Скачать 47.02 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку. 2 класс (Образовательная линия «Начальная школа XXI века») Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»). Задачи урока. 1 Формирование и совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами: а.) развивать умение определять место орфограммы в слове; б.) повторять способы проверки орфограмм разных типов (безударные гласные в корне, парный согласный в корне, заглавная буква, написание гласных в приставке). 2. формирование учебных умений: а.) ставить и решать учебную задачу; б.) осуществлять контроль, самоконтроль; в.) умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Ход урока. !. Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. 2. Работа со словами из словаря. -Я произнесу сейчас несколько слов из словаря, вы слушайте и запоминайте. Ворона, воробей, сорока, собака. -Кто запомнил первое слово? Второе? Третье? Четвертое? -Чем похожи эти слова? Что это за слова? -Это слова из словаря. -Что такое слова из словаря? -Это слова, которые нужно запомнить, их нельзя проверить. В какой части слова находится орфограмма? - В корне. -Есть ли среди этих слов слова, с которыми вы незнакомы? -Таких слов нет. -Давайте еще раз повторим эти слова. Самостоятельная работа детей в тетради. -Запишите слова в тетради. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне слова. Проверка (на веере с гласными буквами). -Покажите, какой гласной буквой вы обозначили гласный в корне слова «ворона» и т.д. -Что интересного вы заметили в этих словах? -Все безударные гласные «о», во всех словах 3 слога и т.д.. -Но почему мне никто не возразил. А ведь среда этих слов есть слово, которое должно было вызвать у вас сомнение. Какое же это слово? -Как вы думаете, почему же автор включил это слово в словарь? -У меня есть такое предположение, может быть автор предполагал, что вы не знаете это слово. Ведь оно редко встречается. А кто такой ворон? Справка (словарь Ожегова). Ворон - большая всеядная птица с блестящим пестрым оперением. -А сейчас оцените свою работу. Напротив слов из словаря на полях поставьте буквы к (каллиграфия), п (правильность), а рядом знаки: « + » - (хорошо, правильно), «Т» - (есть нарушения), « - »- (не соответствует норме). -Если нет ошибок, то «+», если есть, то «/» на каждую ошибку. Физкультминутка. 3. Работа в орфографических тетрадях. -Откройте орфографические тетради с. 47, урок 80. Я знаю, что вы любите работать в этой тетради. А почему? (Ответы детей.) -Найдите упр.1. Прочитайте про себя текст к упражнению. -Прочитаем вслух. -О ком этот текст? -Прочитайте задание к упражнению. -Мы будем работать не со всем текстом, а возьмем только 3 предложения. Прочитайте эти 3 предложения и обозначьте границу части, над которой будем работать. -Найдите в этих предложениях слова из словаря. -Сколько слов нашли, покажите на веере? Какие? -Найдите слова с безударным гласным в корне, которые можно проверить. -Сколько слов нашли? (Сначала спросить тех детей, которые показали не 5 слов). -Назовите слова с безударными гласными в корне, подберите к ним проверочные слова. Оля расскажет как ты рассуждала. Ответ ребенка: «Чтобы правильно написать безударную гласную в корне, надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Так к слову гнездо подбираем проверочное слово гнезда. Под ударением слышится е, значит безударная гласная е. -Рассуждайте так же как Оля, подберите проверочные слова к остальным. ворона - ворон деревья - на дереве смотрит - смотрел бег - подбегала -Какие еще орфограммы встретились в этих предложениях? -Раздельное написание предлогов (на дереве, к дереву, на ворона, на собаку), заглавная буква в кличках животных (Тинка), сочетания ча (часто, молча), написание приставок (подбегала). -А слова с парными согласными в корне почему не называете? -Их нет. -Вас и не проведешь, все знаете. 4. Диктант (орфографические тетради закрыты) -Сейчас вы запишите эти предложения под диктовку. Обратите внимание на доске я записала слова с неизученными орфограммами. -Сядьте удобно и пишем. Ворон свил гнездо на дереве. Собака Тинка часто подбегала к дереву и лаяла на ворона. Ворон молча смотрел на собаку. -Проверьте еще раз самостоятельно. Если заметили ошибку, то исправьте. -А теперь откройте орфографические тетради, возьмите ручку с зеленой пастой и проверьте еще раз. -Давайте отметим результаты проверки на полях. -У кого не было ошибок? -У кого была 1 ошибка? 2 ошибки и т.д.. - Молодцы! Физкультминутка. 5. Работа в орфографической тетради. -Найдите упражнение №2. -Прочитайте задание про себя. Вслух. -Чем необычны эти слова? -Прочитайте слова 1 столбика, 2 столбика, подумайте, почему автор так распределил слова в 2 столбика. -А для чего слева оставлено место на строчках? -Для записи проверочных слов. -Обсудите в парах порядок выполнения этого задания: что делать сначала, что потом? -Проверяем. -Что сначала? Потом? -Разберем вместе первое слово вода, (учитель работает у доски). План работы. 1.Родственные слова: водичка, водный, водяной, водохранилище. Дополнительный вопрос: «Будет ли родственным слово водитель?»
-Кто понял, как выполнять упражнение? Работайте самостоятельно. -У кого будут вопросы, то поднимите руку, я подойду. -Около доски за шторкой будет работать Аня. Проверка с использованием веера. -С какого слова начнем проверять? -Пожалуйста, Аня отвечай. Ответ Ани: «В слове лесник в корне -е, т.к. проверочное слово лес».-Следующие 2 слова -Ваня. -Последние 2 слова - Л юда. (Учитель выставляет оценки). -Отметим результаты проверки справа от рисунка. -У кого не было ошибок? -У кого была 1 ошибка? 2 ошибки и т. д.. -Молодцы! А как избежать ошибок? 6. Итог урока. -Кому сегодня было интересно на уроке? Что понравилось? 7. Домашнее задание. Упражнение №3 или №4 (по выбору). |
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» Как изменяются местоимения 3 Употреблять местоимения в Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи | Урок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила... «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск») | ||
Урок русского языка для 2 класса Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм | Урок русского языка для 2 класса Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм | ||
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель... | Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере | ||
Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить с понятием «здоровье», воспитать уважительное отношение к своему здоровью; развивать умение работать в группе;... | Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную... |