Скачать 28.16 Kb.
|
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного. Цели урока: обучающие: обобщить, систематизировать изученное о правописании приставок; проверить знания учащихся и понимание ими изученных правил; закрепить полученные умения и навыки; развивающие: формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать, применять на практике языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; составлять устные высказывания по изучаемой теме, письменные тексты по данному началу, совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию; воспитывающие: развивать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Методы обучения: репродуктивный. Оборудование: обобщающая таблица «Правописание приставок». Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие учащихся. - Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель мы поставим на уроке? Учащиеся формулируют тему и цели урока. II. Фронтальный опрос.
III. Закрепление изученного материала. 1. Запишите предложения. Объясните правописание приставок. У пр…брежных лоз, у высоких круч и любили мы и росли. Здесь солдаты умирали, з…слоняя сердцем нас. Завтра в поход уйдём в предрассветный туман. Здравствуй, мама, в…звратились мы не все… босиком бы пр…бежаться по росе. Мгновенья ра…дают - кому позор, кому - бе…славье, а кому - бе…смертие. Что же ты, моя старушка, пр…умолкла у окна. Скользя по утреннему снегу, друг милый, пр…дадимся бегу нетерпеливого коня. Пушки с пр…стани палят, кораблю пр…стать велят. На пороге сидит его старуха, а пред нею ра…битое корыто. Вдруг ра…дался легкий звон, и в глазах у всей столицы петушок впорхнул на спицы. У предложений 6-10 назвать автора и произведение. 2. Работа в парах. Упражнение 696 (на слух). Учитель читает текст упражнения. Необходимо выписать слова с приставками, графически их обозначить. Устно объяснить значение и правописание использованных в тексте упражнения вводных слов и знаки препинания при них. Проверьте друг друга. Сверьтесь с учебником. 3. В русском языке существует множество приставок, заимствованных из других языков; приведите примеры таких приставок. Можно ли к ним подобрать синонимичные русскоязычные приставки или целые выражения? 4. Игра «Прятки с приставками». 1) Написать слова, в состав которых входит несколько приставок, выделить их. (Кто больше?) 2) Работа в паре: написать слова с несколькими приставками, обменяться листочками с заданиями; получивший листок должен за 1 минуту правильно выделить все приставки. За правильный ответ – 1 балл. (Например: неиспользованный, перераспределить, приободриться и т. д.) 5. Творческое задание. Создать свой текст на свободную тему, используя как можно больше слов с приставками. Чтение и обсуждение творческих работ. - Интересным было для вас задание? - Сложно ли его выполнять? IV. Подведение итогов урока. 1) Высокий уровень сложности: как можно классифицировать все изученные приставки? 2) Низкий уровень сложности: по готовым таблицам рассказать о правописании приставок в русском языке. 3) Какие разделы языка мы затронули при изучении правописания приставок? V. Домашнее задание. Повторить материал параграфов 53-54; выполнить упражнение 700, подготовиться писать под диктовку упражнение 703. |
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты | Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | ||
Правописание приставок на з- (с-) Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок | Конспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза» Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | ||
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,... | ||
Д/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.) Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Юдина Наталья Васильевна Ликвидация задолженностей письменных и устных... ... | ||
Чиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс | ||
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Урок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс) Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога... | ||
Урок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Тема. Правописание -з и -с на конце приставок ... | ||
План-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " ... |