Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер36.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Интегрированный урок русского языка и здоровья «Будьте здоровы!»

Цели: познакомить с понятием «здоровье», воспитать уважительное отношение к своему здоровью; развивать умение работать в группе; навык монологической речи, умение размышлять, думать, организация творческой работы (стихи, эссе), повторение изученных орфограмм, пунктограмм.

Оборудование: компьютерная презентация, словари, мяч, на доске плакат с пословицами:

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Где здоровье- там и красота.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

1.Учитель русского языка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие гости!

При встречи люди обычно говорят это хорошее, доброе, можно сказать, волшебное слово, желая друг другу здоровья.

Давайте поздороваемся и мы.

(слайд №1) Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, поклонись.

На какое слово похоже слово «Здравствуйте»? Правильно, на слово «Здоровье»

А что такое здоровье?

по словарю С.И.Ожегова: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

(слайд №2)

2.Учитель здоровья: По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Ребята, а как вы понимаете понятие «здоровье». Назовите его компоненты?

Ответы детей.

Учитель: Итак, что у нас получилось?(вместе с детьми произносит вслух)

Ученики: Здоровье = режим дня + рациональное питание + активная деятельность (утренняяя зарядка, спорт, закаливание) + здоровый образ жизни + положительные эмоции.

(слайд №3)

3.Учитель русского языка. Подберите к слову Здоровье однокоренные слова: здороваться, здоровенный (высокого роста и крепкого телосложения человек), здороветь (становиться здоровым), здоровила, здоровяк, здоровый, здорово, здравие, здравица (тост), здравница (санаторий), и т.д.

4.Проверка домашнего задания: учащиеся читают стихи собственного сочинения о здоровье.

5.Учитель здоровья: Молодцы! А теперь остановимся на некоторых из компонентов здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным, т. е разнообразным, регулярным.

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша».

Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

6.Викторина о здоровье. Проведём загадочный конкурс о кашах. (слайд №4)

Конкурс «Русская каша – сила наша».

Отгадай: что это за каша?

Белые зёрнышки во рту тают,

О Китае вспоминают. (Рис)

Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты. (Овсяная)

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете. (Манная)

Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке. (Пшено)

Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна. (Гречневая)

После конкурса учитель обязательно делает вывод о пользе каш.

7.Физминутка: «Прочь усталость, лень и скука».

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать,

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем

Как упрямые все дети

Скажем: «Нет!» - на все на свете

А теперь мы присядем

И колени разминаем,

Ноги до конца сгибать!

Раз – два – три – четыре – пять,

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

8.Игра «Полезные и вредные продукты». (слайд №6)

На столе разложены картинки или карточки с названиями продуктов питания: творог, мороженое, лимонад, сок, чипсы, кириешки, лимон, жвачка, сыр, шоколад, булочки, сок, лук.

Разделите продукты питания в одну сторону – вредные, в другую – полезные для организма.

Слова записать в тетради в два столбика, подчеркнуть орфограммы.

9.Учитель русского языка. Работа с пословицами, записанными на плакате. Что они означают?

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Где здоровье- там и красота.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Кто аккуратен, тот людям приятен

10.Учитель здоровья. Игра «Зеленая аптека». (слайд №7)

Задание: выбрать те растения, ягоды (растущие в нашей местности), которые помогут при:

А) порезе; (подорожник)

Б) простуде; (малина, смородина)

В) нехватке витаминов; (шиповник)

Г) кашле, ангине; (ромашка, шалфей)

Д) бородавках; (чистотел)

11.Эмоциональное здоровье.

Иногда бывает нам очень плохо, кажется, вся жизнь пошла под откос, ничего не поделать, исправить…

Возникает вопрос: «Что же делать?». Ответ учащихся

(Показ слайдов №8). Картины вызывают радость, восхищение.

12.Творческая работа – учащиеся пишут мини-сочинения по картине.

13.Игра с мячом. Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Передавая мяч по часовой стрелке, перечислите качества здорового человека (веселый,радостный,аккуратный, бодрый, красивый, умный, сильный, ловкий и т.д.), а против часовой – особенности нездорового человека (печальный, грустный, ленивый, грязный, злой, пассивный, неуравновешенный).

14.Дискуссия. Какие причины могут толкнуть человека на путь наркомании? (слайд №9)

Ребята высказывают свои мнения, заполняют на доске плакаты, в которых обозначают проблемы, негативные факторы, которые могут подорвать здоровье. Проанализировав причины, ребята должны найти альтернативу негативным установкам. Например:

1.Активное участие в общественной жизни школы, села, района, республики, страны

2.Учеба

3.Занятие спортом, посещение кружков по интересам.

4.Выбор хороших друзей.

5.Общение с родителями

6.Чтение художественной литературы.

7.Помощь престарелым людям.

8.Стремление к цели жизни.

Подведение итогов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск