественный труд - Б.М. Неменский, Л.А. Неменский. Музыка - Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева Физическая культура - В.И.Лях Информатика - А.Л.Семёнов ОБЖ - Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский. Технология –Т.Я. Шникалова, Е.В. Алексеенко. Все программы, включённые в настоящее издания, приведены в соответствии с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального образования 2004 года. |