Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)





Скачать 47.02 Kb.
НазваниеТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Дата публикации22.08.2014
Размер47.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока по русскому языку. 2 класс

(Образовательная линия «Начальная школа XXI века»)

Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»).

Задачи урока.

1 Формирование и совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами:

а.) развивать умение определять место орфограммы в слове; б.) повторять способы проверки орфограмм разных типов (безударные гласные в корне, парный согласный в корне, заглавная буква, написание гласных в приставке).

2. формирование учебных умений:

а.) ставить и решать учебную задачу;

б.) осуществлять контроль, самоконтроль;

в.) умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Ход урока.

!. Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. 2. Работа со словами из словаря.

-Я произнесу сейчас несколько слов из словаря, вы слушайте и запоминайте.

Ворона, воробей, сорока, собака. -Кто запомнил первое слово? Второе? Третье? Четвертое? -Чем похожи эти слова? Что это за слова? -Это слова из словаря. -Что такое слова из словаря?

-Это слова, которые нужно запомнить, их нельзя проверить. В какой части слова находится орфограмма? - В корне.

-Есть ли среди этих слов слова, с которыми вы незнакомы? -Таких слов нет.

-Давайте еще раз повторим эти слова. Самостоятельная работа детей в тетради.

-Запишите слова в тетради. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне слова.

Проверка (на веере с гласными буквами).

-Покажите, какой гласной буквой вы обозначили гласный в корне слова «ворона» и т.д. -Что интересного вы заметили в этих словах? -Все безударные гласные «о», во всех словах 3 слога и т.д..

-Но почему мне никто не возразил. А ведь среда этих слов есть слово, которое должно было вызвать у вас сомнение. Какое же это слово? -Как вы думаете, почему же автор включил это слово в словарь?

-У меня есть такое предположение, может быть автор предполагал, что вы не знаете это слово. Ведь оно редко встречается. А кто такой ворон? Справка (словарь Ожегова).

Ворон - большая всеядная птица с блестящим пестрым оперением. -А сейчас оцените свою работу. Напротив слов из словаря на полях поставьте буквы

к (каллиграфия), п (правильность), а рядом знаки: « + » - (хорошо, правильно), «Т» - (есть

нарушения), « - »- (не соответствует норме).

-Если нет ошибок, то «+», если есть, то «/» на каждую ошибку.

Физкультминутка.

3. Работа в орфографических тетрадях.

-Откройте орфографические тетради с. 47, урок 80. Я знаю, что вы любите работать в этой тетради. А почему? (Ответы детей.)

-Найдите упр.1. Прочитайте про себя текст к упражнению. -Прочитаем вслух. -О ком этот текст? -Прочитайте задание к упражнению.

-Мы будем работать не со всем текстом, а возьмем только 3 предложения. Прочитайте эти 3 предложения и обозначьте границу части, над которой будем работать. -Найдите в этих предложениях слова из словаря. -Сколько слов нашли, покажите на веере? Какие?

-Найдите слова с безударным гласным в корне, которые можно проверить. -Сколько слов нашли? (Сначала спросить тех детей, которые показали не 5 слов). -Назовите слова с безударными гласными в корне, подберите к ним проверочные слова. Оля расскажет как ты рассуждала.

Ответ ребенка: «Чтобы правильно написать безударную гласную в корне, надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением. Так к слову гнездо подбираем проверочное слово гнезда. Под ударением слышится е, значит безударная гласная е. -Рассуждайте так же как Оля, подберите проверочные слова к остальным.

ворона - ворон деревья - на дереве смотрит - смотрел бег - подбегала

-Какие еще орфограммы встретились в этих предложениях?

-Раздельное написание предлогов (на дереве, к дереву, на ворона, на собаку), заглавная

буква в кличках животных (Тинка), сочетания ча (часто, молча), написание приставок

(подбегала).

-А слова с парными согласными в корне почему не называете?

-Их нет.

-Вас и не проведешь, все знаете.

4. Диктант (орфографические тетради закрыты)

-Сейчас вы запишите эти предложения под диктовку. Обратите внимание на доске я записала слова с неизученными орфограммами. -Сядьте удобно и пишем.

Ворон свил гнездо на дереве. Собака Тинка часто подбегала к дереву и лаяла на ворона. Ворон молча смотрел на собаку. -Проверьте еще раз самостоятельно. Если заметили ошибку, то исправьте.

-А теперь откройте орфографические тетради, возьмите ручку с зеленой пастой и проверьте

еще раз.

-Давайте отметим результаты проверки на полях.

-У кого не было ошибок?

-У кого была 1 ошибка? 2 ошибки и т.д..

- Молодцы!

Физкультминутка.

5. Работа в орфографической тетради.

-Найдите упражнение №2.

-Прочитайте задание про себя. Вслух.

-Чем необычны эти слова?

-Прочитайте слова 1 столбика, 2 столбика, подумайте, почему автор так распределил слова

в 2 столбика.

-А для чего слева оставлено место на строчках?

-Для записи проверочных слов.

-Обсудите в парах порядок выполнения этого задания: что делать сначала, что потом?

-Проверяем.

-Что сначала? Потом?

-Разберем вместе первое слово вода, (учитель работает у доски).

План работы. 1.Родственные слова: водичка, водный, водяной, водохранилище. Дополнительный вопрос: «Будет ли родственным слово водитель?»

  1. Находим корень: вод..

  2. Какое из слов является проверочным? Записываем это слово в строчку.

-Кто понял, как выполнять упражнение? Работайте самостоятельно. -У кого будут вопросы, то поднимите руку, я подойду. -Около доски за шторкой будет работать Аня.

Проверка с использованием веера. -С какого слова начнем проверять? -Пожалуйста, Аня отвечай.

Ответ Ани: «В слове лесник в корне -е, т.к. проверочное слово лес».-Следующие 2 слова -Ваня.

-Последние 2 слова - Л юда. (Учитель выставляет оценки). -Отметим результаты проверки справа от рисунка. -У кого не было ошибок? -У кого была 1 ошибка? 2 ошибки и т. д.. -Молодцы! А как избежать ошибок?

6. Итог урока.

-Кому сегодня было интересно на уроке? Что понравилось?

7. Домашнее задание.

Упражнение №3 или №4 (по выбору).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconПовторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение»
Как изменяются местоимения 3 Употреблять местоимения в Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок русского языка для 2 класса
Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок русского языка для 2 класса
Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок по теме: «Устройства компьютера»
Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить с понятием «здоровье», воспитать уважительное отношение к своему здоровью; развивать умение работать в группе;...
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») iconТема урока: «Правописание ча-ща» Цели
Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск