Скачать 36.82 Kb.
|
Интегрированный урок русского языка и здоровья «Будьте здоровы!» Цели: познакомить с понятием «здоровье», воспитать уважительное отношение к своему здоровью; развивать умение работать в группе; навык монологической речи, умение размышлять, думать, организация творческой работы (стихи, эссе), повторение изученных орфограмм, пунктограмм. Оборудование: компьютерная презентация, словари, мяч, на доске плакат с пословицами: Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Где здоровье- там и красота. Здоровье не купишь – его разум дарит. Кто аккуратен, тот людям приятен. 1.Учитель русского языка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие гости! При встречи люди обычно говорят это хорошее, доброе, можно сказать, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. (слайд №1) Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Тому, кто справа, улыбнись. Тому, кто слева, поклонись. На какое слово похоже слово «Здравствуйте»? Правильно, на слово «Здоровье» А что такое здоровье? по словарю С.И.Ожегова: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». (слайд №2) 2.Учитель здоровья: По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Ребята, а как вы понимаете понятие «здоровье». Назовите его компоненты? Ответы детей. Учитель: Итак, что у нас получилось?(вместе с детьми произносит вслух) Ученики: Здоровье = режим дня + рациональное питание + активная деятельность (утренняяя зарядка, спорт, закаливание) + здоровый образ жизни + положительные эмоции. (слайд №3) 3.Учитель русского языка. Подберите к слову Здоровье однокоренные слова: здороваться, здоровенный (высокого роста и крепкого телосложения человек), здороветь (становиться здоровым), здоровила, здоровяк, здоровый, здорово, здравие, здравица (тост), здравница (санаторий), и т.д. 4.Проверка домашнего задания: учащиеся читают стихи собственного сочинения о здоровье. 5.Учитель здоровья: Молодцы! А теперь остановимся на некоторых из компонентов здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным, т. е разнообразным, регулярным. В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами. 6.Викторина о здоровье. Проведём загадочный конкурс о кашах. (слайд №4) Конкурс «Русская каша – сила наша». Отгадай: что это за каша? Белые зёрнышки во рту тают, О Китае вспоминают. (Рис) Называют её кашей красоты, Полюби её и ты. (Овсяная) Её любят маленькие дети, Самая вкусная каша на свете. (Манная) Мелкие зёрнышки Напоминают солнышко. Жёлто в горшке, Сытно в брюшке. (Пшено) Эта каша витаминов полна Хоть на вид она черна. (Гречневая) После конкурса учитель обязательно делает вывод о пользе каш. 7.Физминутка: «Прочь усталость, лень и скука». Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать, А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем Как упрямые все дети Скажем: «Нет!» - на все на свете А теперь мы присядем И колени разминаем, Ноги до конца сгибать! Раз – два – три – четыре – пять, Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! 8.Игра «Полезные и вредные продукты». (слайд №6) На столе разложены картинки или карточки с названиями продуктов питания: творог, мороженое, лимонад, сок, чипсы, кириешки, лимон, жвачка, сыр, шоколад, булочки, сок, лук. Разделите продукты питания в одну сторону – вредные, в другую – полезные для организма. Слова записать в тетради в два столбика, подчеркнуть орфограммы. 9.Учитель русского языка. Работа с пословицами, записанными на плакате. Что они означают? Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Где здоровье- там и красота. Здоровье не купишь – его разум дарит. Кто аккуратен, тот людям приятен 10.Учитель здоровья. Игра «Зеленая аптека». (слайд №7) Задание: выбрать те растения, ягоды (растущие в нашей местности), которые помогут при: А) порезе; (подорожник) Б) простуде; (малина, смородина) В) нехватке витаминов; (шиповник) Г) кашле, ангине; (ромашка, шалфей) Д) бородавках; (чистотел) 11.Эмоциональное здоровье. Иногда бывает нам очень плохо, кажется, вся жизнь пошла под откос, ничего не поделать, исправить… Возникает вопрос: «Что же делать?». Ответ учащихся (Показ слайдов №8). Картины вызывают радость, восхищение. 12.Творческая работа – учащиеся пишут мини-сочинения по картине. 13.Игра с мячом. Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Передавая мяч по часовой стрелке, перечислите качества здорового человека (веселый,радостный,аккуратный, бодрый, красивый, умный, сильный, ловкий и т.д.), а против часовой – особенности нездорового человека (печальный, грустный, ленивый, грязный, злой, пассивный, неуравновешенный). 14.Дискуссия. Какие причины могут толкнуть человека на путь наркомании? (слайд №9) Ребята высказывают свои мнения, заполняют на доске плакаты, в которых обозначают проблемы, негативные факторы, которые могут подорвать здоровье. Проанализировав причины, ребята должны найти альтернативу негативным установкам. Например: 1.Активное участие в общественной жизни школы, села, района, республики, страны 2.Учеба 3.Занятие спортом, посещение кружков по интересам. 4.Выбор хороших друзей. 5.Общение с родителями 6.Чтение художественной литературы. 7.Помощь престарелым людям. 8.Стремление к цели жизни. Подведение итогов |