Скачать 31.84 Kb.
|
Приложение 3 Урок-зачет в 9 классе по теме «Тригонометрические выражения» (с использованием компьютерных технологий) Цели урока1) обучающие:
2) воспитательные:
3) развивающие: - развивать умения применять знания на практике; пользоваться компьютером; оценивать, регулировать и контролировать свои действия (в ходе осуществления самоконтроля);
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, фломастеры. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности. Урок проходит в три этапа. Этап I . Математический диктант. Обучающиеся выполняют задания под копировальную бумагу. В это время два ученика вызываются к доске и выполняют задание по карточкам. Вариант I. Вариант II. 1. Какое из данных чисел наибольшее: cos 15 , cos 105, sin 85, sin15 ? sin 6 , sin86 , cos 14 , cos 104 ? 2. Закончите предложение: 1 + cos 2 = … 1 - cos 2 = … 3. Известен ctg x. По какой 3. Известен tg x. По какой формуле можно найти sin х ? формуле можно найти cos х ? 4. Известен sin x. По какой 4. Известен cos x. По какой формуле можно найти sin х ? формуле можно найти sin х ? 5. Углом какой четверти является угол - 980 ? 1050 ? 6. Закончите предложение: cos - cos = … sin – sin = … Учитель собирает листочки, а учащиеся осуществляют самопроверку (используя копию) и выставляют себе оценку. Верные ответы показаны на экране при помощи мультимедийного проектора. (Работу у доски проверяет учитель.) Карточка 1. Упростить выражение: sin 2 - sin 3 + sin 4 ____________________ . cos 2 - cos 3 + cos 4 Карточка 2. Доказать тождество: sin -1 + tg -1 = ctg ---- . 2 Этап II. Зачёт Класс делится на четыре группы, учащиеся получают карточки и отвечают на вопросы консультантам, последние выставляют баллы и выводят оценку в листах учёта знаний. Вопросы к зачёту 1. Сформулируйте определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла. 2. cos (3/2 + ) 3. sin 5/6 4. tg 7/6 5. cos /8 – sin /8 6. 2 sin 15 cos 15 7. cos ( + ) 8. sin – sin 9. sin cos 55 - cos 35 10. ----------------------- sin 55 - sin 35 Этап III. Тестовая работа. Ребята усаживаются за компьютеры, выполняют задания, и компьютер их оценивает. (Написана программа на языке QBasic Приложение 2). В связи с тем, что в компьютерном классе 10 компьютеров, а учащихся 18, этапы II и III проходят одновременно: две группы сдают зачёт, а две другие – работают за компьютером. Подводится итог урока. На уроке каждый получил три оценки, они выставляются в лист учёта знаний, и учащиеся видят свои оценки на экране.
Домашнее задание. Каждому ученику даётся карточка с тестовой работой, которую он должен выполнить дома. |